Газета Спорт-Экспресс № 258 (6322) от 15 ноября 2013 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

15 ноября 2013

15 ноября 2013 | Авто-мото

АВТО

Один из самых перспективных гонщиков мира Роман Мавланов рассказал в интервью "СЭ" про свой путь к вершинам.

РОМАН С АВТОГОНКАМИ

Пожалуй, переломным моментом в карьере стал переход Мавланова, которого ныне считают одним из самых перспективных гонщиков не только России, но и всего мира, в "Формулу Рено 2.0". Было много трудностей, но Роман со своей командой добился результатов - и каких! Он не только удачно закончил сезон в "Формуле Рено 2.0", но и стал первым россиянином, который выиграл этап в кузовной серии GT - Open .

- Работать с Ромой сложно, но интересно, - считает Роман Новиков, менеджер Мавланова. - У него очень агрессивная и зрелищная манера вождения. Такой стиль всегда нравится зрителям и привлекает специалистов. Мне хотелось бы поблагодарить нашего партнера в сезоне-2013 - крупную компанию по производству компьютерных игр Wargaming . Ее руководство проявило удивительный профессионализм, не побоявшись вложиться в новое имя. И, как показало время, рисковали они не зря. Рома был новичком на международной арене - и тем не менее под конец сезона ошеломил экспертов своими результатами. Также, на мой взгляд, стоит отметить грамотную работу маркетингового отдела этой компании во главе с Александром Бобко и Павлом Кухнавцом.

- Роман, совмещать два совершенно разных вида автогонок вам позволяет молодость? - поинтересовался корреспондент "СЭ" у Мавланова.

- Трудно ответить на этот вопрос, но возраст, думаю, скорее помогает, чем мешает. Быстрее удается ко всему адаптироваться. Но не все дается так просто, как кажется. Необходимо много тренироваться: для "Формулы", к примеру, нужно использовать симулятор, так как тесты по ходу сезона запрещены. Не стоит забывать о психологической и физической подготовке. Это большой спорт, но пока я молод и полон сил, готов выдерживать любые графики. Что интереснее? Знаете, в каждом виде - своя прелесть. Но есть и сложность - это разница между мощной Феррари F 458 и двухлитровой "Формулой Рено". Болид "Формулы" подразумевает большую аккуратность и практически не прощает ошибок...

- Россияне в "Формуле-1" - вопрос, от которого нам с вами не уйти. Пионером был Виталий Петров, теперь там есть Даниил Квят и, по всей видимости, добавится Сергей Сироткин… И все же этого мало. Почему, на ваш взгляд, нашим гонщикам так сложно пробиться в первую "Формулу"?

- Полагаю, это вопрос времени. Прогресс в этом отношении очевиден. И, возможно, с каждым годом россиян в Королевских гонках будет все больше и больше.

- А сколько же в таком случае должно пройти лет до того момента, когда российский пилот станет чемпионом "Формулы-1"? И что для этого нужно сделать?

- Вообще есть много факторов, влияющих на выступление спортсменов. Так что однозначно ответить нельзя. При этом финансовый фактор, спонсорская поддержка - один из ключевых. Плюс, разумеется, трудолюбие. Если ты амбициозный гонщик, то автоспорт для тебя должен быть не просто работой, а всей жизнью. У меня - именно так. Если говорить о моей цели, то это именно "Формула-1". Как мне кажется, мы вместе с моей командой и менеджерами на правильном пути.

- При том что вершиной карьеры вы считаете "Формулу-1", существует множество серий…

- Уточню: "Формула-1" является вершиной только формульных гонок и лишь в Европе. В США - другое дело. Там считают королевой автоспорта "Индикар". А если говорить о кузовных гонках, то на нашем континенте самые сильные чемпионаты - DTM и FIA WEC . К слову, сейчас мои менеджеры рассматривают варианты участия в этих сериях.

- Скорость в "кузове" или в "монококе" практически одинакова, а где больше риска? И где больше возможности пробиться в лидеры?

- Нельзя однозначно сказать о степени риска в том или ином чемпионате или серии. Мы рискуем всегда и в любых соревнованиях. Ну а пробиться в лидеры тяжело в любом виде спорта, конкуренция в чемпионатах серьезная. А такой, как в этом сезоне "Формулы Рено 2.0", наверное, не было ни в одном другом гоночном чемпионате.

- Если не секрет, какой подиум в 2013 году вас наиболее радует?

- Каждый подиум в большом автоспорте я помню практически детально. Ведь после картинга приходилось многому учиться, практически начинать все заново. Успехи пришли не сразу и потребовали массы усилий. Но мне удалось подняться на подиум в "Рено 2.0" и победить на этапе в "Формуле Россия". И, конечно, я никогда не забуду победу в общем зачете на этапе в Монце в " GT - Open "! Это реально большое достижение для российского автоспорта. Честное слово: услышать гимн страны - невероятно!

- Пилоты все время должны общаться с персоналом и в конечном итоге - с боссом команды. Бывают ситуации, когда трудно сдержать эмоции?

- Чего только не бывает, особенно когда ты только приходишь в новую для себя команду. Могу сказать, что очень дорожу такими отношениями, как у нас в Russian Bears (" GT - Open "). Там особая атмосфера, благодаря которой я могу быть на 100 процентов сконцентрирован на гонках и демонстрировать свой потенциал.

- Поделитесь тайной: в какой серии мы вас увидим в 2014 году?

- Сейчас рассматриваю варианты и в "Формуле", и в кузовных чемпионатах. В конце ноября приму участие в официальных тестах "Формулы Рено 3,5" в составе команды Zeta Corse , ну а там посмотрим!

Алексей ЛЮБИМОВ