Газета Спорт-Экспресс № 230 (4510) от 8 октября 2007 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

8 октября 2007

8 октября 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестнадцатый этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ

ВОПРОС О ЧЕМПИОНЕ ОТЛОЖЕН ДО БРАЗИЛИИ

Невероятный результат принес предпоследний "Большой приз" сезона-2007. Лидер общего зачета британец из "Макларена" Льюис Хэмилтон, которому вчера для досрочного чемпионства было достаточно финишировать перед своим напарником Фернандо Алонсо, в Шанхае сошел с дистанции! И теперь в Сан-Паулу шансы стать обладателем короны чемпиона мира имеют трое - кроме Хэмилтона и Алонсо на титул может рассчитывать и победитель "Гран-при Китая" Кими Райкконен на "Феррари".

Ольга ЛИНДЕ

Столь бурного финиша - с тройственным союзом, претендующим на титул, и развязкой в самой последней гонке - "Формула-1" не видела два десятка лет. В последний раз на троих в "Больших призах" соображали в Аделаиде-86 великие чемпионы Ален Прост, Нельсон Пике и Найджел Мэнселл.

Не стану в подробностях пересказывать легендарную историю с резиновым покером - настоящим поклонникам "Ф-1" она хорошо известна. Напомню только, что в результате рискованной, но тщательно продуманной тактики чемпионом стал Прост, накануне Аделаиды проигрывавший Мэнселлу 6 очков. Англичанин же, которому достаточно было финишировать третьим вне зависимости от результата конкурентов, сошел с разорванной покрышкой.

К чему этот экскурс в историю? Да к тому, что пусть многие и уверены в обратном, но чудеса в "Формуле-1" все-таки случаются, хотя везет здесь только упрямым и сильным. Насколько упрямы и сильны нынешние соискатели титула и на чьей стороне в Бразилии захочет сыграть капризная Судьба, узнаем через две недели.

Пока же стоит признать, что самые большие переживания в Китае выпали на долю Хэмилтона. Сначала стюарды решили-таки повнимательнее присмотреться к тому, как вел себя британец неделю назад, под пейс-каром в Японии. Лично меня до сих пор оторопь берет, как подумаю, что при таком пилотаже - с торможениями-ускорениями и киданием машины с одной стороны трассы на другую при проливном дожде и практически нулевой видимости - Хэмилтон спровоцировал только одну аварию, с участием Уэббера и Феттеля.

Однако юный лидер чемпионата вместо того, чтобы признать, что был не прав, по сути, выдвинул ультиматум: заявил, что чувствует себя преступником, преследуемым за то, чего не совершал, и что если это продлится, он еще подумает, оставаться ли в "Формуле-1" и дальше... В ответ на что британские средства массовой информации не могли не поднять вой. И официальные лица FIA дрогнули - за явно нелегитимные действия в Японии Хэмилтона решено было не наказывать. (Косвенным признанием того, что он-таки нарушал правила, стала реабилитация Феттеля, первоначально наказанного штрафом в 10 мест на следующей квалификации.)

В субботу Хэмилтону удалось перевести дух: на его счету победа в квалификации. Между прочим, шестая в сезоне - это лучший результат среди всех участников чемпионата мира-2007. И вчера поначалу ничто не предвещало неприятностей - несмотря на дождь, со старта юный англичанин ушел без каких-либо проблем. А позади него развернулась красивейшая схватка между Алонсо и двумя "Феррари", в которой испанец, атакуя то по внутреннему, то по внешнему радиусу, чуть было не вышел победителем. Увы, на мокрой трассе удержать преимущество он не сумел - и примерно к третьему-четвертому повороту снова оказался там, откуда начал. На 4-м месте.

Хэмилтон в сложных условиях то с прекращавшимся, то с вновь начинавшим накрапывать дождем лидировал так легко, что создавалось впечатление: судьба титула решена, осталось только оформить все де-юре. И кто бы мог предположить, что на 31-м круге, буквально в считаных метрах от въезда на пит-лайн, "Макларен" лидера намертво увязнет в гравии, попав туда из-за нелепой ошибки пилота...

В эти мгновения страшно было смотреть на Рона Денниса. Никогда раньше не видела, чтобы босс "Макларена" так реагировал на происходящее! Даже когда борьбу не на живот, а на смерть вели Айртон Сенна и Ален Прост, он наблюдал за этим с каменным лицом, разве что прикусывая нижнюю губу... А тут! Казалось, если бы было возможно, он сам выскочил бы на трассу, превратился в болид и лично домчал Хэмилтона до чемпионского финиша.

Именно в этот момент я по-настоящему поняла, насколько же важна для Денниса победа в чемпионате не пришлого Алонсо, а Хэмилтона, вскормленного "Маклареном" с младых ногтей. В свете этой картины все разговоры об отсутствии в команде фаворитизма - уж простите, в пользу бедных.

58-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 16-й этап. "Гран-при Китая". Шанхай. Автодром Чжухай. 305,066 км (56 кругов по 5451 м). Температура воздуха +30°С, асфальт +32°С. Переменный дождь.

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание) Причина схода

1

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

1:37.58,395

2

Фернандо АЛОНСО

Испания

Макларен-Мерседес

9,806

3

Фелипе МАССА

Бразилия

Феррари

12,891

4

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Торо Россо-Феррари

53,509

5

Джексон БАТТОН

Великобритания

Хонда

1.08,666

6

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Торо Россо-Феррари

1.13,673

7

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

1.14,224

8

Дэвид КУЛТХАРД

Шотландия

Ред Булл-Рено

1.20,750

9

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Рено

1.21,186

10

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

1.24,685

11

Джанкэрло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Рено

1.26,683

12

Алекс ВУРЦ

Австрия

Уильямс-Тойота

1 круг

13

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

1 круг

14

Такума САТО

Япония

СуперАгури-Хонда

1 круг

15

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Хонда

1 круг

16

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

2 круга

17

Сакон ЯМАМОТО

Япония

Спайкер-Феррари

3 круга

Роберт КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

34-й (гидравлика)

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен-Мерседес

31-й (вылет)

Ральф ШУМАХЕР

Германия

Тойота

26-й (авария)

Адриан СЬЮТИЛ

Германия

Спайкер-Феррари

25-й (вылет)

Энтони ДЭВИДСОН

Великобритания

СуперАгури-Хонда

12-й (тормоза)

Средняя скорость победителя: 186,826 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.37,454 (средняя скорость 201,362 км/ч) - Масса (56-й).

Круги лидирования: Хэмилтон с 1-го по 15-й, Райкконен с 16-го по 19-й, Хэмилтон с 20-го по 28-й, Райкконен с 29-го по 32-й, Кубица 33-й, Райкконен с 34-го до финиша.

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Хэмилтон - 1.35,908

Райкконен - 1.36,044

2-я линия

Масса - 1.36,221

Алонсо - 1.36,576

3-я линия

Култхард - 1.37,619

Шумахер - 1.38,013

4-я линия

Уэббер - 1.38,153

Хайдфельд - 1.38,455

5-я линия

Кубица - 1.38,472

Баттон - 1.39,285

6-я линия

Лиуцци

Трулли

7-я линия

Ковалайнен

Дэвидсон

8-я линия

Росберг

Баррикелло

9-я линия

Феттель*

Физикелла

10-я линия

Вурц

Сато

11-я линия

Сьютил

Ямамото

* Себастьян Феттель показал на квалификации 12-е время, но был оштрафован на пять мест за блокировку Ковалайнена.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Хэмилтон

107

2

Алонсо

103

3

Райкконен

100

4

Масса

86

5

Хайдфельд

58

6

Кубица

35

7

Ковалайнен

30

8

Физикелла

21

9

Росберг

15

10

Култхард

14

11

Вурц

13

12

Уэббер

10

13

Трулли

7

14

Феттель

6

15

Баттон

6

16

Шумахер

5

17

Сато

4

18

Лиуцци

3

19

Сьютил

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Феррари

186 (чемпион)

2

БМВ

94

3

Рено

51

4

Уильямс

28

5

Ред Булл

24

6

Тойота

12

7

Торо Россо

8

8

Хонда

6

9

СуперАгури

4

10

Спайкер

1