Газета Спорт-Экспресс № 230 (4510) от 8 октября 2007 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3
ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестнадцатый этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ |
ВОПРОС О ЧЕМПИОНЕ ОТЛОЖЕН ДО БРАЗИЛИИ
Невероятный результат принес предпоследний "Большой приз" сезона-2007. Лидер общего зачета британец из "Макларена" Льюис Хэмилтон, которому вчера для досрочного чемпионства было достаточно финишировать перед своим напарником Фернандо Алонсо, в Шанхае сошел с дистанции! И теперь в Сан-Паулу шансы стать обладателем короны чемпиона мира имеют трое - кроме Хэмилтона и Алонсо на титул может рассчитывать и победитель "Гран-при Китая" Кими Райкконен на "Феррари".
Ольга ЛИНДЕ
Столь бурного финиша - с тройственным союзом, претендующим на титул, и развязкой в самой последней гонке - "Формула-1" не видела два десятка лет. В последний раз на троих в "Больших призах" соображали в Аделаиде-86 великие чемпионы Ален Прост, Нельсон Пике и Найджел Мэнселл.
Не стану в подробностях пересказывать легендарную историю с резиновым покером - настоящим поклонникам "Ф-1" она хорошо известна. Напомню только, что в результате рискованной, но тщательно продуманной тактики чемпионом стал Прост, накануне Аделаиды проигрывавший Мэнселлу 6 очков. Англичанин же, которому достаточно было финишировать третьим вне зависимости от результата конкурентов, сошел с разорванной покрышкой.
К чему этот экскурс в историю? Да к тому, что пусть многие и уверены в обратном, но чудеса в "Формуле-1" все-таки случаются, хотя везет здесь только упрямым и сильным. Насколько упрямы и сильны нынешние соискатели титула и на чьей стороне в Бразилии захочет сыграть капризная Судьба, узнаем через две недели.
Пока же стоит признать, что самые большие переживания в Китае выпали на долю Хэмилтона. Сначала стюарды решили-таки повнимательнее присмотреться к тому, как вел себя британец неделю назад, под пейс-каром в Японии. Лично меня до сих пор оторопь берет, как подумаю, что при таком пилотаже - с торможениями-ускорениями и киданием машины с одной стороны трассы на другую при проливном дожде и практически нулевой видимости - Хэмилтон спровоцировал только одну аварию, с участием Уэббера и Феттеля.
Однако юный лидер чемпионата вместо того, чтобы признать, что был не прав, по сути, выдвинул ультиматум: заявил, что чувствует себя преступником, преследуемым за то, чего не совершал, и что если это продлится, он еще подумает, оставаться ли в "Формуле-1" и дальше... В ответ на что британские средства массовой информации не могли не поднять вой. И официальные лица FIA дрогнули - за явно нелегитимные действия в Японии Хэмилтона решено было не наказывать. (Косвенным признанием того, что он-таки нарушал правила, стала реабилитация Феттеля, первоначально наказанного штрафом в 10 мест на следующей квалификации.)
В субботу Хэмилтону удалось перевести дух: на его счету победа в квалификации. Между прочим, шестая в сезоне - это лучший результат среди всех участников чемпионата мира-2007. И вчера поначалу ничто не предвещало неприятностей - несмотря на дождь, со старта юный англичанин ушел без каких-либо проблем. А позади него развернулась красивейшая схватка между Алонсо и двумя "Феррари", в которой испанец, атакуя то по внутреннему, то по внешнему радиусу, чуть было не вышел победителем. Увы, на мокрой трассе удержать преимущество он не сумел - и примерно к третьему-четвертому повороту снова оказался там, откуда начал. На 4-м месте.
Хэмилтон в сложных условиях то с прекращавшимся, то с вновь начинавшим накрапывать дождем лидировал так легко, что создавалось впечатление: судьба титула решена, осталось только оформить все де-юре. И кто бы мог предположить, что на 31-м круге, буквально в считаных метрах от въезда на пит-лайн, "Макларен" лидера намертво увязнет в гравии, попав туда из-за нелепой ошибки пилота...
В эти мгновения страшно было смотреть на Рона Денниса. Никогда раньше не видела, чтобы босс "Макларена" так реагировал на происходящее! Даже когда борьбу не на живот, а на смерть вели Айртон Сенна и Ален Прост, он наблюдал за этим с каменным лицом, разве что прикусывая нижнюю губу... А тут! Казалось, если бы было возможно, он сам выскочил бы на трассу, превратился в болид и лично домчал Хэмилтона до чемпионского финиша.
Именно в этот момент я по-настоящему поняла, насколько же важна для Денниса победа в чемпионате не пришлого Алонсо, а Хэмилтона, вскормленного "Маклареном" с младых ногтей. В свете этой картины все разговоры об отсутствии в команде фаворитизма - уж простите, в пользу бедных.
58-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 16-й этап. "Гран-при Китая". Шанхай. Автодром Чжухай. 305,066 км (56 кругов по 5451 м). Температура воздуха +30°С, асфальт +32°С. Переменный дождь.
Место | Пилот | Страна | Команда | Время (отставание) Причина схода |
1 | Кими РАЙККОНЕН | Финляндия | Феррари | 1:37.58,395 |
2 | Фернандо АЛОНСО | Испания | Макларен-Мерседес | 9,806 |
3 | Фелипе МАССА | Бразилия | Феррари | 12,891 |
4 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Германия | Торо Россо-Феррари | 53,509 |
5 | Джексон БАТТОН | Великобритания | Хонда | 1.08,666 |
6 | Витантонио ЛИУЦЦИ | Италия | Торо Россо-Феррари | 1.13,673 |
7 | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Германия | БМВ Заубер | 1.14,224 |
8 | Дэвид КУЛТХАРД | Шотландия | Ред Булл-Рено | 1.20,750 |
9 | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Финляндия | Рено | 1.21,186 |
10 | Марк УЭББЕР | Австралия | Ред Булл-Рено | 1.24,685 |
11 | Джанкэрло ФИЗИКЕЛЛА | Италия | Рено | 1.26,683 |
12 | Алекс ВУРЦ | Австрия | Уильямс-Тойота | 1 круг |
13 | Ярно ТРУЛЛИ | Италия | Тойота | 1 круг |
14 | Такума САТО | Япония | СуперАгури-Хонда | 1 круг |
15 | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | Хонда | 1 круг |
16 | Нико РОСБЕРГ | Германия | Уильямс-Тойота | 2 круга |
17 | Сакон ЯМАМОТО | Япония | Спайкер-Феррари | 3 круга |
Роберт КУБИЦА | Польша | БМВ Заубер | 34-й (гидравлика) | |
Льюис ХЭМИЛТОН | Великобритания | Макларен-Мерседес | 31-й (вылет) | |
Ральф ШУМАХЕР | Германия | Тойота | 26-й (авария) | |
Адриан СЬЮТИЛ | Германия | Спайкер-Феррари | 25-й (вылет) | |
Энтони ДЭВИДСОН | Великобритания | СуперАгури-Хонда | 12-й (тормоза) |
Средняя скорость победителя: 186,826 км/ч.
Быстрейший круг в гонке: 1.37,454 (средняя скорость 201,362 км/ч) - Масса (56-й).
Круги лидирования: Хэмилтон с 1-го по 15-й, Райкконен с 16-го по 19-й, Хэмилтон с 20-го по 28-й, Райкконен с 29-го по 32-й, Кубица 33-й, Райкконен с 34-го до финиша.
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ
1-я линия | Хэмилтон - 1.35,908 | Райкконен - 1.36,044 |
2-я линия | Масса - 1.36,221 | Алонсо - 1.36,576 |
3-я линия | Култхард - 1.37,619 | Шумахер - 1.38,013 |
4-я линия | Уэббер - 1.38,153 | Хайдфельд - 1.38,455 |
5-я линия | Кубица - 1.38,472 | Баттон - 1.39,285 |
6-я линия | Лиуцци | Трулли |
7-я линия | Ковалайнен | Дэвидсон |
8-я линия | Росберг | Баррикелло |
9-я линия | Феттель* | Физикелла |
10-я линия | Вурц | Сато |
11-я линия | Сьютил | Ямамото |
* Себастьян Феттель показал на квалификации 12-е время, но был оштрафован на пять мест за блокировку Ковалайнена.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
1 | Хэмилтон | 107 |
2 | Алонсо | 103 |
3 | Райкконен | 100 |
4 | Масса | 86 |
5 | Хайдфельд | 58 |
6 | Кубица | 35 |
7 | Ковалайнен | 30 |
8 | Физикелла | 21 |
9 | Росберг | 15 |
10 | Култхард | 14 |
11 | Вурц | 13 |
12 | Уэббер | 10 |
13 | Трулли | 7 |
14 | Феттель | 6 |
15 | Баттон | 6 |
16 | Шумахер | 5 |
17 | Сато | 4 |
18 | Лиуцци | 3 |
19 | Сьютил | 1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1 | Феррари | 186 (чемпион) |
2 | БМВ | 94 |
3 | Рено | 51 |
4 | Уильямс | 28 |
5 | Ред Булл | 24 |
6 | Тойота | 12 |
7 | Торо Россо | 8 |
8 | Хонда | 6 |
9 | СуперАгури | 4 |
10 | Спайкер | 1 |