Газета Спорт-Экспресс № 86 (6445) от 21 апреля 2014 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

21 апреля 2014

21 апреля 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ

Четвертый этап чемпионата мира завершился предсказуемой победой Льюиса Хэмилтона, а Даниил Квят вернулся в очковую зону .

ЧУДЕСА СТАБИЛЬНОСТИ ОТ "МЕРСЕДЕСА" И КВЯТА

Льюису Хэмилтону после уже третьей в нынешнем сезоне победы в квалификации вряд ли кто-то мог составить конкуренцию в Шанхае. С учетом проблем, которые возникли у его партнера по "Мерседесу" Нико Росберга, британец мог проиграть только сам, но он такого подарка соперникам не сделал. Хэмилтон уверенно провел очередную гонку и выиграл третье "Гран-при" кряду.

Росберг после неудачи в квалификации не слишком успешно и стартовал. Из-за проблем с телеметрией он откатился назад, да еще и поучаствовал в небольшом столкновении с Валттери Боттасом на "Уильямсе". Однако скорость, которой обладал болид Нико, постепенно позволила ему подняться из глубины пелотона и финишировать вторым, обеспечив "Мерседесу" третий победный дубль подряд.

На старте на вторую позицию прорвался действующий чемпион мира Себастьян Феттель. Какое-то время его атаковал Фернандо Алонсо, однако позже испанец, также поучаствовавший в столкновении на старте с Фелипе Массой, отпустил "Ред Булл" вперед. Впрочем, "Феррари" взяла свое во время первой волны пит-стопов. После них Алонсо вышел на вторую позицию, оставив Феттеля позади.

Великолепно провел свою гонку Даниэль Риккьярдо, несмотря на не самый успешный старт. Темп австралийца был выше, чем у его партнера по "Ред Буллу" Феттеля, и в какой-то момент немец получил из боксов просьбу пропустить Риккьярдо. Таким образом команда пыталась побороться с Алонсо в борьбе за подиум, ведь Росберг опередил оба "Ред Булла" уже после второго пит-стопа испанца. Алонсо опустился на третью строчку, но в итоге подобраться к нему на дистанцию атаки Риккьярдо так и не удалось.

Даниилу Квяту после 13-го места в квалификации - пока худшего в его формулической карьере - на стартовых кругах удалось отыграть две позиции. До первой волны пит-стопов он был 11-м - позади Кими Райкконена, но впереди Серхио Переса и партнера по "Торо Россо" Жана-Эрика Верня, откатившегося на 13-ю строчку. Квят достаточно долго оставался на трассе, не меняя покрышки "софт" на "медиум", но эта тактика поначалу не принесла россиянину успеха. После того как все гонщики заехали на пит-лейн в первый раз, Квят оказался 12-м. Позади, из-за проблемы со сменой задних покрышек на пит-стопе, остался Масса, но вперед вышли Перес и Дженсон Баттон. Впрочем, "Макларен" россиянин вскоре опередил. А после схода "Лотуса" Ромэйна Грожана Квят поднялся в очковую зону. Даниил очень сильно отстал от находившейся на девятой позиции "Форс Индии" Переса, но и преследовавший его Баттон на расстояние атаки не приближался. Вернь, экспериментировавший с тактикой, остался 12-м.

В плане зрелищности "Гран-при Китая" сильно уступил недавней гонке в Бахрейне. На последних кругах пилоты растянулись по трассе, и борьбы за места внутри очковой зоны практически не было. Квят спокойно финишировал в десятке - уже в третий раз в нынешнем сезоне и вновь впереди своего напарника. Такая стабильность российского дебютанта не может не радовать.

Льюис Хэмилтон вновь сократил отставание в общем зачете чемпионата от Нико Росберга, полученное на первом этапе. Теперь немец опережает своего партнера всего на четыре очка. Правда, так называемый "Большой шлем" (поул+победа+быстрейший круг+лидерство на протяжении всей гонки) в Китае британец завоевать не смог - лучший круг остался на счету его партнера. Ну а отрыв "Мерседеса" в Кубке конструкторов уже столь велик, что, даже если сложить очки трех следующих команд, опередить немецкий коллектив они не смогут.

Фернандо Алонсо принес "Феррари" первый подиум в нынешнем сезоне и вырвался на третье месте в общем зачете, оттеснив с него Нико Хюлькенберга. Причем, по словам испанца, такой результат стал для его команды приятной неожиданностью.

Теперь "Формула-1" берет трехнедельную паузу перед первым европейским этапом сезона - "Гран-при Испании". К нему большинство команд рассчитывает обновить свои машины. Но если "Ред Булл", "Феррари" и остальные не смогут резко прибавить относительно "Мерседеса", то, вероятно, до конца сезона борьбу за победу в чемпионате мы сможем наблюдать в лучшем случае между двумя гонщиками немецкой конюшни.

Дмитрий АФОНИН

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Росберг - 79. 2. Хэмилтон - 75. 3. Алонсо - 41. 4. Хюлькенберг - 36. 5. Феттель - 33. 6. Риккьярдо - 24. 7. Боттас - 24. 8. Баттон - 23. 9. Магнуссен - 20. 10. Перес - 18. 11. Масса - 12. 12. Райкконен - 11. 13. Вернь - 4. 14. Квят - 4.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes - 154. 2. Red Bull - 57. 3. Force India - 54. 4. Ferrari - 52. 5. McLaren - 43. 6. Williams - 36. 7. Toro Rosso - 8.

" ГРАН - ПРИ КИТАЯ ". ШАНХАЙ

Shanghai International Circuit. 294,164 км (54 круга по 5451 м )

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

1

54

1:33.28,338

25

2. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

4

54

+18,062

18

3. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

5

54

+23,604

15

4. Даниэль РИККЬЯРДО

Red Bull

2

54

+27,136

12

5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

3

54

+47,778

10

6. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

8

54

+54,295

8

7. Валттери БОТТАС

Williams

7

54

+55,697

6

8. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

11

54

+1.16,335

4

9. Серхио ПЕРЕС

Force India

16

54

+1.22,647

2

10. Даниил КВЯТ

Toro Rosso

13

53

+1 круг

1

11. Дженсон БАТТОН

McLaren

12

53

+1 круг

0

12. Жан-Эрик ВЕРНЬ

Toro Rosso

9

53

+1 круг

0

13. Кевин МАГНУССЕН

McLaren

15

53

+1 круг

0

14. Пастор МАЛЬДОНАДО

Lotus

22

53

+1 круг-

0

15. Фелипе МАССА

Williams

6

53

+1 круг

0

16. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

17

53

+1 круг

0

17. Жюль БЬЯНКИ

Marussia

19

53

+1 круг

0

18. Камуи КОБАЯСИ

Caterham

18

53

+1 круг

0

19. Макс ЧИЛТОН

Marussia

21

52

+2 круга

0

20. Маркус ЭРИКССОН

Caterham

20

52

+2 круга

0

Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

10

27

-

0

Адриан СУТИЛЬ

Sauber

14

4

-

0

Средняя скорость победителя

188,824 км/ч

Самый быстрый круг

Росберг (39) - 1.40,402 (195,450 км/ч)

Круги лидирования

Хэмилтон - 1-54

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Результат

1. Льюис ХЭМИЛТОН

1.53,860

2. Даниэль РИККЬЯРДО

1.54,455

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.54,960

4. Нико РОСБЕРГ

1.55,143

5. Фернандо АЛОНСО

1.55,637

6. Фелипе МАССА

1.56,147

7. Валттери БОТТАС

1.56,282

8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.56,366

9. Жан-Эрик ВЕРНЬ

1.56,773

10. Ромэйн ГРОЖАН

1.57,079

11. Кими РАЙККОНЕН

1.56,860

12. Дженсон БАТТОН

1.56,963

13. Даниил КВЯТ

1.57,289

14. Адриан СУТИЛЬ

1.57,393

15. Кевин МАГНУССЕН

1.57,675

16. Серхио ПЕРЕС

1.58,264

17. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

1.58,988

18. Камуи КОБАЯСИ

1.59,260

19. Жюль БЬЯНКИ

1.59,326

20. Маркус ЭРИКССОН

2.00,646

21. Макс ЧИЛТОН

2.00,865

22. Пастор МАЛЬДОНАДО*

-

* допущен к старту решением судей.

КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ КИТАЯ"

Количество кругов

53

Количество километров

300

Самый быстрый круг

33-й

1.43,337 (17-е)

(189,899 км/ч)

По ходу гонки

Круги

Место

1-9

11-е

10

10-е

11

8-е

12

7-е

13

6-е

14

8-е

15

14-е

16-17

13-е

18-20

12-е

21-27

11-е

28-31

10-е

32

11-е

33-53

10-е