Газета Спорт-Экспресс № 81 (6440) от 15 апреля 2014 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

15 апреля 2014

15 апреля 2014 | Авто-мото

АВТО

В минувший уик-энд российский пилот установил личный рекорд в американской серии Indycar : во второй гонке сезона, которая прошла в калифорнийском городе Лонг-Бич, он занял высокое шестое место .

Михаил АЛЕШИН: "АМЕРИКАНЦЫ МЕНЯ ПОЛЮБИЛИ"

- Это здорово! В первой гонке я стал 12-м, а теперь удалось попасть не просто в десятку, а занять шестое место! Так что ощущения от гонки остались самые положительные, - рассказал Алешин в интервью "СЭ". - Можно было подняться еще выше, если бы не замена крыла. Но учтите, что стартовал я с 20-го места. К тому же в этой гонке практически никому не удалось выйти сухим из воды, все с повреждениями. В общем, мне еще повезло.

В команде Schmidt Peterson Racing , естественно, очень рады. Никто таких результатов от меня не ожидал, а главная задача была доезжать до финиша. Но мы не расслабляемся.

- В чем особенность городских американских гонок с точки зрения пилотирования?

- Повсюду стены, между которыми приходится маневрировать. Для тех, кто выступает здесь не первый год, это не составляет особой проблемы. А вот новичкам... Грубо говоря, это как приехать первый раз на трассу в Монако. Конечно, есть симуляторы, но они, по сути, могут помочь тебе только разучить направление, какой поворот за каким идет. Незнание местных трасс - главная для меня сложность этого сезона.

Сейчас мы вылетаем на тесты в Техас, где буду учиться ездить по "овалам". Это отдельная история. Пока накат на овалах у меня - 1 день. А в среднем люди привыкают к ним годами. Так что чудес в гонках на автодромах этого типа точно ждать не стоит.

- Тем, как вела себя машина в первых гонках, вы довольны?

- Да. Машина у меня очень хорошая. И могу сказать, что в минувшей гонке это стало большим подспорьем.

- Что вас больше всего удивляет в серии Indycar ?

- Во-первых, плотность результатов в квалификации. Стоит из-за ошибки или технической неисправности потерять 15 сотых секунды - и ты уже не 5-й, а 15-й. В европейских гонках такого практически не бывает. Еще - количество работы, которую приходится выполнять пилотам помимо тренировок и других непосредственных обязанностей.

Это, кстати, касается и работы с прессой и болельщиками, которая ведется здесь на более серьезном уровне. Американцы как никто знают, как нужно делать шоу, не зря же весь автогоночный мир многие вещи перенимает отсюда. И еще деталь. График гонщика на уик-энд плотно расписан по минутам. Могу сказать, что за 4 дня, за исключением сна, у меня было 25 минут свободного времени - это так называемое driver ´ s time , которое дается перед гонкой. Все остальное занято. К этому тоже нужно привыкать.

- Как развивается история "первый русский в Indycar "?

- Кажется, здешняя публика меня уже любит - это было видно по реакции трибун во время парада пилотов. Если в первой гонке реагировали положительно, но еще достаточно сдержанно, то уже во второй меня приветствовали очень тепло. Это удивительно. Посмотрим, что будет после побед (улыбается). Я буду стараться быть ближе к народу, но ничего специального устраивать не собираюсь. В первую очередь я спортсмен. К тому же здесь ко мне часто подходят люди и говорят, что я первый русский, с которым им довелось стоять рядом. Хочется представлять нашу страну достойно.

Серия Indycar . 2-й этап. "Гран-при Лонг-Бич"

1. Конвэй (Великобритания, Ed Carpenter /"Шевроле") - 1:54.41,6418. 2. Пауэр (Австралия, Penske /"Шевроле") - отставание 0,9005. 3. Муньос (Колумбия, Andretti /"Хонда") - 1,5591. 4. Монтойя (Колумбия, Penske /"Шевроле") - 2,0226. 5. Пажено (Франция, Schmidt Peterson /"Хонда") - 2,8169. 6. АЛЕШИН ( Schmidt Peterson /"Хонда") - 3,8574.

Положение в чемпионате. 1. Пауэр - 93 очка. 2. Конвэй - 66. 3. Пажено - 60… 9. АЛЕШИН - 46.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА

Полностью интервью c Алешиным читайте на сайте "СЭ"