Газета Спорт-Экспресс № 166 (4446) от 25 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

25 июля 2007

25 июля 2007 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

Проходящая в эти дни легендарная многодневка "Тур де Франс" приковывает внимание всего велосипедного мира. Среди тех, кто пристально следит за гонкой, и президент недавно созданной профессиональной испанской велокоманды Karpin Galicia Валерий Карпин. Вчера он ответил на вопросы корреспондента "СЭ".

Валерий КАРПИН: "БОРЬБА С ДОПИНГОМ ПОПАХИВАЕТ ПАРАНОЙЕЙ"

СМОТРЮ КАЖДЫЙ ЭТАП

-Какое место в вашей шкале спортивных ценностей занимает нынешний "Тур де Франс"?

- Очень высокое. Как человек, который вовлечен в мир этого вида спорта, я внимательно слежу за событиями на "Большой петле".

-По телевизору?

- Ну да. Смотрю каждый этап.

-В среду горный этап частично пройдет по территории Испании. Нет желания посмотреть на "Тур" изнутри, пропитаться, так сказать, атмосферой гонки?

- Желание, может, и есть. Нет возможности.

-Кому-то симпатизируете на нынешнем "Туре"?

- В основном испанцам. Еще персонально болею за Caisse d'Epargne и "Астану".

-Значит, и за Винокурова тоже?

- Конечно.

-Кто, по-вашему, приедет в Париж в желтой майке?

- Кто-то из текущих лидеров. Либо Расмуссен, либо Контадор.

-Наверное, даже не стоит спрашивать, кому симпатизируете больше?

- Точно! Разумеется, испанцу Контадору. Прошедший этап, кстати, показал, что Расмуссен один, без команды, мало что может. С большим интересом наблюдал за их борьбой, когда испанец постоянно атаковал, и в конце концов добился своего на самом финише.

-Считаете, что в субботней разделке Контадор отыграет отставание от датчанина?

- Доживем до субботы, а там будет видно.

-У вас есть знакомые среди гонщиков, выступающих в "Туре"?

- Оскар Перейро Сио и Алехандро Вальверде. С Оскаром мы вообще в хороших отношениях, он ведь родом из Галисии (Перейро Сио, который после допингового скандала с участием американца Флойда Лэндиса считается победителем прошлогоднего "Тура", недавно заявил, что хотел бы завершить карьеру в команде Karpin Galicia. - Прим. С.Б.), живет неподалеку от Виго.

-После "Большой петли"-2006 в ваших краях он, наверное, царь и бог?

- Вот-вот, и царь и бог. Во всяком случае, был таковым до начала этого "Тура".

-Как вообще в Испании освещается велоспорт? Много ли внимания уделяется допинговым делам?

- До начала "Тура" почти все статьи и телепередачи о велоспорте так или иначе затрагивали эту тему. Разговоры были только об Operation Puerto! В это дело вовлечены многие испанские гонщики.

-Каково ваше отношение к допингу?

- (Пауза.) Не так просто это все... Хорошо это или плохо - один вопрос. Другое дело, необходим он или нет.

-Тогда сформулирую по-другому: допинг - это хорошо или плохо?

- Нужно разделять понятия спорта и зрелища. Скажем, НБА - это в большей степени зрелище, нежели спорт. Поэтому неудивительно, что там нет ровным счетом никакого допинг-контроля. Велоспорт, конечно, другое дело, но и здесь забота о здоровье гонщиков, а именно на этот аспект делают акцент поборники чистоты, порой доходит до абсурда. Маленьким детям, садящимся на велосипед, запрещают принимать даже капли от насморка. Попахивает паранойей, не находите?

-Вам не кажется, что сейчас идет настоящая травля гонщиков?

- Не просто травля, а нечто большее. Насколько мне объясняли сведущие люди, в велоспорте идет нешуточная борьба за власть между UCI (Международным союзом велосипедистов. - Прим. С.Б.) и организаторами трех "больших" гонок: "Тур де Франс", "Джиро д'Италия" и "Вуэльта". А гонщики, как обычно, от всего этого страдают.

-Предположим, вам стало известно о конкуренте, что он принимает запрещенные вещества. Это повлияет на ваше к нему отношение?

- Послушайте, давайте говорить откровенно. Допинг в том или ином виде существовал еще, наверное, до нашей эры. Все хотят побеждать, зарабатывать деньги. И пусть это недоказуемо, но все гонщики себе, скажем так, помогают. Тем не менее на пьедестал в основном попадают одни и те же лица. Я о том, что, напичкай сейчас меня допингом, этап "Тура" все равно не проеду.

-Нет ли в создавшейся ситуации угрозы существованию профессионального велоспорта?

- Конечно, есть. По мне, вся эта антидопинговая борьба чересчур раздута, притом, что ее скрытым смыслом, повторюсь, является дележ власти.

WILD-CARD НА "ВУЭЛЬТУ" УЖЕ ПОЛУЧЕН

-Вы смотрите велоспорт как болельщик или уже не получается?

- Если говорить о "Тур де Франс", то пока как болельщик. За "Вуэльтой", в которой наша команда примет участие в этом сезоне, буду следить куда более вдумчиво. Во всяком случае, за последний год я сделал шаг вперед в плане понимания велоспорта. Помню, в прошлом году по трансляциям с "Тура" вообще ничего не мог понять. Сейчас смотрю гонки уже со знанием дела, отмечаю про себя кое-какие детали.

-Вы получили от организаторов "Вуэльты"-2007 wild-card?

- Да. Это решенный вопрос.

-Проедете гонку в командной "техничке" или все же будете наблюдать со стороны?

- Несколько этапов "Вуэльты" пройдут по Галисии, а первый вообще по Виго. Грех не сесть в одну машину с нашим спортивным директором Альваро Пино. Я, кстати, так уже делал однажды - во время гонки на Мальорке.

-Зайдя на ваш персональный сайт, я обнаружил, что под вашим патронатом находятся команды не только по велоспорту, но и по волейболу и регби. Какому из детищ вы уделяете больше внимания?

- Естественно, велоспорту.

-А все остальное, выходит, что-то вроде социальной нагрузки?

- Можно сказать и так. Впрочем, нагрузка - не очень хорошее слово. Скорее это помощь региону в котором я живу и занимаюсь бизнесом.

-Откуда у вас тяга к велоспорту?

- Она появилась когда я перебрался играть в Испанию, обосновался в Виго. Здесь этот вид спорта просто обожают.

-На какое место по популярности в Испании вы бы поставили велоспорт?

- Раньше он был на третьем, после футбола и баскетбола. Впрочем, несмотря на все скандалы, ситуация не изменилась.

-У каждого события всегда есть предыстория. Есть ли она у появления команды с вашим именем?

- Я сам с инициативой стать президентом не выступал. Эта идея пришла в голову правительству Галисии, которое искало... искало... По-русски как это слово будет? Спонсора, вот! В этом проекте также участвует один галисийский банк. Серьезные, одним словом, организации.

-В феврале этого года вы утверждали, что бюджет Karpin Galicia составляет 3,5 миллиона евро. Раз команда носит ваше имя, значит, ваша доля в проекте велика?

- Большая доля, большая.

-Цифры вы назвать не готовы?

- Готов. Но не хочу.

-А у кого из гонщиков вашей команды самая большая зарплата?

- У Маркоса Серрано (наиболее значимый успех этого гонщика - победа в престижной однодневке Милан - Турин в 2004-м. - Прим. С.Б.) и Исидро Носаля (он был серебряным призером "Вуэльты"-2003. - Прим. С.Б.).

-Опять без цифр?

- (Смеется.) Ну не могу я выдавать эту информацию.

-Насколько Karpin Galicia раскручена в испанских СМИ?

- Достаточно. У нас нет лицензии "Про-тура", то есть сравнивать ее по популярности с Caisse d'Epargne, Euskatel или Saunier-Duval бессмысленно. В "высший дивизион" мы точно не входим. Но в Галисии, а нас больше всего интересует именно этот регион, о команде говорят много и охотно.

РОССИЯНЕ В КОМАНДЕ ЕЩЕ ПОЯВЯТСЯ

-Сколько времени уделяете команде?

- Сейчас мое ежедневное участие необязательно. Команда организована, и я вникаю в проблемы по мере их возникновения. А вот в процессе становления пришлось туго. Все ведь создавалось фактически с нуля, нужно было подписать кипу всяких бумаг, провести массу согласований. Машины, автобусы, контракты...

-Коль уж правительство Галисии принимает участие в проекте, то вам по идее должны были идти навстречу.

- Разумеется. В одиночку справиться со всем было бы невозможно.

-Как часто вы общаетесь с вашим спортивным директором Альваро Пино?

- Если идет гонка - то каждый день. Если нет, то на второй-третий. Что обсуждаем? Дела в команде, итоги выступлений, в какой форме находятся гонщики. В августе вот наступят самые горячие деньки, нужно будет продлевать контракты, искать новых гонщиков.

-У вас не было мысли прикупить несколько российских спортсменов? Глядишь, на этой волне, да еще под ваше имя, отечественные спонсоры подтянулись бы.

- Мы думали пригласить двух-трех россиян. Но пока в команде только один - Эдуард Ворганов. Насколько я знаю, он показывает неплохие результаты, Альваро им доволен. От идеи приглашения россиян в команду не отказываемся. Возможно, это произойдет в следующем сезоне.

-Насколько амбициозным проектом является Karpin Galicia? Будете ли вы увеличивать бюджет, пытаться получить лицензию "Про-тура"?

- Не все сразу. Команда существует первый год, ей надо встать на ноги. Дальше будет видно, какой интерес она вызовет, привлечет ли это новых спонсоров.

-Вы пытались изучать опыт команд "Про-тура"? Насколько организация дела в Karpin Galicia соответствует уровню этих велоконюшен?

- Лично я этим не занимаюсь, доверяю Альваро. Он ведь был в составе многих команд "Про-тура", знает, как там поставлено дело. Одно могу сказать: в Испании Karpin Galicia пo уровню организации относят к "высшему дивизиону".

-Почти одновременно в велоспорте возникли две команды, владельцами которых являются россияне: "Тинькофф. Кредитные системы" Олега Тинькова и ваша Karpin Galicia. Вы знакомы с коллегой?

- Пока нет.

-Чувствуете, что с каждым днем все больше увлекаетесь велоспортом?

- Так и есть!

Сергей БУТОВ