Газета Спорт-Экспресс № 53 (5226) от 13 марта 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

13 марта 2010

13 марта 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010. 1-й этап. ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

НЕУЖЕЛИ СТАРТОВАЛИ?!

Окончание. Начало - стр. 1

Такая диспозиция наталкивает на ряд предварительных выводов. Во-первых, ясно, что на сегодняшний день все в порядке у "Мерседеса" и "Макларена". Во-вторых, того же самого не скажешь о "Феррари". В-третьих, все эти умозаключения могут быть с легкостью опрокинуты квалификацией. В-четвертых, пока этого не произошло, очень интересно порассуждать, что же такого сделали между сессиями с машинами "Рено" гонщики и механики, в результате чего поляк проехал во второй раз на секунду хуже, чем в первый, а россиянин - на две секунды лучше!

Первое, что приходит в голову (и о чем я спросил Петрова сразу после завершения тренировочной сессии): скорее всего, гонщики "Рено" экспериментировали во время заездов с полнотой топливного бака. Ответил Петров очень просто:

- Этот вопрос я комментировать не буду.

И ведь такая реакция, согласитесь, - тоже информация к размышлению! Тем более что сам по себе комментарий в данном случае - штука сиюминутная. Это не более чем способ разогреть и накрутить себя перед сегодняшней квалификацией и завтрашней гонкой. На которую - после такой тренировочной сессии - мы вправе смотреть немного другими глазами. И ждать если не оглушительного успеха России, то хотя бы "лица необщего выраженья". Да-да, именно России. То есть нас с вами.

* * *

- Акуна матата? Матата, я вас спрашиваю?

- Мата-а-та! - многоголосо грохнуло в ответ.

Так выступал вчера в Бахрейне цирк "Мама Африка". По виду - не бродячий. Получив подтверждение того, что акуна все-таки матата, что на суахили означает приблизительно "жизнь без проблем", жилистые циркачи принялись доказывать это на практике. Культурная программа "Гран-при Бахрейна" резко набирала обороты.

Российских артистов на бахрейнский этап почему-то не пригласили. Хотя конкуренцию "Маме Африке" какой-нибудь колоритный отечественный коллектив под названием, к примеру, "Ростов Папа" вполне мог бы составить. Однако у арабов свои приоритеты. Для воспламенения болельщиков "Формулы-1" они предпочли воспользоваться талантом звезды ближневосточной эстрады Хуссейна аль-Ясмина, регги-бригады, косящей под Боба Марли, английских скрипачки и диджея, шотландского джазиста, фанк-команды "Длинные бананы", какого-то французского барабанщика и так далее. Виталию Петрову, задумай он прогуляться вечерком по прилегающей к автодрому территории, и послушать некого будет. Хотя представить подобное в нынешние горячие деньки довольно сложно.

Арабы возвели вокруг стадиона несколько эстрадных сцен. А перед ними устроили что-то вроде оазиса оттяга и расслабухи. Постелили ковры, поверх них набросали матрасы, установили солнцезащитные зонтики. Народ валяется, как попало, - абсолютно трезвый, замечу (в Бахрейне алкоголь не запрещается, но и не поощряется), - слушает музыку, попивает лимонад. И так часов до десяти вечера.

У основных участников автомобильного праздника другая жизнь. Вчера Виталий Петров, комментируя результаты свободной практики, заметил:

- У нас были небольшие проблемы перед началом заездов, но мы плотно поработали ночью и улучшили показатели машин.

Видимо, для того чтобы командам было что улучшать и чем улучшать, в Бахрейн накануне этапа было доставлено аж 300 тонн формулических грузов. Расстаралась одна из компаний - всемирно известный почтовый перевозчик, - приславшая в Манаму пять гигантских "боингов" с машинами, колесами, тентами, видеооборудованием, печатной продукцией и вакуумными пылесосами. Всего 20 тысяч наименований.

В числе прочего были доставлены 20 образчиков дивной автомобильной техники: "альфа-ромео 159", выигравшая первый чемпионат "Формулы-1" в 1950 году, чуть более молодые "куперы", "лотусы", "матры", "тиреллы", "брэбхемы"... Все машины - сплошь чемпионские. На них в рамках сегодняшней и завтрашней показательных "кавалькад" по бахрейнской трассе попытаются проехать легенды - Джек Брэбхем, Джон Сертис, Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди, Ники Лауда, Марио Андретти, Джоди Шектер, Кеке Росберг, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Дэймон Хилл, Мика Хаккинен, Жак Вильнев... Не на время, конечно исключительно для всеобщего обозрения себя самих и своих почтенных, еще движущихся транспортных средств.

Прикованность всеобщего внимания к происходящему на трассе в Сахире обязывает следить за этим с утра до ночи и корреспондента "СЭ", чем он с восторгом и занимается. Сама страна Бахрейн, однако, в такой ситуации как бы выпадает из фокуса корреспондентского зрения. Мне было бы приятно несколько разнообразить свои ближневосточные зарисовки рассказами о посещении музея жемчуга, например, который в Бахрейне, говорят, разве что курам не скармливают. Или о финиковых плантациях. Или о песчаных дюнах, на месте которых, согласно библейским преданиям, располагался некогда райский сад Эдем.

Все вышеописанное по объективным причинам невозможно. По законам жанра предыдущую фразу следовало бы сопроводить ремаркой "увы" или "к сожалению". Но после моего возвращения с автодрома в гостиницу в четверг вечером писать такое, пожалуй, не стану. Дело в том, что я слегка заплутал на своей пыльной "хондочке" в лабиринте манамских улиц, что позволило взглянуть на бахрейнскую жизнь как бы изнутри.

Она довольно безопасна, но вместе с тем "арабиста" настолько, насколько у вас хватит воображения, чтобы это представить. Движение в центре Манамы в основном одностороннее, но вовсе не факт, что число улиц с направлением "направо" равно числу улиц с направлением "налево". По обе стороны - сплошные торговые ряды, где можно купить как волшебные мобильные телефоны с тремя "симками" и двумя телевизорами, так и артишоки величиной с веник или картошку размером с баскетбольный мяч. Запахи на улицах... насыщенные, я бы так сказал.

Особым водительским шиком в Бахрейне считается максимальная неуступчивость в любых дорожных маневрах, что выглядит еще более забавно, когда выясняется: закаленный Москвой российский корреспондент за рулем все-таки немного ловчее и в своей ответной реакции безжалостнее. Хотя народ бахрейнцы, еще раз повторяю, не агрессивный и к иностранцам почти равнодушный.

Пользуясь случаем хотел бы исправить небольшую неточность, вкравшуюся в предыдущий репортаж. Там было сказано о цене в семь рублей за литр бахрейнского бензина. Так вот бензин в стране, насчитывающей, говорят, всего лишь 26 автомобильных заправок, стоит не 7 рублей на наши деньги, а 6 рублей 60 копеек. Полный бак в центре Манамы я залил позавчера за 2 динара 800 филсов, то бишь 80 бахрейнских копеек. При том что стакан свежевыжатого сока на автодроме в Сахире стоит 6 динаров. И это вот уже третий день упорно не укладывается в моей голове.

Вернемся, однако, к другим заправкам. А если точнее - дозаправкам с пит-стопами. И послушаем, что сказал Виталий Петров после вчерашних свободных заездов в экспресс-интервью корреспонденту "СЭ":

- Тренировочная практика получилась рабочей. Мы с Кубицей выезжали на трассу, возвращались в боксы, механики смотрели показатели машин, вносили коррективы в настройки. В целом все было довольно продуктивно.

- Тактика на гонку вашей командой уже выработана?

- Это будет не так просто сделать, учитывая множество особенностей нового сезона вообще и бахрейнского этапа в частности. Многие считают, например, что достаточно будет одного пит-стопа. Но я не стал бы исключать, что резину придется менять дважды.

- В чем состояла разница в действиях гонщиков и команды во время первой и второй тренировочных сессий?

- Если не вдаваться в сугубо технические детали настроек, скажу, что мы сработали по заранее составленному плану. И я, и Кубица.

- Что за груда льда дымилась в специальной чашке рядом с вашим водительским местом во время заездов в боксы?

- Просто сухой лед, позволяющий быстрее охладить некоторые нагревшиеся детали машины. Обыкновенный растает в секунду, а этот хранит холод намного дольше. В руки его взять невозможно - моментально получишь ожог.

- Чем свободная практика на этапе отличается от предсезонных тренировочных заездов, скажем, в испанском Хересе?

- Только одним: здесь очень мало времени, за которое очень многое надо сделать.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Бахрейн

ГРАН - ПРИ БАХРЕЙНА

Автодром - Bahrain International Circuit

Протяженность трассы с этого сезона составляет 308,651 км (49 кругов по 6299 м)

Картинку см. в PDF

ВСЕ ПОДИУМЫ

Первая гонка "Гран-при" прошла 4 апреля 2004 года

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Дженсон БАТТОН

Ferrari

Ferrari

BAR-Honda

2005

Фернандо АЛОНСО

Ярно ТРУЛЛИ

Кими РАЙККОНЕН

Renault

Toyota

McLaren-Mercedes

2006

Фернандо АЛОНСО

Михаэль ШУМАХЕР

Кими РАЙККОНЕН

Renault

Ferrari

McLaren-Mercedes

2007

Фелипе МАССА

Льюис ХЭМИЛТОН

Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

McLaren-Mercedes

Ferrari

2008

Фелипе МАССА

Кими РАЙККОНЕН

Роберт КУБИЦА

Ferrari

Ferrari

BMW Sauber

2009

Дженсон БАТТОН

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Ярно ТРУЛЛИ

Brawn-Mercedes

Red Bull-Renault

Toyota

Свободные тренировки

1-я сессия

1. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

1.56,583

2. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

1.56,766

3. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

1.57,041

4. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

1.57,055

5. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

1.57,068

6. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

1.57,163

7. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

1.57,194

8. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

1.57,199

9. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

1.57,255

10. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

1.57,662

11. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

1.57,722

12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

1.57,894

13. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

1.57,943

14. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

1.58,399

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

1.58,782

16. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

1.58,880

17. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

2.00,250

18. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

2.01,388

19. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

2.03,680

20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

2.03,848

21. Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

2.03,970

22. Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

нет результата

Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

нет результата

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

нет результата

2-я сессия

1. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

1.55,409

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

1.55,854

3. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

1.55,903

4. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

1.56,076

5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

1.56,459

6. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Германия

Williams

1.56,501

7. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

1.56,555

8. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Renault

1.56,750

9. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

1.57,140

10. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

BMW Sauber

1.57,255

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

BMW Sauber

1.57,352

12. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

1.57,361

13. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

1.57,452

14. Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Force India

1.57,833

15. Роберт КУБИЦА

Польша

Renault

1.58,155

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

1.59,799

17. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

2.00,444

18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

2.00,873

19. Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

2.00,990

20. Тимо ГЛОК

Германия

Virgin

2.02,037

21. Лукас ДИ ГРАССИ

Бразилия

Virgin

2.02,188

22. Бруну СЕННА

Бразилия

HRT

2.06,968

23. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

нет результата

Карун ЧАНДХОК

Индия

HRT

нет результата