Газета Спорт-Экспресс № 64 (5832) от 26 марта 2012 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

26 марта 2012

26 марта 2012 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Второй этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Виталий ПЕТРОВ: "16-е МЕСТО - ЭТО СЕГОДНЯ НАШ ПОТОЛОК"

Сергей РОДИЧЕНКО

из Куала-Лумпура

После финиша и Петров, и большая часть его команды (возможно, лишь за исключением чуть отставшего от партнера по "Катерхэму" Хейкки Ковалайнена и его бригады) выглядели вполне счастливыми. Виталий довольно долго оживленно обсуждал что-то с главой команды Тони Фернандесом, инженерами. Короче, настроение было приподнятым. Еще бы - оба пилота впервые в "Катерхэме" добрались до финиша.

- Да, интересная получилась гонка, - сказал Петров. - Хотя поначалу рулить очень трудно было. Я даже думаю, что сейфти-кар надо было выпустить на круг раньше. Ведь что происходило сзади, я из-за брызг просто не видел. Вовремя среагировать в таких условиях практически невозможно.

- Было заметно, что с командами-лидерами вы соперничать в скорости пока не можете.

- Да, но оказалось, что они не настолько быстрее, как я раньше думал.

- Дождь, видимо, поломал всю предварительно спланированную стратегию гонки?

- Вообще у нас были варианты на почти любое развитие событий. Единственное - не знали точно, когда пойдет дождь. Анализировать, как мы сработали в гонке, будем позже. Но уже сейчас ясно, что моя стратегия была неплоха, ведь удалось опередить Хейкки.

- Вы впервые ехали на этой машине в дождь. Как она себя вела?

- Я, конечно, примерно знал, что будет. Так и оказалось - машина ведет себя нервно. Будем над этим работать.

- Что подумали, когда незадолго до старта пошел дождь?

- Переживать не стал - ведь все было спланировано. Да и команда была совершенно спокойна.

- Как, на ваш взгляд, прошел старт?

- Думаю, получилось неплохо. Правда, мало что видел. Здесь дело в моем шлеме - стекло запотевало. Надо поставить внутрь нагреватель, как у меня было в предыдущей команде.

- В какой-то момент солнце опустилось очень низко. В глаза не било?

- Нет, по крайней мере я на это внимания не обращал. Хотя бывают гонки, где солнце очень мешает. Здесь же трибуны очень высокие. Когда солнце садится, они его закрывают.

- 16-е место - это...

- ...максимум, наш потолок на сегодняшний день. Но такова жизнь.

- Вернемся к квалификации. Можете сравнить первую вашу квалификацию в "Катерхэме" - австралийскую - и нынешнюю.

- Мы, конечно, сделали очень большой шаг вперед. Сюда мне привезли новую, правильную педаль газа и педаль тормоза - я очень доволен. Но это не значит, что вообще никаких проблем нет. Есть, конечно, - с настройкой KERS: из-за этого я не могу чисто проехать круг, допускаю какие-то глупые ошибки, не получается их избежать.

- С чем это связано?

- Батареи KERS заряжаются при торможении. Если настройка KERS не успевает произвести полную зарядку, перед входом в поворот происходит перетормаживание задних колес. И машину как бы срывает с траектории - грубо говоря, заносит. Получается, что я управляю машиной практически как раллийной. Из-за этого, во-первых, сильно стираются колеса, а во-вторых, я не могу чисто пройти поворот. На втором быстром круге в квалификации, к примеру, машину болтало из стороны в сторону - я просто не чувствовал сцепления с трассой. Нужно подобрать настройки так, чтобы работа KERS мне не мешала. Это сейчас важнейшее дело. Остальное по большому счету мелочи. Удастся сделать - будет ощутимое улучшение.

- Сколько это даст на круге?

- Около половины секунды. Плюс шины будут лучше сохраняться. Очень надеюсь, что к китайскому этапу мы сможем справиться с этой проблемой. Надо ее решить - и забыть.

- Психологически тяжело бороться в конце пелотона после того, как вы долгое время сражались в квалификации за места в первой десятке?

- Конечно, хочется все время попадать в третий сегмент, хочется набирать очки, бороться с лидерами, как я делал на протяжении двух лет. Но сегодня у меня другие цели. Хейкки - очень быстрый пилот, и моя задача - опередить его в гонке. Хотя, если честно, поначалу, еще до тестов, я как-то немножко нервничал, переживал, что болельщики будут ждать большего, чем я смогу сделать. Но сейчас абсолютно рад тому, что имею. Хотя понимаю, что выше головы не прыгнешь. Надеюсь, что к концу сезона команда сможет добиться большего.