Газета Спорт-Экспресс № 117 (5587) от 31 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

1 июня 2011

1 июня 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Ник ХАЙДФЕЛЬД: "ДУМАЛ, ЧТО ОПЕРЕДИТЬ ПЕТРОВА БУДЕТ НЕСЛОЖНО"

Окончание. Начало - стр. 1

- Начиная гонку со столь далекой позиции, наверняка очень хочется как можно больше мест отыграть на старте - особенно здесь, в Монако. Вы же после первого круга так и остались 15-м. В тот момент не было ощущения, что прорваться наверх невозможно?

- Сам по себе старт был неплох. Я поравнялся с одним из пилотов "Форс Индии". Мы шли бок о бок, но на подъеме у него получился чуть лучший разгон, и он смог удержаться впереди. Так что я и впрямь не выиграл ни одной позиции. Тем не менее я не слишком волновался: мы изначально выбрали на гонку тактику одного пит-стопа, и моя главная задача была - экономить шины. Потом нам чуть-чуть повезло с машиной безопасности. Когда она появилась на трассе, я был уже в самом конце третьего сектора и моментально смог заехать в боксы. Благодаря этому удалось отыграть, наверное, пару позиций.

Но в принципе могло повезти и больше. После пит-стопа я выехал на трассу бок о бок с Себастьяном Феттелем, и мне пришлось его пропустить. Если бы я покинул пит-лейн на несколько секунд раньше, мог остаться и в лидирующем круге. А там уже побороться и за более высокий результат.

- Как вы в целом оцениваете старт этого сезона?

- Мне кажется, пока все складывается неплохо. Квалификации были, прямо скажем, неидеальными - иногда не везло, иногда я сам не мог "собрать" круг. Но в гонках, считаю, я практически каждый раз выжимал максимум. Плюс у меня был подиум в Малайзии.

- К разговору о квалификациях. Петров после гонки в Испании сказал, что в этом году, видимо, в ней лучше вообще не участвовать, но при этом оставлять несколько свежих комплектов на гонку. Квалификация в "Формуле-1" все еще важна?

- Здесь, в Монако, - да. Но на других трассах, я с ним согласен, - не настолько, как прежде. В Барселоне, после того как у меня в субботу случились проблемы с машиной и я не смог стартовать в квалификации, даже не расстроился. При том что знал: начну гонку с последнего места. Мы понимали, что с новыми шинами, с регулируемым антикрылом у меня будет шанс. Что за очки мы точно сможем побороться.

- Затем в гонке вам удалось совершить немало обгонов. Они еще не стали обыденными?

- Да, в каком-то смысле это так. Прежде в той же Барселоне, когда удавалось кого-то опередить непосредственно на трассе, - это было что-то невероятное. Ты проходил соперника и думал: "Вот это да! Фантастика! Супер!" Теперь ощущения немного другие. Я даже не помню, сколько именно человек обошел - их было очень много… Если бы раньше я узнал, что мне надо стартовать в Барселоне последним, то решил бы, что можно вообще не выезжать на старт, что самое время паковать вещи и отправляться в аэропорт.

- Вы присоединились к команде уже после того, как прошла первая тестовая сессия в Валенсии. Думаете, это все еще сказывается на результатах?

- Нет. Что я там пропустил-то? Одну сессию. Конечно, всегда хорошо иметь чуть больше тестовых дней, но, уверен, в любом случае ничего не изменилось бы. Мне кажется, я достаточно быстро вписался в коллектив. Наверное, это тоже помогло наверстать упущенное.

- Вы заменили в команде Кубицу, который попал в аварию. Насколько тяжело быстро адаптироваться в коллективе, который начинал работать с другим пилотом? Я недавно говорил с Микой Сало - он в свое время заменял травмированного Михаэля Шумахера в "Феррари". Так вот, по его словам, Мика постоянно ощущал, что это не его место и не его команда…

- Думаю, это две разные ситуации. Я пришел в команду еще до старта первой гонки, успел провести немало тестов за рулем автомобиля и с самого начала знал, что Роберт выбыл на очень длительный срок. Тогда как Мика пришел в "Феррари" в середине сезона и провел не так много гонок. Но я понимаю, о чем он говорит. У меня было что-то похожее в прошлом сезоне, когда в конце года появилась возможность провести несколько "Гран-при" за "Заубер". Вот тогда, даже несмотря на то, что я выступал в этом же коллективе в прошлом и знал многих парней, такое ощущение было. Но не сейчас.

- Когда вы в последний раз говорили с Кубицей?

- Достаточно давно. Но я отправлял ему несколько текстовых сообщений после аварии, говорил с его менеджером Даниэле Морелли - мы, кстати, виделись тут, в Монако.

- Планируете навестить Кубицу в ближайшее время?

- Я думал об этом… Но, честно говоря, не понимаю, нужно ли это ему. Хочет ли он со мной встречаться? Я в этом не уверен. Это достаточно странная ситуация. Я пилотирую машину, которая строилась на самом деле для него. Может быть, мне и хотелось бы с ним увидеться. Но я просто не понимаю, о чем мы будем говорить.

- Совсем скоро лето. Уже, наверное, надо начинать думать о том, что будет в следующем году. Есть ли какие-нибудь мысли относительно контракта на будущий сезон?

- Пока слишком рано об этом рассуждать. Сейчас, мне кажется, важнее сосредоточиться на достижении хороших результатов. Остальное придет.

- И все же. Что будет, если с Робертом все будет в порядке и он сможет вернуться в "Формулу-1"? Есть ли у вас шанс остаться в этой команде?

- Я верю в то, что такой шанс есть. Но, честно говоря, не владею всей информацией о том, какие у кого контракты.

Олег КАРПОВ

Монте-Карло