Газета Спорт-Экспресс № 27 (6386) от 8 февраля 2014 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

9 февраля 2014

9 февраля 2014 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

Вчера в Олимпийском парке состоялось торжественное открытие одного из самых необычных неспортивных объектов сочинских Игр - павильона MegaFaces , созданного известным британским архитектором Асифом Ханом.

ИГРЫ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Олимпийские игры давно стали состязанием не только лучших спортсменов планеты, но и главной маркетинговой площадкой четырехлетия для крупнейших компаний мира - производителей товаров и услуг. Ведь две недели спортивного праздника - это, прежде всего, возможность рассказать о себе огромному количеству гостей Олимпиады, попасть в информационные ленты мировых СМИ, а значит привлечь потенциальных покупателей со всего мира. Такая непростая задача требует столь же серьезного подхода. Поэтому готовиться к Играм топ-компании начинают задолго до их начала, и делают это не менее тщательно, чем хоккеисты, лыжники, фигуристы или конькобежцы.

Главная задача, стоящая перед официальными партнерами Международного олимпийского комитета и организаторов Игр - не просто быть представленными в Олимпийском парке, но и стать заметными для как можно большего количества людей. Удивить, поразить, запомниться. Сделать это совсем непросто, зато и результат получается потрясающим.

Сердце олимпийского Сочи - это, конечно же, Олимпийский парк. На его территории расположены все основные арены прибрежного кластера: стадион "Фишт", ледовый дворец "Большой", хоккейная арена "Шайба", конькобежный центр "Адлер-Арена", дворец зимнего спорта "Айсберг" и керлинговый центр "Ледяной куб". Впервые в истории Олимпиад стадионы расположены так компактно - в шаговой доступности друг от друга, а также от медальной площади, находящейся в самом центре парка. Именно здесь будет проходить торжественное награждение героев Игр - звучать гимны стран, литься слезы радости победителей и призеров соревнований. Каждый вечер здесь будут проходить концерты и развлекательные мероприятия.

Здесь же, в Олимпийском парке, разместились Дома гостеприимства Национальных олимпийских комитетов (НОК) разных стран и павильоны официальных партнеров МОК и Оргкомитета "Сочи 2014". В каждом из них посетителей ждет нечто особенное: возможность пообщаться с легендарными спортсменами и тренерами (в Доме болельщиков сборной России) или почувствовать себя настоящим олимпийцем с помощью виртуальных тренажеров, разработанных компанией Samsung . Поводить хороводы вокруг елки вместе с Дедом Морозом, поселившемся здесь в собственной резиденции, принять участие в фестивале скалолазания, устроенном Сбербанком России, и многое-многое другое.

Однако, пожалуй, самый нетривиальный способ привлечь зрителей придумал Генеральный партнер Олимпийских и Паралимпийских игр в городе Сочи компания "МегаФон", построив уникальный интерактивный павильон Megafaces .

СТЕНА СМАЙЛИКОВ

Двухэтажный павильон, площадью 2000 квадратных метров, расположился у самого входа в Олимпийский парк и, едва начав работать, привлек к себе огромное количество любопытных. Посмотреть здесь действительно есть на что: на одной из стен павильона каждые 20 секунд появляются гигантские 3 d -модели лиц реальных людей.

- Идея создать что-то необычное появилась у нас больше года назад, - рассказали в пресс-службе Генерального партнера Олимпийских зимних игр в Сочи. - Для ее воплощения мы объявили тендер, участие в котором приняли 13 агентств. Нам было предложено множество интереснейших проектов, среди которых мы выбрали MegaFaces , разработанный маркетинговым агентством Axis и известным британским архитектором Асифом Ханом, создавшим павильон BitBox для компании Coca - Cola в Лондоне-2012. На наш взгляд, именно в этом проекте максимально полно отражены две важнейшие составляющие нашей компании: высокие технологии и люди - более 66 миллионов наших клиентов по всей России. Уверены, что сложная технологическая конструкция позволит реализовать творческие идеи и подарит возможность каждому болельщику стать частью большой олимпийской истории.

В основе идеи, предложенной Асифом Ханом, лежали эмоции, используемые людьми во время общения. Недаром даже в современный век информационных технологий мы используем смайлики для передачи настроения во время переписки с друзьями, и фотографируясь, обязательно улыбаемся. А что может передавать эмоции лучше, чем человеческое лицо? Именно поэтому на фасаде олимпийского павильона одного из крупнейших операторов связи архитектор предложил показать лица реальных людей, поддерживающих на Играх свою команду.

К созданию инновационного павильона, не имеющего аналогов в мире, была привлечена известная швейцарская digital -компания IART , разработавшая для этого проекта основное программное обеспечение и компоненты.

Павильон MegaFaces , возведенный в Олимпийском парке, представляет собой огромную высокотехнологичную конструкцию, размером 25х25х15 м. Ее фасад состоит более чем из 160 модулей, в каждый из которых входит 128/64 телескопических поршней (всего - более 10 000), общим весом более 105 тонн. Поршни, выдвигаемые электромоторами из стены, непрерывно создают и изменяют рельефные портреты из специальной ткани.

Для монтажа такого количества элементов требовалось решение не слишком тяжелое для павильона и достаточно простое в производстве. Исследовав большое количество разных материалов, швейцарцы остановились на алюминии, из которого в итоге и были выполнены поршни для инсталляции. Каждый из них был также снабжен светодиодами, позволяющими делать изображение как белым, так и цветным. Кстати, всего для создания этих подвижных элементов конструкции было использовано 50 километров алюминиевых профилей, 190 км тросов из синтетической фибры, 110 кВт цветной LED -подсветки и 187,000 шарикоподшипников.

Материал покрытия фасада павильона представляет собой смесь из 24 % эластана - максимально эластичной ткани от производителя нижнего белья, и 76 % полиамида - промышленной пластмассы. Каждая 3 D -модель, которая появится на фасаде, проходит обработку по алгоритму, обеспечивающему, чтобы растяжение ткани не превышало 200 % - для предотвращения ее разрыва. А общий вес конструкции составляет 170 тонн.

Все это великолепие находится в непрерывном движении, в результате которого на фасаде павильона появляются сменяющие друг друга 3 D -модели человеческих лиц. Причем одновременно можно увидеть сразу три гигантских портрета - каждый размером 6х8 метров.

КАК ПОПАСТЬ НА СТЕНУ

Всего же за время Игр в Сочи на белоснежной стене павильона MegaFaces появится 170 тысяч лиц болельщиков - посетителей главного зимнего спортивного события четырехлетия и участников акции "Стань лицом Олимпиады".

Войти в историю зимних Игр в Сочи может каждый желающий. Для этого необходимо просто сфотографироваться в одной из шести фотобудок, установленных внутри павильона. Каждая будка оснащена пятью камерами, на основе изображения с которых рассчитывается трехмерная модель лица участника. Система, состоящая в общей сложности из 100 процессоров, одновременно выполняется расчет множества таких моделей, которые затем передаются в центральное сетевое хранилище данных. На основе полученных снимков при помощи специального программного обеспечения создается 3 D -изображение, которое затем появится на стене павильона.

Еще один немаловажный момент: павильон MegaFaces станет единственным объектом Олимпийского парка, попасть на который можно без билета. Все абсолютно бесплатно. Причем у каждого желающего есть возможность зайти и сфотографироваться неограниченное количество раз, тем самым поделившись с миром самыми разными своими эмоциями.

Для тех же, кто по каким-то причинам не сможет приехать в Сочи, компания провела акцию "Стань лицом Олимпиады". Она проходила с 26 ноября по 29 декабря прошлого года, и ее участниками стали более восьми тысяч россиян. Все они пришли в салоны связи мобильного оператора в тридцати городах страны и прошли 3 D -сканирование. Теперь их лица появятся на интерактивном фасаде павильона. Кроме того, каждый из счастливчиков получит 20-секундное видео с записью того, как проекция его лица появляется на фасаде, и сможет поделиться им с друзьями в социальных сетях.

Кстати, первым человеком, прошедшим процедуру трехмерного сканирования, стал двукратный призер Олимпиады в Ванкувере Иван Скобрев. Объемное изображение прославленного конькобежца, одной из главных наших надежд на медали домашних Игр, появится на фасаде павильона вместе с портретами болельщиков. Кроме того, участниками акции уже стали российские хоккеисты Илья Никулин, Алексей Терещенко и Александр Бурмистров, а также тренер сборной Зинэтула Билялетдинов и легенда отечественного хоккея Владислав Третьяк. Теперь объемные изображения лиц спортсменов появятся на фасаде павильона рядом с изображениями болельщиков. А самыми первыми своими эмоциями с гостями Игр поделились волонтеры Сочи-2014.

Такая масштабная, в прямом смысле слова, поддержка российской команды обязательно добавит нашим спортсменам хорошего настроения и поможет в борьбе за медали домашних Игр.

Екатерина НЕСТЕРЕНКО