Газета Спорт-Экспресс № 143 (5613) от 30 июня 2011 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

30 июня 2011

30 июня 2011 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

Сабине ЛИСИЦКИ: "МАРИЯ - ВЕЛИКАЯ, НО МНЕ НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ"

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лондона

62-я ракетка мира Cабине Лисицки производит в Лондоне впечатление абсолютно счастливого человека. Как будто и не было месяц назад досадного для нее поражения от Веры Звонаревой во втором круге Roland Garros, после которого немка, которой чуть-чуть не хватило до победы, уже не могла передвигаться на своих сведенных судорогами ногах и покидала корт на носилках. После того матча Лисицки, кстати, одержала уже одиннадцать побед подряд. Шесть - на травяном турнире в Бирмингеме и пять - на Уимблдоне, в том числе и во вторник в четвертьфинале над француженкой Марион Бартоли. Но на пресс-конференции очередная соперница Марии Шараповой говорила не только об этом.

- Вы стали первой немкой в полуфинале турнира "Большого шлема" с тех пор, как в 1999 году этой стадии Уимблдона достигла Штеффи Граф. Гордитесь своим достижением?

- Два года назад я уже играла здесь в четвертьфинале, но дальше пройти не смогла. А сейчас испытываю особенные чувства. Надеюсь, это хорошо не только для меня, но и для всего немецкого тенниса.

- Знакомы ли вы лично с Граф?

- Да, однажды ужинала вместе с ней и Андре (Агасси, мужем Граф. - Прим. Е.Ф.) в Лас-Вегасе. Это отличные успешные люди, настоящие легенды.

- Какой у них дом?

- (Смеется.) Хороший.

- Сильно нервничали во время ужина?

- Нет. Вот когда однажды встретила Андре в тренажерном зале, то немного волновалась. А за ужином обстановка была приятная.

- Говорят, Граф интересно возрождение женского тенниса в Германии...

- Да, она общается с Барбарой Риттнер, капитаном нашей сборной в Кубке федерации. Теннис я начала смотреть уже после того, как Штеффи завершила свою карьеру, тем не менее много слышала про нее. Ее вклад в успехи немецкого тенниса огромен.

- Во время того ужина Штеффи вам случайно об Уимблдоне не рассказывала?

- Мы не говорили о теннисе.

- А победу Шараповой на Уимблдоне в 2004 году помните?

- Нет. Мария - великая чемпионка, которая уже не раз играла здесь в полуфинале, но мне нечего терять. Поэтому я постараюсь наслаждаться каждой минутой пребывания на корте.

- Получив здесь wild card, вы, наверное, почувствовали себя свободнее?

- Честно говоря, на мою игру wild card особенно не повлияла, хотя, безусловно, я очень благодарна людям, которые мне ее предоставили. В последние три месяца я показывала очень хороший теннис. А в прошлом году, до того как получила травму, стояла в рейтинге, кажется, 22-й или 24-й. Поэтому у меня есть ощущение, что я нахожусь здесь по праву.

- В чем вы прибавили по сравнению с 2009 годом, когда были здесь в четвертьфинале?

- Тогда я сильно нервничала, а сейчас стала опытнее и спокойнее реагирую на многие вещи. Ведь после травмы я знаю, что в жизни все может очень быстро измениться.