Газета Спорт-Экспресс № 266 (4546) от 19 ноября 2007 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

19 ноября 2007

19 ноября 2007 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO-2008. Отборочный турнир

Группа Е

ПЕРВАЯ ТРЕНИРОВКА В БАРСЕЛОНЕ ОТМЕНЕНА

Борис ЛЕВИН

из Барселоны

Ехать куда-либо вместе с командой, только что потерпевшей оглушительное поражение в самом важном для себя матче, - занятие из тех, что врагу не пожелаешь. Хотя бросить ее в такой момент не пожелаешь уже самому себе.

Вылет российской сборной из оказавшегося негостеприимным Тель-Авива был назначен на 11 часов утра. Но сопутствующие обстоятельства в лице сверхбдительных работников аэропорта Бен-Гурион и массы багажа у команды привели к тому, что самолет начал набирать высоту только в 11.45.

В одном из предыдущих репортажей я писал, что лишнее время в аэропорту - находка для журналиста, летящего с футболистами. Но вчерашний случай под общее правило явно не попадал. Все были мрачны, угрюмы и неразговорчивы. На предложение побеседовать откликнулся только Андрей Аршавин.

- Во время траура не до разговоров, - пояснил Динияр Билялетдинов. А Василий Березуцкий развил тему: "Вы же будете спрашивать о причинах поражения? А что я вам отвечу, если до сих пор сам их не понял? Вчера полночи не спал, размышлял, но понятнее от этого ситуация не стала".

Заметно прихрамывавший Роман Павлюченко объяснил только, как получил травму:

- Со всего размаху въехал носком в землю. При этом нога еще и вперед шла. Слава богу, ни переломов, ни трещин - только большой ушиб.

-Надолго выбыл Роман? - интересуюсь у врача команды Андрея Гришанова.

- С Андоррой точно не сыграет. Мы вчера сразу же отвезли его в клинику на осмотр, сделали рентгеновский снимок. Выяснилось, что у Романа растяжение связок, а может, даже микронадрыв, большая гематома. На лечение уйдет около двух недель. Поэтому в Барселоне он сразу же попрощается со сборной и отправится в Валенсию - близ этого города пройдет сбор "Спартака".

Сразу после взлета произошло событие небанальное - в салон, где расположились игроки, вышел Хиддинк. Обычно это делает "главный климатовед" команды Александр Бородюк, а тут пожаловал сам голландец, который, кстати, в аэропорту не отказал российским болельщикам, улетавшим параллельным рейсом в Москву, ни в одной фотографии и ни в одном автографе.

Для чего главный тренер пожаловал к игрокам, осталось до конца непонятным: прошел мимо каждого с видом человека, который что-то подсчитывает в уме, потрепал по затылку Константина Зырянова и отбыл восвояси. Если то был способ лишний раз выказать признательность питерскому полузащитнику, то здесь с Хиддинком можно согласиться - претензий к Зырянову по сыгранному матчу не так много. Хотя тоже есть - как и ко всей команде.

Полет продлился чуть больше четырех часов, а приземление в Барселоне состоялось почти на час позже намеченного - в 14.50 по местному времени. Сборную тут же отвезли к месту дислокации - в отель Rey Juan Carlos I, где Хиддинк объявил о том, что сегодняшняя тренировка отменяется. Может, для этого и осматривал свое войско - дабы определить степень усталости, а стало быть, и готовности к работе?

Но сегодня занятие пройдет по расписанию. Оно окажется единственным в Барселоне, потому что уже завтра утром наша путешествующая команда отправится в Андорру, чтобы закончить там этот многострадальный отборочный цикл.