Газета Спорт-Экспресс № 274 (6042) от 3 декабря 2012 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

3 декабря 2012

3 декабря 2012 | Бокс и ММА

БОКС

В пятницу во Флориде - в городе Санрайз, что переводится как "восход солнца", - россиянин Хабиб Аллахвердиев техническим решением судей в 8-м раунде победил доминиканца Хоана Гусмана и завоевал вакантный титул WBA в категории до 63,5 кг .

СОЛНЦЕ ВО ФЛОРИДЕ ВЗОШЛО ДЛЯ ХАБИБА

Заглянул на один американский боксерский сайт и там, к своему удивлению, зарядив в поиск "Allakhverdiev" не нашел в новостях сообщений о победе россиянина. Потом увидел, что местные обозреватели даже в заголовках предпочитают называть его просто Хабибом (Khabib), а фамилия не дается им не только устно, но и письменно.

Потом зашел на другой американский сайт, а там читателей "во первых строках письма" учили произносить фамилию Аллахвердиев, но почему-то с испанским акцентом. Ну, хорошо хоть так. По крайней мере люди понимают, что увидят и услышат эту фамилию в ближайшее время еще не раз, и начинают готовиться к этому заранее.

До боя многие предполагали, что для Аллахвердиева самый верный путь к победе лежит через постоянную атаку. Да, в этом случае появлялся бы серьезный шанс нарваться на контрудар Гусмана, на которые он большой мастер. Но на дистанции в позиционном бою сражаться с таким опытным бойцом было бы еще сложнее. Тем более что с левшами Гусман никогда проблем не испытывал, так что даже этот фактор нельзя было бы использовать в пользу Хабиба.

Судя по всему, такого же мнения придерживалась и команда самого Аллахвердиева, потому что он с первых же секунд не пошел, а прямо-таки попер на Гусмана, к чему тот оказался не вполне готов. Хабиб пробил на рывке вперед длинный правый боковой (еще раз напомню, эта рука для него передняя), но не достал. Однако дистанцию сократил и нанес левый боковой уже точно в цель. Гусман упал и тут же вскочил. Мне показалось, что это был классический flash knockdown (быстрый, мгновенный нокдаун), как это называют в Америке, но рефери Луис Пабон, кажется, не знал, что это такое, и счел, что Гусман просто поскользнулся. Не буду настаивать, но остаюсь при своем мнении: это был нокдаун, и рефери должен был открыть счет, даже если ему очень не хотелось этого делать. Гусман, может быть, ему и друг (а вел Пабон себя всю дорогу так, как будто это именно так и есть), но истина дороже.

Так или иначе, но когда Гусман встал, то уже не нуждался в помощи Пабона и очень скоро показал свой фирменный перехват атаки соперника. Аллахвердиев уверенно шел вперед, когда Гусман нанес ему мощный правый навстречу, а потом через паузу едва ли не еще более мощный левый боковой. Затем Гусман пробил еще раз. К концу раунда Аллахвердиев стал возвращать долг, однако было ясно, что первый эпизод с непризнанным нокдауном был пока всего лишь эпизодом и никакой победы еще не гарантировал.

Видимо, бойцы здорово выложились в первом раунде и во втором слегка сбросили обороты, но Аллахвердиев, как мне кажется, все-таки был более активен и слегка перебил своего соперника. Однако в третьем Хабиб сделал то, что рефери так не хотел заметить в первом, а именно, отправил Гусмана в нокдаун. Аллахвердиев предварительно размял, как тесто для дальнейшего употребления, лицо Гусмана тремя боковыми с обеих рук, потом на скачке пробил еще один правый боковой, а за ним и еще три: левый-правый-левый.

Последний удар пришелся уже по падающей "мишени". На этот раз рефери Пабон открыл-таки счет - возможно, только потому, что не знал, как он этого может избежать, а также потому, что десять секунд передышки Гусману были очень нужны.

Однако доминиканец и на этот раз показал, что все еще далеко не закончено. Остаток раунда Аллахвердиев наседал на него без устали, но у Гусмана пороху в пороховницах было еще хоть отбавляй, и он без больших проблем выстоял. А в четвертом вообще преподнес серьезный сюрприз. Аллахвердиев много и результативно атаковал, но секунд за 20 до конца раунда Гусман, прижатый в тот момент к канатам, в своих лучших традициях нанес ему навстречу правый апперкот. Аллахвердиева слегка качнуло. Гусман пошел вперед и провел сначала один левый боковой, а потом и второй, еще сильнее. Хабиб не был потрясен, и прозвучавший гонг его ни от чего не спас, но это было далеко не вредное напоминание о том, что дерется он с очень хорошим боксером.

В начале пятого раунда вдохновленный своим успехом Гусман пошел вперед, но на этот раз уже Аллахвердиев перехватил его атаку. Гусман как раз провел очень опасный обводящий удар левой в печень. Хабиб явно прочувствовал его, что не помешало ему тут же нанести сильнейший правый боковой, который здорово качнул Гусмана. И тут же последовали еще два боковых от Хабиба, левый и заключительный правый.

Гусман упал. Рефери Пабон счел, что от толчка. Даже американские комментаторы с ним не согласились. Толчка не было вообще, просто еще после первого в серии удара Аллахвердиева доминиканец стоял очень неустойчиво, да и последующие удары ни счастья, ни устойчивости ему не добавили. В общем, это был чистейший нокдаун. Кто не верит, посмотрите в замедленном повторе.

Но рефери Пабон здесь был вовсе не для того, чтобы фиксировать то, что видел, а для того, чтобы по возможности фиксировать то, что ему хотелось увидеть, и не фиксировать того, чего не хотелось. Вот как раз сейчас ему и не захотелось.

Аллахвердиев, понимая, что Гусман потрясен, тут же многоударной атакой загнал его в угол и разбил ему нос. Крови сразу хлынуло столько, словно в нем стало не две, а три ноздри. Тем не менее, несмотря на такие повреждения, Гусман, чье лицо было полностью залито кровью, продержался до конца раунда, хотя Хабиб и очень старался.

Самое удивительное, что после такой порки в шестом раунде Гусману удалось немного выравнять бой. Где-то начиная со второй минуты он провел несколько неплохих атак. Хабиб, конечно, тоже попадал, но было видно, что силы у Гусмана и не думали заканчиваться.

Седьмой раунд тоже проходил с переменным успехом, но финальную точку в нем все-таки поставил Аллахвердиев, который нанес отличный левый прямой и короткий, но очень сильный правый боковой. Не знаю, как другим, но мне в этот момент показалось, что Гусман уже полностью выложился. Два последних раунда дались ему слишком тяжело. Дело в общем и целом было сделано.

С первых секунд восьмого раунда Аллахвердиев начал поддавливать и очень убедительно перехватил пару контратак Гусмана. Затем на рывке вперед Хабиб нанес правый джеб, который, однако, пришелся по воздуху, так как Гусман уклонился влево, в результате чего правая рука Хабиба пролетела чуть вперед. А за долю секунды до того, подшагивая правой - передней - ногой, он заступил с правой стороны за левую ногу Гусмана. И вот сейчас Аллахвердиев сделал совершенно инстинктивное движение правой рукой, как бы убирая Гусмана со своего пути, а тот зацепился своей левой ногой за правую Хабиба и, сделав неуклюжую пробежку боком по рингу, упал. Рефери Пабон помог ему встать.

Когда Гусман поднялся, стало ясно, что он получил травму левого колена. Ему дали время, чтобы прийти себя, а потом бой возобновили.

Алахвердиев затяжной серией сначала прибил Гусмана к одним канатам, а потом к другим. Рефери Пабон делал для Гусмана, что мог, и дважды прерывал бой, по-моему, без достаточных на то оснований. Но Аллахвердиев насел на Гусмана в третий раз. Пропустив два боковых удара, слева, а потом и справа, пригнувшийся Гусман обхватил Аллахвердиева за пояс, но все равно сполз на пол.

Вообще-то рефери в данный момент должен был открыть счет. Но Пабон абсолютно любую ситуацию толковал в пользу Гусмана. Видимо, теперь он счел, что Гусман упал не от ударов Аллахвердиева, а от того, что тот пытался стряхнуть его с себя. Пабон остановил бой и протянул Гусману руку, чтобы тот встал, опираясь на нее. Но Гусман поначалу встать не смог. Через несколько секунд он все-таки поднялся - опираясь на верную руку рефери, который показал себя его настоящим другом.

Так как Гусман действительно получил травму в результате непреднамеренного случайного движения Аллахвердиева, решили не объявлять победу Хабиба техническим нокаутом, а считать очки. Однако ни малейшего беспокойства по этому поводу не было. Даже без учета одного, а то и двух украденных Пабоном нокдаунов большое преимущество Аллахвердиева не вызывало никаких сомнений.

Но тут выяснилось, что здесь, во Флориде, все как на нашем российском складе: что не украли одни работники, украли их коллеги. Один судья вообще насчитал победу Гусмана со счетом 76-75. Для истории: зовут этого героя неподкупной арифметики Нельсон Васкес. Двое других, более стыдливых воришек с тем же счетом все-таки отдали победу Аллахвердиеву. Если бы они этого не сделали, ринг в Санрайзе надо было бы снести как место национального позора. Даже счет 77-74 в пользу Аллахвердиева отдавал бы материнской любовью к Гусману, а так это уже было полное безобразие.

Однако безобразие безобразием, а вакантный титул WBA в категории до 63,5 кг Хабиб Аллахвердиев все-таки завоевал, а все остальное потеряло значение еще в пятницу.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ