Газета Спорт-Экспресс № 108 (4985) от 22 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 11

22 мая 2009

22 мая 2009 | Парус

ПАРУС

БОСТОН. Volvo Ocean Race

7-й этап. Бостон (США) - Голуэй (Ирландия). 2550 морских миль. 1. Ericsson 4 (Швеция, шкипер Торбен Грэль) - 1357 морских миль до финиша. 2. Telefonica Black (Испания, шкипер Фернандо Эчаварри) - отставание 7 морских миль. 3. Telefonica Blue (Испания, шкипер Боуве Беккинг) - 22. 4. Puma Ocean Racing (США, шкипер Кен Рид) - 24. 5. Delta Lloyd (Голландия, Робертс Бермудес) - 24. 6. Green Dragon (Китай/Ирландия, шкипер Иан Уокер) - 37. 7. Ericsson 3 (Швеция, шкипер Магнус Олссон) - 40.

Порядок прохождения контрольных ворот у Ньюфаундленда. 1. Telefonica Blue. 2. Puma. 3. Ericsson 4. 4. Ericsson 3. 5. Telefonica Black. 6. Delta Lloyd. 7. Green Dragon.

Общий зачет гонки. 1. Ericsson 4 - 84 очка. 2. Telefonica Blue - 72,5. 3. Puma - 69. 4. Ericsson 3 - 58. 5. Green Dragon - 46. 6. Telefonica Black - 33. 6. Delta Lloyd - 25,5. 8. Team Russia - 10,5 (прервала участие в гонке).

Участники Volvo Ocean Race продолжают упорную борьбу на этапе из Бостона в Голуэй. За 1200 морских миль, которые уже преодолели лодки, лидер менялся несколько раз. Флот возглавляли Telefonica Blue, Puma, Ericsson 3, Ericsson 4, Telefonica Black. Да и сейчас, когда первой идет Ericsson 4 под руководством Торбена Грэля, до замыкающей флот Ericsson 3 Магнуса Олссона всего 40 морских миль. Что же касается очков, разыгранных у контрольных ворот у Ньюфаундленда, то максимальные четыре получила Telefonica Blue. Причем испанская яхта опередила Puma всего на минуту, флот же в этот момент растянулся с запада на восток на 14 морских миль. Сразу же после розыгрыша очков яхты направились на юг, огибая "ледовую зону" - район, закрытый для участников Volvo Ocean Race из-за высокой вероятности столкновения с айсбергами.

Контрольные ворота у Ньюфаундленда были последними на маршруте кругосветной гонки. (volvooceanrace.org)

АЛИКАНТЕ (Испания). MedCup-2009/ "Трофей Аликанте"

"ТР52". 1 . "Матадор" (Испания) - 36. 2. "Артемис" (Швеция) - 37. 3. "Тим Нью-Зиланд" (Новая Зеландия) - 38... 9. "Синергия" (Россия) - 74... 11. "RUS7" (Россия) - 82.

"GP42". 1. "Канарские острова" (Испания) - 20. 2. "Айрис" (Италия) - 21. 3. "Рома" (Италия) - 22.

Прошел первый этап MedCup-2009, в котором две российские яхты класса "Транспак 52" - "Синергия" и "RUS7" финишировали на 9-м и 11-м местах. Для яхты "Синергии" это уже четвертый сезон в "Медкапе" и четырнадцатая регата в его рамках, команда "RUS7" начала третий сезон в этом цикле регат.

"Синергия" прошла регату неровно: начала соревнования с предпоследнего места, в третьей гонке финишировала второй, а в четвертой выиграла.

В данный момент обе российские яхты направляются на свои базы для плановых профилактических и ремонтных работ: "RUS7" следует в порт Сен-Тропе, а "Синергия" - в Валенсию.

Отметим, что регаты MedCup традиционно собирают лучших конструкторов, яхтсменов и технических специалистов. В этом году впервые MedCup-2009 объединяет участников двух классов - ТР52 и GP42, при этом "Транспаков 52" - двенадцать.

Следующий этап MedCup-2009 пройдет 9-14 июня в Марселе. (2009.medcup.org, пресс-служба команды "Синергия")