Газета Спорт-Экспресс № 52 (4632) от 10 марта 2008 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2

10 марта 2008

10 марта 2008 | Бокс и ММА

БОКС

ВРЕМЯ СИЛЬНЕЕ МАСКАЕВА

В субботу в мексиканском Канкуне россиянин Олег Маскаев проиграл техническим нокаутом в шестом раунде нигерийцу Сэмьюэлу Питеру и уступил ему свой титул WBC в тяжелом весе.

ЧТО МОГЛО БЫ БЫТЬ

Печально. Очень. Хотя победа Питера нокаутом изначально и казалась самым реальным исходом этого поединка, но все-таки оставалась надежда. Самое обидное то, что Маскаев отлично знал, как победить Питера, и еще пару лет назад обязательно бы это сделал, но теперь в свои 39 лет он не поспевал за собственными планами. Для победы Маскаеву не хватило чуть-чуть скорости, чуть-чуть силы и чуть-чуть удачи. Но эта близость была очень обманчивой. На самом деле шансов на победу у него практически не было. Пропасть можно либо перепрыгнуть, либо не перепрыгнуть, и, в сущности, не так уж важно, не допрыгнул ты метр или десять сантиметров. Важно только то, что недопрыгнул. Только в последнем случае лететь вниз гораздо обиднее.

Будь Маскаев таким, каким он был в бою с Хасимом Рахманом всего полтора года назад, когда завоевал титул WBC, он бы не просто победил Сэма Питера. Он бы его нокаутировал. Скорее всего, победную серию Маскаев начал бы со своего короткого правого кросса. Наверное, Питер сразу не упал бы. Его бы повело, Маскаев набросился бы на него аки коршун и добил бы серией. Питер поболтался бы из стороны в сторону как бочка во время урагана, а потом все-таки опрокинулся.

Все это было так близко и так невозможно. Маскаев несколько раз заставал этим самым правым кроссом Питера врасплох, и того даже чуть вело в сторону. Не хватало совсем немного, но не хватало. И не могло хватить. Сегодня. А вчера не только хватило бы, но и еще бы и осталось.

Питер в конце концов стал видеть этот удар, потому что Олег его почти не маскировал, и он был слегка замедленным, и после этого почувствовал себя совсем уверенно, тем более что он знал, что судьи на его стороне. Но какая разница теперь, на чьей они были стороне, если их функция в этом бою была чисто декоративной и лишь немножко провокативной. Решили все не судьи и даже не Сэмьюэл Питер, который был до невозможности предсказуем и зауряден. Решил все Маскаев, у которого просто не хватило сил на этот прыжок. И не стоит рассуждать о том, что ему мог помочь попутный ветер, так как заведомо было известно, что ветер будет встречным. Ветер дует в спину только молодым, а для возрастных боксеров ветер всегда дует строго навстречу.

ЧТО БЫЛО

Нет ничего тоскливее, чем вспоминать с самого начала то, что плохо закончилось. Сглаживает впечатление только то, что, строго говоря, и начиналось оно тоже далеко не блестяще, и это как-то подготовило к безрадостному финалу.

Первый раунд в целом прошел в обоюдной осторожной разведке, как будто оба совершенно не знали, чего друг от друга ожидать. Какое-то время ударов вообще практически не было. Потом Питер попробовал левый боковой, не очень удачно. Маскаев вскоре провел несколько джебов. Затем Питер провел пару ударов справа, но по защите. Было еще несколько ударов с обеих сторон, но те, которые дошли, носили в основном прощупывающий характер, а сильные просвистели мимо. Тем не менее раунд выиграл Питер, и было видно, что у него задел больше, чем у Маскаева.

В начале второго раунда Питер зацепил Маскаева парой джебов, а Олег попытался пробить свой фирменный короткий правый кросс. Эффектный и эффективный удар, но он был виден. Скорость подсела. К тому же Маскаев слишком откровенно делал ставку на него. Он также время от времени атаковал левым боковым, но Питер уходил от него нырком. Выглядело это так, как будто крепкий дуб вдруг взял и метра на два ушел в землю, а потом вернулся в исходное положение. Не сказать, чтобы красиво, но интересно. И все-таки в этом раунде, на мой взгляд, чуть лучше был Маскаев за счет нескольких неплохих ударов слева, дошедших до цели, и пары правых кроссов, полудошедших до цели. Однако его преимущество, если оно вообще было, выглядело очень маленьким.

Третий раунд Питер начал довольно уверенно, провел левый боковой, потом правый апперкот, а непосредственно перед ним правый по затылку. Он вообще на протяжении всего боя, несмотря на страшные глаза, которые ему показывал рефери, исправно бил в затылок. Только я ни в коем случае не хочу сказать, что бой он выиграл именно благодаря этим запрещенным ударам. Нет, но просто это было, а потому об этом стоит сказать.

В этом же раунде Питер нанес еще правый апперкот, от которого Маскаева слегка повело, а потом обрушил на Олега целую серию ударов. Это был первый серьезный сигнал, что бой близится к завершению, но на этот раз обошлось. Маскаев прервал атаку Питера своим коротким правым кроссом, который тот на этот раз проморгал. Через некоторое время Олег провел еще серию из правого прямого и левого бокового.

Трудно сказать, чей это был раунд. По формальным признакам - Питера, так как он провел больше ударов и за ним была самая результативная серия.

Но Маскаев выиграл концовку, сумев перед этим остановить нокаутирующий порыв Питера. Но кому ни отдавай этот раунд, а надежд на победу Маскаева оставалось все меньше. Было отчетливо видно, что, когда попадал Питер, ему приходилось куда тяжелее, чем Питеру когда он сам в него попадал.

Тем не менее и четвертый раунд Маскаев провел неплохо. Нанес несколько сильных ударов. Правда, и сам пару раз нарвался весьма основательно, например, когда насел на выброшенный навстречу джеб Питера.

Но в пятом раунде Питер выглядел посвежее, и это тут же нашло свое очень конкретное выражение. Он дважды через паузу попал справа. Маскаев чем-то ответил в эту самую паузу, но далеко не так убедительно. Середина раунда прошла довольно спокойно, но ближе к концу Питер опять активизировался и снова несколько раз попал справа.

Однако в начале пятого раунда одно важное событие произошло и не на ринге, хотя и было самым прямым образом связано с тем, что там происходило. В этом бою публично объявлялись предварительные итоги судейских записок, и судья информатор сказал, что на двух картах Питер вел со счетом 39 - 37, а на третьей - даже 40 - 36. Иначе говоря, двое судей отдали Маскаеву только один раунд, а третий - ни одного. Маскаев должен был понять из этого, что он сегодня у арбитров не в фаворе. Мне показалось, что после этого он стал проявлять не всегда оправданную активность, но, возможно, это и никак не было связано между собой. Просто он понимал, что не выигрывает бой.

Шестой раунд проходил до поры до времени с переменным успехом. Питер нанес несколько неплохих ударов, правда, один из них после команды рефери, а другой по затылку, но и "дозволенных" ударов тоже хватало. Маскаев же ответил лишь несколькими джебами, а правый кросс до цели не дошел.

Затем Питер провел еще один удар справа, но почти тут же слегка потерял равновесие, и атака захлебнулась. Уже в самом конце раунда Маскаев встретил Питера хорошим джебом, но при этом рука Олега как бы зависла в воздухе, и Питер тут же нанес поверх нее очень сильный правый кросс. Маскаев был потрясен, и Питер это заметил. Он бросился на добивание. Поначалу мазал, но потом стал попадать, левый боковой, правый кросс, еще удар, удар, удар... Маскаева сначала отбросило на канаты, а потом перебросило еще вдоль этих самых канатов по направлению к углу. Видя, что Олег не защищается и сейчас пропустит еще не один удар, рефери остановил встречу. По-моему, правильно сделал, хотя до конца раунда и оставалось четыре секунды. Олег пропустил слишком много ударов, и ему не стоило продолжать поединок, в котором не было уже даже теоретических шансов на победу. После боя сам Маскаев признал, что рефери поступил правильно.

ПИТЕР НА ЧАС

Если боксер, за которого ты болел, проиграл, принято хвалить его противника, но, по-моему, Сэмьюэла Питера особенно не за что хвалить. Маскаева победил не столько Питер, сколько время, орудием которого был Питер. Изнашиваются даже вещи, так что говорить о людях, тем более тех, кто всю жизнь так издевается над своим здоровьем, как профессиональные боксеры?

Питер не показал в этом бою ничего особенного, кроме ломовой силы. Он, кстати, психологически не оправился после своего последнего боя с Джамилем Макклайном, когда ему пришлось трижды встать с пола, прежде чем победить соперника. Питер теперь явно опасался ответных действий противника куда больше, чем раньше, когда был уверен в своей несокрушимости. Маскаев очень наглядно показал, что и как он бы сделал с Питером, если бы у него осталось чуть больше сил. Но их не осталось.

Питер ушел с ринга, неся на своих плечах два одинаковых чемпионских пояса WBC. Один, который ему принадлежал еще до боя, пояс "временного" чемпиона. Его он получил, когда Маскаев из-за травмы не смог в надлежащие сроки защитить свой титул. Ну а второй - завоеванный только что, означавший, что теперь он не временный, а самый настоящий постоянный чемпион. Смотрелся Питер при этом так, как будто нацепил два одинаковых галстука или две пары подтяжек. Наверное, во мне говорит досада и не надо было бы этого говорить, но все же мне кажется, что он пришел ненадолго, и недалек тот день, когда он покинет ринг без всяких поясов. Так, мне кажется, что ему никак не выиграть матч-реванш с Владимиром Кличко, который нанес ему единственное поражение в его карьере в сентябре 2005 года. Об этом бое уже начали поговаривать.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ