Газета Спорт-Экспресс № 174 (5942) от 7 августа 2012 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

7 августа 2012

7 августа 2012 | Олимпиада

LONDON-2012

БАСКЕТБОЛ

УЧЕБНЫЕ СТРЕЛЬБЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ТРИЛЛЕР

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Лондона

Наблюдать за такими матчами, с одной стороны, необременительно, с другой - любопытно. Россия и Австралия к утру понедельника все свои перспективы в группе уже определили, обеим командам матч абсолютно ничего не давал - вот причина необременительности просмотра. Возможно, соперники захотят откатать произвольную программу, провести учебные "стрельбы" - вот резон для любопытства. Да и отдохнуть лидерам в преддверии четвертьфиналов было бы полезно. Значит, есть шанс оценить всю российскую скамейку. В то время как скамейка австралийская уже мало кого волнует. В том числе самих австралийцев, которым в первом раунде плей-офф встречаться с Dream Team.

Сами игроки почти наверняка испытывали схожие ощущения - необременительность и легкое любопытство. А это всегда дает возможность чуть не добежать, поберечься, подышать как следует вместо того, чтобы загонять себя в ноль. Что есть в таких условиях сборная России? Как себя поведет Дэвид Блатт? Какой баскетбол покажут лидеры?

Ответы на все эти вопросы были получены очень скоро - сразу после начала матча. Блатт с ходу вылетел на край площадки и привычно промаячил там всю игру. Его брови топорщились можжевельником, его руки тревожно уперлись в бока. А на паркете в это время сражались все наши лидеры. С единственной оговоркой: место в стартовом составе получил вчера, наряду со Шведом, Кириленко, Кауном и Хряпой не Понкрашов, а Воронов.

Поводов для такого решения, полагаю, было два. Первый - усталость Понкрашова, отыгравшего в предыдущем матче с испанцами почти четыре полных четверти. Второй - застоявшийся, но горячий, как боевой конь, Воронов, мог решить узкую задачу по нейтрализации Патрика Миллза. Этот хлопец из "Сан-Антонио Спэрс", отличаясь бактериологической резвостью, бросает по кольцу из любых позиций, не успевая, кажется, даже подумать о направлении и силе своего броска, но попадая при этом куда чаще, чем хочется его соперникам.

Блатт не играет в поддавки - нехитрая эта аксиома получила очередное подтверждение. Спортивная ли то злость или понимание того, что единожды "солгав" самому себе, уже не введешь команду в нужный тонус, не потребуешь от нее подвига, как в играх против бразильцев или испанцев? Как бы то ни было, наши вчера точно не ваньку валяли, несмотря на подсознательную свою расслабленность и необременительность задачи. И полотенцами на скамейке махали будь здоров, и на паркете переживали ничуть не искусственно.

В то же время на первых минутах показалось, что есть у россиян легкое намерение "зажечь". Штук пять наших комбинаций в первой половине были выдержаны в стиле "пусть это будет красиво". Отсюда и 16 результативных передач за две четверти, и 7 потерь и не очень высокий процент попадания с игры. Сборной России хотелось драйва. А Австралия, между прочим, свой драйв усматривала в том, чтобы испортить российский. Вследствие чего игра пришла к самой настоящей, рабочей, бытовой своей актуальности. Команды зарубились. И зашагали по дороге матча нога в ногу.

Наверное, это и называется "спортивная составляющая", которой в родных палестинах нам довольно часто не хватает. Не важно, нужна ли была обеим сборным победа. Важно, что обе они хотели победить. И нехитрая эта фабула воспламенила зал. Полный, замечу, зал. На девятичасовой утренней игре, не обремененной турнирной важностью!

Роскошный атакующий баскетбол показал Каун. Швед, Мозгов, Антонов и Кириленко стали другими заметными поставщиками российских очков. Игра, однако, выдалась тяжелая, что после Великобритании и Китая здесь, в Лондоне, для нашей команды - привычное дело. У австралийцев солировал Джо Инглз из "Барселоны". Кроме того, россияне не в первый уже раз проиграли подбор. До перерыва держались, затем щиты перешли под контроль австралийцев, проводивших порой по три неудачные атаки подряд.

Дело свернуло к традиционно волнительной концовке. За 4 секунды до конца Россия проигрывала очко, Фридзон получил право на два штрафных. И реализовал оба. Мы снова уникальным образом спасли матч? Нет. Тот самый Миллз с финальной сиреной опустил в российскую корзину трехочковый.

Удивительное дело: игра, казавшаяся никому не нужной, раскочегарилась до полноценного триллера, а наше поражение в ней оставило чувство легкой досады.