Газета Спорт-Экспресс № 22 (5492) от 3 февраля 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

4 февраля 2011

4 февраля 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

Во вторник 1 февраля на автодроме "Риккардо Тормо ди Честе" в Валенсии началась первая из четырех официальных зимних тестовых сессий команд, участниц 62-го чемпионата мира.

Всего на трассе в этот день побывали 13 пилотов из 11 команд, восемь - пилотировали машины нового образца. На болидах в так называемом лабораторном варианте (на шасси образца прошлого года смонтированы отдельные новинки, предназначенные для сезона-2011) ездили Нарайн Картикеян (HRT), Жером д'Амброзио (Virgin), Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг (Force India) и Гэри Паффетт (McLaren). Самым быстрым среди тех, кто машину обновил, был чемпион мира-2010 Себастьян Феттель на "Ред Булле" (1.13,769). На 0,784 от него отстал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари". Россиянин Виталий Петров, которому команда "Лотус Рено" доверила первым сесть за руль нового болида R31, был в этой номинации 4-м (1.16,351). Быстрейшим среди пилотов-"лаборантов" оказался Хюлькенберг (1.13,938) - на 0,354 быстрее Паффетта.

ФЕТТЕЛЬ НАШЕЛ ПОВОД ГОРДИТЬСЯ

Именно так - поводом для гордости - назвал первый день тестов за рулем RB7 действующий чемпион мира Себастьян Феттель. Как пишет западная пресса, "чемпион уверенно размял плечи", сразу же, не откладывая дела в долгий ящик, показав лучшее время.

"Думаю, у меня получился неплохой старт, - сказал Феттель. - Да, мы сделали пока только самый первый шаг, однако уже получили повод гордиться тем, чего достигли. Уверенное начало сезона - возможно, решающий фактор в предстоящей борьбе за чемпионский титул, который, как известно, проще завоевать, чем отстоять. Тем более что сезон нас ждет и долгий - 20 гонок, - и, по моим ощущениям, еще более напряженный, чем год назад".

АЛОНСО НИКУДА НЕ ТОРОПИТСЯ

Возможно, самым невозмутимым в первый тестовый день в Валенсии был Фернандо Алонсо. Двукратного чемпиона мира нисколько не смутило без малого секундное отставание от Феттеля. Зато испанец наездил больше всех кругов - 97.

"Для меня на этих тестах главное - километраж, - сказал испанец. - Нужно наездить как можно больше километров, чтобы как следует понять машину, набрать побольше информации для домашнего анализа в Маранелло. По первым ощущениям, машиной я доволен. Мы не столкнулись ни с какими, даже мелкими проблемами, и это позитивный знак".

Алонсо также намекнул, что одной из ключевых составляющих успеха в предстоящем сезоне будет то, как хорошо гонщики смогут управлять системой KERS и новыми подвижными задними антикрыльями. "Вообще-то это не слишком просто, потому что если ты хотя бы на мгновение потеряешь концентрацию внимания, ты рискуешь потерять все, а не только снизить эффективность каких-то показателей в работе машины".

Несмотря на то что новая "Феррари" всегда вызывает повышенный интерес, объектом внимания на этот раз был не только алый болид, но и… бородка, которую за зиму отрастил двукратный чемпион мира! Импозантную, почти классическую мушкетер-скую внешность Алонсо в паддоках обсуждали не меньше, чем "внешность" F150!

ПЕТРОВУ УДАЛОСЬ ЛИШЬ СНЯТЬ ПЕРВУЮ ПРОБУ

Виталий Петров покидал трассу слегка расстроенным - из-за мелких технических проблем ему не удалось провести полноценный тренировочный день. В следующий же раз за руль он сядет только на следующей неделе в Хересе.

"Несмотря на то что этот день оказался далеко не совершенным - по причине некоторых неполадок было потеряно много времени, все равно было здорово наконец-то снова сесть за руль и заняться делом, - сказал гонщик из Выборга. - Удалось проверить многие системы автомобиля - все работало достаточно продуктивно. Я впервые опробовал систему KERS и должен признать, что к ней еще предстоит привыкнуть. Судя по всему, с этим колоссальным количеством кнопок на руле и управляемых пилотом приспособлений у нас в этом году будет много работы в кокпитах!"

"Некоторые проблемки технического характера вполне нормальны для новенького "с иголочки" болида, - сказал технический директор "Лотус Рено" Джэймс Эллисон. - Будем считать, что это была не полноценная тренировка, а своего рода первая проба для всех систем машины".

Видимо, потенциал у R31 неплохой, поскольку вчера в первой половине дня, когда за руль вместо Петрова сел поляк Роберт Кубица, а машина функционировала как положено, гонщик из Кракова сразу же показал 1.14,832, что на тот момент было 3-м результатом среди новых болидов. Лучше поляка были все те же Феттель (1.13,614) и Алонсо (1.14,111).

"ЛОТУС РЕНО" R31 - ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ?

Обычное для "Формулы-1" дело - когда после презентаций и первых тестов в паддоках начинают курсировать разговоры относительно тех или иных ноу-хау, обнаруженных на болидах конкурентов. Два года назад это были "Брауны" с их двойными диффузорами, год назад - "Макларены" с волшебной системой воздуховодов F-duct, на этот раз - черно-золотые болиды "Лотус Рено" с хитро расположенными выхлопными трубами и оригинальной конструкцией задней подвески.

Больше всего внимания приковано к радикальной системе выхлопа R31. Выводные отверстия для отработанных газов находятся не в задней части машины, как обычно, а по бокам, перед боковыми понтонами. По идее авторов этой системы отработанные газы по выходу будут перенаправляться как можно дальше вперед под днищем болида, создавая тот же аэродинамический прижимной эффект, что и запрещенные с этого сезона диффузоры.

По материалам autosp о rt.com, newsbbc.co.uk, AP, Reuters, GPUpdate.net, Auto Motor und Sport.