Газета Спорт-Экспресс № 108 (4985) от 22 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 10

22 мая 2009

22 мая 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МОНТЕ-КАРЛО. 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"

6-й этап. "Гран-при Монако". Свободные тренировки. 1-я сессия. 1. Баррикелло ("Браун") - 1.17,189. 2. Масса ("Феррари") - 1.17,499. 3. Хэмилтон ("Макларен") - 1.17,578. 4. Ковалайнен ("Макларен") - 1.17,686. 5. Райкконен ("Феррари") - 1.17,839. 6. Накаджима ("Уильямс") - 1.18,000. 7. Росберг ("Уильямс") - 1.18,024. 8. Баттон ("Браун") - 1.18,080. 9. Алонсо ("Рено") - 1.18,283. 10. Уэббер ("Ред Булл") - 1.18,348. 11. Буеми ("Торо Россо") - 1.18,695. 12. Пике ("Рено") - 1.19,204. 13. Феттель ("Ред Булл") - 1.19,233. 14. Бурдас ("Торо Россо") - 1.19,255. 15. Физикелла ("Форс Индия") - 1.19.534. 16. Кубица (БМВ) - 1.19,555. 17. Хайдфельд (БМВ) - 1.19,579. 18. Сутиль ("Форс Индия") - 1.19,600. 19. Глок ("Тойота") - 1.19.698. 20. Трулли ("Тойота") - 1.19,831.

2-я сессия. 1. Росберг - 1.15,243. 2. Хэмилтон - 1.15,445. 3. Баррикелло - 1.15,590. 4. Баттон - 1.15,774. 5. Масса - 1.15,832. 6. Феттель - 1.15,847. 7. Ковалайнен - 1.15,984. 8. Райкконен - 1.15,985. 9. Накаджима - 1.16,260. 10. Пике - 1.16,286. 11. Алонсо - 1.16,552. 12. Уэббер - 1.16,579. 13. Сутиль - 1.16,675. 14. Трулли - 1.16,915. 15. Буеми - 1.16,983. 16. Бурдас - 1.17,052. 17. Хайдфельд - 1.17,109. 18. Глок - 1.17,207. 19. Физикелла - 1.17,504. 20. Кубица - нет результата.

Нико Росберг из "Уильямса" улучшил собственное достижение в сезоне-2009, показав лучшее время в 10-й раз в 17 проведенных тренировках.

С проблемами столкнулись в Монако обновленные "Ред Буллы". У Себастьяна Феттеля в первой сессии тренировки отказал мотор, а его напарник Марк Уэббер во второй сессии простоял больше получаса в гараже по причине отказа трансмиссии. С тормозами промучились всю первую часть заездов оба пилота "Рено". На первом же летучем круге второй части заездов взорвался мотор на БМВ Роберта Кубицы. (АР)

МАРАНЕЛЛО (Италия). Руководство "Феррари", чей иск против решения FIA о резком ограничении бюджетов команд был отклонен в среду парижским Судом высшей инстанции, сообщило, что не намерено отказываться от дальнейших юридических действий. Скудерия вновь подтвердила свое намерение выйти из чемпионатов мира в случае, если новые правила, принятые FIA на сезон-2010, не будут изменены.

По словам представителя "Феррари", Суд высшей инстанции выразил сомнения в правомочности существующего у Скудерии права вето, которое закреплено письменным соглашением с FIA, но признал, что команда имела легитимное право воспользоваться этим вето во время заседаний Всемирного совета FIA 17 марта и 29 апреля, чтобы заблокировать решение о сокращении бюджетов в 2010 году, принятое без консультаций с командами. (f1.gpupdate.net)

МАДРИД. В свете разгорающегося конфликта между FIA и командами, несогласными с решениями международной автофедерации о сокращении годовых бюджетов, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо выразил серьезные сомнения в своем будущем в "Формуле-1". Напомним, что уже пятерка команд, включая "Феррари" и "Рено", за которую выступает Алонсо, объявила о намерении прекратить участие в чемпионатах мира, если новые правила на сезон-2010 не будут модифицированы. "Если крупные автопроизводители и большие команды действительно уйдут из "Формулы-1", я не хочу тут оставаться, потому что это уже будет не "Формула-1". Приобрести три, от силы четыре мелкие второсортные команды, и потерять при этом семерку могучих и высококлассных - по-моему, это абсурд! К тому же потеря классных команд означает потерю минимум десятки ведущих гонщиков - кому нужна будет такая "Формула-1"?! Меня потрясает до глубины души, что люди, руководящие нашим спортом, не затрудняют себя тем, чтобы сесть и как следует подумать, какой вред наносят они своими действиями". (F1.gpupdate.net)

ЛОНДОН. Тем временем список команд, по сведениям FIA якобы горящих желанием уже в будущем году выйти на старт чемпионата мира, растет. На днях их перечень просочился в прессу из штаб-квартиры автофедерации в Париже: это Wirth Research, Lola, USF1, Epsilon Euskadi, RML, Formtech, Campos, iSport, фирма Дэйва Ричардса Prodrive и так далее. Причем в этом списке, по отзывам экспертов, долгие годы освещающих гонки "Формулы-1", нет практически ни одной компании, за которой стояли бы действительно серьезные намерения и деньги. По оценкам тех же экспертов, приведенный выше перечень - это мелкие конюшни, соответствующие в лучшем случае уровню GP3. (www.grandprix.com)