Газета Спорт-Экспресс № 269 (5146) от 28 ноября 2009 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 6

28 ноября 2009

28 ноября 2009 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

КИЛОМЕТРАЖ

Сезон уже в финишном створе. Вот-вот и футболисты с тренерами разъедутся по отпускам. По крайней мере подавляющее большинство из них: "Рубину"-то с ЦСКА еще в декабре попотеть придется. Зато потом - постсезонные путешествия. Всем они в радость! В отличие, думается, от большинства сопряженных с "сезонными работами". Больше других прочувствуют наконец-то радость от пребывания в поднадоевших креслах авиалайнеров томичи. Кому как не им знать, что такое "полжизни в воздухе". Достаточно вспомнить июль - если вычесть гарантированные КЗоТом выходные, то сибиряки в том месяце в сутки преодолевали в среднем порядка тысячи километров. Помимо двух выездов "в Европу" в рамках чемпионата еще и кубковый жребий "подсобил": в 1/16 финала "Томи" выпало отправляться во Владикавказ.

Вообще в июле благодаря второму по значимости российскому турниру спидометр у многих работал на полную катушку. Серьезные расстояния пришлось накручивать, скажем, "Сатурну", мотавшему из подмосковных весей туда, где "первым встретишь день рождения зари": во Владивосток. А "Локо" (усилиями бдительного читателя "СЭ", заметившего огрехи в первоначальной, позже проведенной заново жеребьевке) пришлось отправляться в Хабаровск.

С ЦСКА, "Зенитом" и "Рубином" все ясно: им географию расширили заграничные командировки - как зимне-весенние, так и осенне-зимние. Казанцам с армейцами и вовсе еще предстоит махнуть в Милан и Стамбул соответственно, что мы уже взяли на себя смелость учесть в таблице. Иначе им не удалось бы подняться столь высоко. Хотя питерцы и без зарубежных вояжей могли оказаться в верхней части.

Татарская команда чуть ли не в центре футбольной России находится. В плане перемещений - класс! Москву в расчет не берем, о ней разговор особый. Но чемпионская Лига добавила полетов - смею надеяться, не самых неприятных. И "Рубин" в последний момент за счет грядущего визита в Милан вскочил в тройку "Километража".

Красно-синие тоже "на флажке" переместились в верхнюю часть таблицы и стали единственным столичным клубом в первой восьмерке. Ничего удивительного! Клубы из московского региона (а их, кто забыл, семь) прогнозируемо должны были находиться внизу - при стольких-то визитах друг к другу! И оккупировали бы они весь нижний ярус, если бы не европейские путешествия ЦСКА и дальневосточные кубковые поездки раменчан с черкизовцами.

Но тут затесался "Ростов"! Неужели ростовчане находятся в самом выгодном географическом положении? Так или иначе, а факт остается фактом: хотите меньше летать, господа футболисты, отправляйтесь в Москву либо на берега Дона. Если, конечно, ростовчане сумеют сохранить место в премьер-лиге.

Ну и напоследок обращу внимание на июнь. Почему так мало цифр и много "нулей"? Просто в первый летний месяц в чемпионате России прошел лишь один тур - двенадцатый. А остальные перемещения - в том числе на командные сборы и в составах национальных сборных - мы к общим показателям не приплюсовывали.

До новых путешествий!

Александр МАРТАНОВ

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

ТОМЬ

5 707 (3)

15 346 (1)

12 610 (2)

0 (9-16)

22 866 (1)

ЗЕНИТ

10 168* (1)

9 710 (4)

6 191 (12)

4 844 (1)

7 523 (10)

РУБИН

5 284 (4)

3 912 (10)

6 765 (8)

0 (9-16)

5 840 (13)

АМКАР

1 714 (11)

11 134 (3)

7 864 (4)

4 334 (2)

6 748 (11)

КУБАНЬ

4 094 (6)

7 701 (7)

10 476 (3)

3 078 (5)

12 517 (5)

СПАРТАК Нч

382 (13)

11 552 (2)

6 397 (11)

0 (9-16)

13 689 (4)

ТЕРЕК

3 787 (7)

3 678 (11)

12 930 (1)

0 (9-16)

4 566 (15)

ЦСКА

7 868* (2)

3 050 (13)

5 192 (13)

0 (9-16)

8 752 (9)

КР.СОВЕТОВ

4 291 (5)

9 042 (5)

6 736 (10)

3 246 (3)

11 577 (6)

САТУРН

1 414 (12)

7 252 (8)

3 156 (15)

0 (9-16)

20 524 (2)

ЛОКОМОТИВ

2 120 (10)

2 988 (14)

6 762 (9)

56 (6)

14 530 (3)

РОСТОВ

3 197 (8)

8 489 (6)

3 128 (16)

3 156 (4)

3 340 (16)

ДИНАМО

12 (14)

5 285 (9)

7 071 (7)

6 (7-8)

11 431 (7)

ХИМКИ

6 (15-16)

3 472 (12)

7 152 (6)

6 (7-8)

9 150 (8)

СПАРТАК

3 078 (9)

1 596 (16)

7 548 (5)

0 (9-16)

4 840 (14)

МОСКВА

6 (15-16)

1 654 (15)

5 152 (14)

0 (9-16)

6 166 (12)

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

ВСЕГО

ТОМЬ

16 442 (1)

14 708 (1)

11 334 (2)

12 154 (2)

111 167 (1)

ЗЕНИТ

16 345 (2)

3 522 (9)

5 480 (7)

2 944 (13)

65 363 (2)

РУБИН

4 794 (12)

10 574 (2)

13 306 (1)

12 390** (1)

61 267 (3)

АМКАР

12 943 (4)

4 148 (8)

6 144 (6)

7 304 (5)

60 811 (4)

КУБАНЬ

12 963 (3)

534 (13)

3 584 (9)

1 352 (16)

56 805 (5)

СПАРТАК Нч

8 318 (9)

3 468 (10)

8 120 (3)

3 462 (10)

55 388 (6)

ТЕРЕК

11 324 (5)

4 820 (6)

6 930 (5)

5 442 (7)

53 477 (7)

ЦСКА

9 120 (7)

5 162 (5)

3 462 (11)

9 612** (4)

52 218 (8)

КР.СОВЕТОВ

3 822 (13)

5 372 (4)

2 543 (14)

2 599 (14)

49 228 (9)

САТУРН

3 190 (15)

1 750 (12)

7 152 (4)

2 227 (15)

46 665 (10)

ЛОКОМОТИВ

3 460 (14)

7 140 (3)

3 500 (10)

7 012 (6)

44 068 (11)

РОСТОВ

4 856 (11)

4 676 (7)

2 604 (13)

9 936 (3)

42 322 (12)

ДИНАМО

8 664 (8)

12 (15)

4 448 (8)

3 465 (9)

40 385 (13)

ХИМКИ

2 132 (16)

3 090 (11)

1 672 (16)

4 115 (8)

30 795 (14)

СПАРТАК

7 140 (10)

56 (14)

3050 (12)

3 460 (11)

30 768 (15)

МОСКВА

10 678 (6)

0 (16)

2 120 (15)

3 078 (12)

28 854 (16)

В скобках указано место по итогам каждого месяца и - в последней колонке - всего года.

* - с учетом перелетов в феврале в рамках еврокубков.

** - с учетом грядущих перелетов в декабре в рамках еврокубков.