Газета Спорт-Экспресс № 271 (5741) от 28 ноября 2011 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4

29 ноября 2011

29 ноября 2011 | Фигурное катание

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

ГРАН-ПРИ

Мэрил ДЭВИС и Чарли УАЙТ: "ПОСЛЕ ЧЕМПИОНАТА МИРА
ВЕРНУТЬСЯ В МОСКВУ БЫЛО ОЧЕНЬ ПРИЯТНО"

Действующие чемпионы мира в танцах на льду поделились впечатлениями от своего очередного визита в столицу России

- С какими чувствами вы возвращались туда, где в апреле стали чемпионами мира?

Дэвис: - Мы были очень рады вернуться. Так складывается, что в Москве мы демонстрировали как лучшие, так и худшие свои прокаты (Мэрил намекает на одно из предыдущих выступлений дуэта, когда партнер несколько раз упал по ходу одного проката. - Прим. "СЭ"). (Дружный смех.) Но даже тогда российская публика оказывала нам очень теплый прием. Здесь поддерживают всех фигуристов, а не только своих. Что касается нынешнего выступления, мы очень им довольны. Получилось даже лучше, чем на Skate America.

- Победа на чемпионате мира как-то изменила вас?

Дэвис: - У нас с Чарли всегда был похожий взгляд на фигурное катание. Не думаю, что что-то кардинально поменялось. Просто с каждым новым успехом мы чувствуем все больше уверенности в себе.

Уайт: - Согласен. Мы начинаем на льду все больше походить на самих себя. Думаю, именно это помогло нам здесь получить столь высокие баллы (в Москве американская пара превысила свой лучший результат в нынешнем сезоне. - Прим. "СЭ"). Сейчас мы лучше выражаем музыку, стали сильными с технической точки зрения, а не только с артистической, как это было раньше. Теперь в танцах на льду техника играет очень большую роль, хотя они все равно остаются танцами.

- Еще работая в межсезонье над первым вариантом произвольного танца - на саунд-трек из фильма "Дорога" Феллини - вы отмечали, что хотите быть артистами на льду. Но ту программу вы заменили на "Летучую мышь", постановку куда более танцевальную, нежели драматическую. В ней вы видите возможность реализовать свой актерский потенциал?

Дэвис: - Я думаю, можно быть актером в любой программе. Конечно, в "Летучей мыши" чуть сложнее показать свою актерскую сущность, поскольку она выглядит очень танцевально. Наверное, та, предыдущая программа была более лиричной, более романтичной. Но эта постановка до предела насыщена действием. Так что мы очень воодушевлены работой над ней.

Уайт: - Эта оперетта Штрауса задает чрезвычайно высокий стандарт. Наша программа очень заводная, она помогает нам стать лучше как танцоры. И при этом блеснуть запоминающимися персонажами. Думаю, что мы можем совершенствовать эту программу весь год, и даже дольше.

- Кстати, ваш тренер Марина Зуева рассказывала, что и раньше предлагала вам идею "Летучей мыши". Но, в частности, вы, Чарли, не соглашались. Почему?

Уайт : - Честно говоря, я был против, потому что знал: в этой программе придется надевать фрак (смеется). А это не слишком удобно. Но в итоге нам удалось сшить очень удобный для меня костюм, и все остальное, даже катание, сразу пошло легче.

Дэвис : - Я отвечу чуть более серьезно. Раньше нам с Чарли казалось, что это немного не то направление, в котором нам бы хотелось двигаться, и в смысле катания, и в смысле представления. И знаете, после Skate America, где мы впервые показали этот танец на публике, Марина сказала нам: хорошо, что мы не сделали его раньше. Потому что раньше у нас бы не получилось сделать его так хорошо, как сейчас.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА