Газета Спорт-Экспресс № 122 (4999) от 8 июня 2009 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 4

9 июня 2009

9 июня 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНAT МИРА. 7-й этап. "Гран-при Турции"

БАТТОН ПОВТОРЯЕТ ДОСТИЖЕНИЯ ШУМАХЕРА И КЛАРКА

Очередную, шестую в сезоне-2009 победу одержал вчера в Стамбуле лидер чемпионата Дженсон Баттон на "Брауне". Шесть из семи - до Баттона такого же результата в 2004 году добивался семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари", а в 1965-м - легенда больших гонок Джим Кларк.

Турецкий уик-энд начался для Дженсона Баттона небольшим огорчением - буквально на последних секундах квалификации поул у него увел Себастьян Феттель на "Ред Булле", причем сделал это, как отметили обозреватели, в стиле самого Баттона. Вот как: всего три месяца понадобилось англичанину, до нынешнего года влачившему довольно жалкое существование в пелотоне, чтобы стать эталоном для сравнения.

Что ж, он этого вполне заслуживает. Хотя бы абсолютно безупречным стилем вождения, который вдруг обнаружился у него в этом году, и абсолютной надежностью: имея такого пилота, команда может позволить себе некоторые эксперименты, будучи уверенной, что уж гонщик-то ничего не испортит.

Ничего не испортил Баттон и в Стамбуле. Второе место в квалификации стало единственным огорчением. В гонке же еще до исхода первого круга он, воспользовавшись ошибкой Феттеля, вышел в лидеры - и с этого момента сомнений в том, кто выиграет седьмой этап, уже не возникало.

А вот остальной пелотон за спиной лидера постоянно искал ответы на вопросы, которые сам же перед собой ставил. Феттель, избравший тактику с тремя пит-стопами, на финише получил абсолютно точную информацию: она была проигрышной - не помогла завоевать первое место и лишила второго! Чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон, начавший гонку с 16-го места, узнал, что рискованная тактика с одним питстопом особых дивидендов не принесла. Рубенс Баррикелло, из-за проблем на старте разом лишившийся всех надежд на приличный результат, понял, что даже риск и отчаянная смелость при обгонах не всегда позволяют попасть на подиум - два жестких контакта с соперниками - сначала с Ковалайненом, потом с Сутилем - привели к тому что "Браун" бразильца до финиша не добрался - первый сход в стане команды-лидера!

Впрочем Баррикелло все же стоит сказать спасибо - он был одним из немногих, кто хоть как-то оживлял течение гонки. Ну и что, что сошел, но как ехал, как атаковал! Жаль, что настоящий латинский темперамент просыпается в Рубенсе так редко... Очень красивой и нервной оказалась его дуэль с Ковалайненом, в которой защищавшийся, пилот "Макларена", имел преимущество KERS, но атаковавший, Баррикелло, на чистой технике пилотажа свел это преимущество на нет.

Был в гонке эпизод, заставивший слегка понервничать поклонников Баттона, - это когда примерно в середине гонки, после первого пит-стопа Баттона, Феттель поехал на круге примерно на 0,7 быстрее и стал неотвратимо нагонять лидера. Но до атаки дело так и не дошло - Баттон аккуратным и точно дозированным пилотажем не подпустил соперника на гораздо более легкой и маневренной машине близко. У Феттеля же не было выбора - он должен был атаковать и пытаться выйти вперед, чтобы третий пит-стоп оправдал себя. Увы.

Финишировал Баттон чуть ли не вальсируя - последние пару сотен метров он вел свой болид зигзагами, исполняя восторженный танец победителя.

- Такое ощущение, что сегодня у меня была абсолютно лучшая машина с начала года, - сказал Дженсон после финиша. - Местами мы были быстры, местами не очень, но сегодня машина была просто идеальна для моего стиля пилотирования. Честно говоря, не знаю, от чего это зависит - может, трассы такого типа, как стамбульская, лучше всего подходят для наших болидов, а может, виновата команда, которая с каждым разом готовит машину все лучше и лучше... Признаться, сегодня, когда я стоял на подиуме, мне страшно хотелось затащить туда всю команду!

Ольга ЛИНДЕ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Баттон

61

2

Баррикелло

35

3

Феттель

29

4

Уэббер

27,5

5

Трулли

19,5

6

Глок

13

7

Росберг

11,5

8

Алонсо

11

9

Масса

11

10

Райкконен

9

11

Хэмилтон

9

12

Хайдфельд

6

13

Ковалайнен

4

14

Буеми

3

15

Бурдас

2

16

Кубица

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Браун

96

2

Ред Булл

56,5

3

Тойота

32,5

4

Феррари

20

5

Макларен

13

6

Уильямс

11,5

7

Рено

11

8

БМВ

8

9

Торо Россо

5

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Феттель - 1.28,316

Баттон - 1.28,421

2-я линия

Баррикелло - 1.28,579

Уэббер - 1.28,613

3-я линия

Трулли - 1.28,666

Райкконен - 1.28,815

4-я линия

Масса - 1.28,858

Алонсо - 1.29,075

5-я линия

Росберг - 1.29,191

КУБИЦА - 1.29,357

6-я линия

Хайдфельд

Накаджима

7-я линия

Глок

Ковалайнен

8-я линия

Сутиль

Хэмилтон

9-я линия

Пике

Буеми

10-я линия

Физикелла

Бурдас

Средняя скорость поула: 217,591 км/ч.

60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1", 7-й этап. "Гран-при Турции". Автодром Стамбул-парк. 309,386 км (58 кругов по 5338 м).

Температура воздуха +32°С, асфальта +50°С.

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание)/Причина схода

1

Дженсон БАТТОН

Великобритания

Браун-Мерседес

1:26.24,848

2

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

6,714

3

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Ред Булл-Рено

7,461

4

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

27,843

5

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

31,539

6

Фелипе МАССА

Бразилия

Феррари

39,996

7

Роберг КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

46,247

8

Тимо ГЛОК

Германия

Тойота

46,959

9

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

50,246

10

Фернандо АЛОНСО

Испания

Рено

1.02,420

11

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

1.04,327

12

Казуки НАКАДЖИМА

Япония

Уильямс-Тойота

1.06,376

13

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен-Мерседес

1.20,454

14

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Макларен-Мерседес

1 круг

15

Себастьян БУЕМИ

Швейцария

Торо Россо-Феррари

1 круг

16

Нельсон ПИКЕ

Бразилия

Рено

1 круг

17

Адриан СУТИЛЬ

Германия

Форс Индия-Мерседес

1 круг

18

Себастьян БУРДАС

Франция

Торо Россо-Феррари

1 круг

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Браун-Мерседес

48-й (механические проблемы)

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Форс Индия-Мерседес

5-й (механические проблемы)

Средняя скорость победителя: 214,823 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.27,579 (средняя скорость 219,422 км/ч) - Баттон (40-й).

Круги лидирования: Баттон - с 1-го по 40-й, Уэббер - 41-й, Баттон - с 42-го до финиша.