Газета Спорт-Экспресс № 101 (4978) от 14 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

14 мая 2009

14 мая 2009 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

"ДЖИРО Д'ИТАЛИЯ"

Корреспондент "СЭ" побеседовал с одним из самых опытных российских гонщиков "Катюши", 28-летним Сергеем Климовым, для которого нынешняя "Джиро" - вторая по счету.

Сергей КЛИМОВ: "ДЛЯ КОГО-ТО ШЕСТОЕ МЕСТО - ПРЕДЕЛ МЕЧТАНИЙ. НО НЕ ДЛЯ НАС"

ГЕОРГИЕВСКИЕ ЛЕНТОЧКИ - ИДЕЯ РУКОВОДСТВА

-Сергей, насколько выступление команды соответствует ожиданиям?

- Настроение у нас нормальное. Правда, мы планировали сильнее проехать командную гонку, с которой начиналась "Джиро". Но, видимо, подошли к ней не в оптимальной форме. Выступили, конечно, неплохо, для многих команд шестое место - предел мечтаний. Но только не для нас.

-Говорят, вам не повезло с ветром. Или это отговорки?

- Да, фактор ветра наверняка сыграл свою роль. В ходе разминки в одну сторону мы ехали строго "по ветру", в другую - против него. А когда через два с половиной часа стартовали, направление ветра изменилось. В спину уже особенно не дуло, в основном сбоку. А это потеря времени.

-Настраивались только на победу?

- Да. Но что теперь поделаешь? Остается бороться за победы на отдельных этапах. Уже начались первые горы. Сегодня (разговор состоялся вечером во вторник. - Прим. С.Б.) мы специально отстали, откатившись назад в общем зачете. Это было сделано для того, чтобы не представлять угрозы для пелотона. Так проще уходить в отрывы. Соперники знают, что нас можно не опасаться, и спокойно отпускают в "одиночное плавание".

-Признанный специалист по таким вот отрывам Михаил Игнатьев уже успел побыть во главе пелотона днем ранее.

- Да. И пробовал это сделать сегодня. Но, увы, к тому моменту, когда он атаковал, отрыв уже сформировался, и забраться туда было сложно. Неписаное правило велоспорта гласит, что если беглецы уехали, значит, все остальные держатся вместе. Ну и потом, отрыв, в который не пробился Игнатьев, был изначально обречен на неудачу. Во-первых, впереди его ждали горы. Во-вторых, положение в общем зачете пока стабилизировалось, и отпускать беглецов далеко никто не собирался. Мало ли что! Вот почему задания во что бы то ни стало убежать от пелотона нам дано не было.

-Возвращаясь к командной разделке, которая прошла 9 мая, хотел спросить, кому принадлежала идея стартовать с георгиевскими ленточками на шлемах? И как это воспринял пелотон?

- Это идея руководства, а мы ее с удовольствием поддержали. Благо, в нашей команде никому не нужно было объяснять, зачем нужны эти ленточки и что они собой символизируют. В пелотоне же, разумеется, не все понимали, что к чему. Читал я в интернете высказывания о том, что мы таким образом отмечали День независимости России. Были и совершенно фантастические мнения, что эти ленточки мы использовали чуть ли не для снятия статического электричества, прямо как в "Формуле-1". В одной итальянской газете даже подробно разбиралась наша акция и автор недоумевал: зачем? Ведь это дает лишь десятые доли секунды преимущества. Но те, кто знал, оценили. Вообще начало гонки получилось запоминающимся. В Венеции было много российских туристов, которые прямо перед стартом затянули "Выходила на берег "Катюша"...

-Как оцениваете нынешнюю форму? "Нога" есть?

- Сложно сказать. Как говорят итальянцы, "Джиро" длинная. А сегодня прошел лишь четвертый этап. "Нога", кажется, сейчас есть, а через пять дней она пропадет, и еле доедешь до конца. Но в основном форма у ребят хорошая. Если говорить о нашем капитане Евгении Петрове, то он себя чувствует замечательно.

-Насколько полезным оказался заключительный перед "Джиро" сбор в Италии?

- По большей части мы тренировали там именно командную гонку. К сожалению, на этом сборе не все присутствовали - трое ехали в Швейцарии "Тур Романдии". А командная гонка такая специфическая штука - чтобы победить в ней, нужна не только голая сила. Правильно смениться, "сесть" - на это уходит очень много сил. И все требует четкости и синхронности действий. Еще нужно уметь ездить ровно. Если один начнет вилять, добром это не кончится - наша лодка будет раскачиваться и дальше.

ГОНКА СТРОИТСЯ ПОД ИТАЛЬЯНЦЕВ

-Что входит в ваши функции на этой "Джиро"?

- В основном помощь лидерам. Привезти воды, вывезти вперед перед горой, прикрыть ребят от ветра. У нас в команде все роли расписаны - есть спринтеры, есть те, кто может хорошо финишнуть в гору. Я - помогаю. Но если получится уехать в отрыв, то задача - побеждать.

-Помнится, перед прошлой "Джиро" команда планировала две победы и добилась их. Сколько побед "запланировали" перед этой гонкой?

- Не знаю. Как пойдет. Надеюсь, что не меньше, чем в прошлом году.

-Во вторник был первый полугорный этап. Вас не удивляет, что подъемы начались так рано? Обычно ведь первая неделя "Гран-туров" отдается на откуп спринтерам.

- Это на "Тур де Франс" и "Вуэльте". Вы просто забыли о том, что и в прошлом году на "Джиро" мы отправились по горам сразу после командной гонки. Уже на следующем этапе совокупность подъемов составила 4500 м! Гонка здесь строится под итальянцев, которым создается режим наибольшего благоприятствования. Горы - их стихия, поэтому недостатка в подъемах на "Джиро" не было и не будет никогда.

-Можно сказать, что "Джиро" - самая горная гонка в мире?

- Пожалуй, да. Судите сами - гонка едва началась, а я сейчас разговариваю с вами на высоте 1500 м. Завтра и вовсе поднимемся до 2000 м.

Сергей БУТОВ

92-я мужская многодневная велогонка "Джиро д'Италия". 4-й этап. Падуя - Сан-Мартино-ди-Кастроцца. 162 км. 1. Ди Лука (Италия, LPR Brakes) - 4:15.04. 2. Гарцелли (Италия, Acqua Sapone). 3. Пеллицотти (Италия, Liquigas). 4. Солер (Колумбия, Barloworld). 5. Симони (Diquigiovanni). 6. Лайфаймер (США, "Астана"). 7. Левквист (Швеция, Columbia)... 9. МЕНЬШОВ (Rabobank) - у всех время победителя... 34. ПЕТРОВ ("Катюша") - отставание 0.28... 47. ВОРГАНОВ (Xacobeo Galicia) - 1.31... 58. Маццанти (Италия, "Катюша") - 2.45... 63. А. ЕФИМКИН (AG2R) - 3.02... 90. Поццато (Италия, "Катюша") - 7.50... 94. КОЗОНЧУК (Rabobank) - тоже отставание... 109. ЕСЬКОВ - 10.54... 138. ИГНАТЬЕВ - 19.50... 146. КЛИМОВ (все - "Катюша")... 162. ИСАЙЧЕВ (Xacobeo Galicia)... 171. Свифт (Великобритания)... 173. БРУТТ... 184. СЕРОВ (все - "Катюша")... 191. СОКОЛОВ (Bouygues Telecom) - у всех то же отставание.

О вчерашнем 5-м этапе - стр. 7