Газета Спорт-Экспресс № 49 (4329) от 6 марта 2007 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

6 марта 2007

6 марта 2007 | Футбол

ФУТБОЛ

"ЗВЕЗДА"

Приз "СЭ": ЛУЧШИЙ ФУТБОЛИСТ СТРАН СОДРУЖЕСТВА И БАЛТИИ

"ГЕНИАЛЬНЫЙ РУССКИЙ"

Окончание. Начало - стр. 1

"СПАРТАК", "МИЛАН" И "БАВАРИЯ"

-В юности вы, как и все мальчишки, наверняка видели себя в мечтах в каких-то знаменитых командах. Можете поделиться, в каких именно?

- Когда жил в России, мечтал о московском "Спартаке". Потом моими любимыми клубами стали в Италии - "Милан", в Германии - "Бавария".

-А сейчас за какую из известных команд хотели бы играть?

- Думаю, не стоит об этом говорить. Как Бог распорядится, так и будет.

-Правда, что год назад вы позвонили знаменитому в Германии футбольному менеджеру Михаэлю Беккеру (он, в частности, является агентом Михаэля Баллака. - Прим. Е.Ш.) и попросили его помочь продлить контракт с "Нюрнбергом"?

- На тот момент я уже прекратил сотрудничество с моим бывшим менеджером и с помощью одного из друзей познакомился с Беккером. С ним и решили вместе работать. Вдвоем с Михаэлем тогда пришли к мнению: надо продлить контракт с "Нюрнбергом".

-Отдавая должное вашим футбольным качествам, многие немецкие СМИ отмечают, что у Саенко непростой характер. Согласны с такой оценкой?

- К сожалению, местные журналисты часто делают из мухи слона. Знаю, порой пишут, что у меня были конфликты чуть ли не со всеми тренерам, с которыми я в Германии работал. Но, поверьте, это чепуха. Какие проблемы, например, у меня могли быть с тренером "Карлсруэ" Лоренцом-Гюнтером Кестнером - человеком, который мне, 18-летнему парню, доверил место в основе? При этом наставнике я отыграл 85 матчей! А разве могли быть какие-нибудь серьезные трения с Вольфгангом Вольфом, пригласившим меня в "Нюрнберг"? Да, какое-то время при нем я не попадал в стартовый состав. Но это же футбол, такое бывало, наверное, с каждым игроком.

-За что Саенко в Германии точно не критикуют, так это за его немецкий. Как удалось так здорово освоить язык?

- Поначалу, разумеется, было непросто - приходилось общаться на английском. Тогда нередко вспоминал одну свою школьную историю. Нам чуть ли не в первом классе предложили изучать на выбор один из иностранных языков. Когда мой друг, помню, решил остановиться на немецком, я его переубедил: мол, кому этот язык нужен, пошли вместе на английский. Кто мог тогда предположить, что когда-нибудь я окажусь в Германии... Ну а в Карлсруэ с помощью учителя, благодаря постоянному общению с партнерами по команде я по-немецки заговорил как следует только через год.

-В печати сейчас нередко говорят о том, что "Нюрнбергу" вполне по силам пробиться в Кубок УЕФА. Как относятся к этому в команде?

- Даже после неудач в двух последних турах мы остаемся на пятом месте, дающем право в следующем сезоне играть в Европе. Конечно, любому профессионалу хочется выступить на международной арене, однако конкретную задачу пробиться в Кубок УЕФА перед нами никто не ставит. Просто стараемся в каждом матче показывать ту игру, которая уже год приносит нам успех.

-На днях президент "Нюрнберга" Михаэль А. Рот замахнулся еще выше. В одном из интервью заявил: мол, мечтает о том, чтобы лет через пять его клуб стал чемпионом Германии.

- Что могу сказать? Я не против.

-Прогресс "Нюрнберга" все не без основания связывают с именем главного тренера Ханса Майера. Почему под началом этого специалиста лучше заиграли и вы?

- Самое главное для игрока - доверие. И его я со стороны Майера почувствовал. Между прочим, он следил за мной давно - еще с того времени, когда работал в "Герте" скаутом. В общем, тренер в меня поверил. А я - в него. Да, он блестящий специалист. Но важно и то, что Майер умеет разговаривать с игроками, найти к каждому подход. И всем известно его чувство юмора - без улыбки, как говорится, никуда.

-А какие взаимоотношения Майера с вашим отцом?

- Нормальные, рабочие. Когда отец появляется на тренировке "Нюрнберга", Майер всегда к нему подходит, перебрасывается с ним несколькими словами. О том, что я с отцом дополнительно работаю дома, тренеру, разумеется, известно - мы все заранее обговорили.

ПЯТЬ ИГРОКОВ "НЮРНБЕРГА" ПЕРЕДАЮТ ХИДДИНКУ ПРИВЕТЫ

-Опять-таки именно в феврале у вас состоялся полноценный дебют в сборной России. Какие впечатления?

- Еще когда был совсем маленьким и только-только начинал понимать, что такое футбольный мяч, уже тогда мечтал когда-нибудь сыграть за свою страну. А сейчас я просто горд. Очень горд. И счастлив, что надел футболку сборной России, что Гус Хиддинк доверил мне выйти на поле.

Но еще раньше, мечтая о главной команде страны, понимал, что все зависит только от меня - от того, как буду трудиться, от того, каких добьюсь успехов как игрок "Нюрнберга". Само по себе с неба ничего не падает.

-Вы сыграли за сборную в не самом удачном для нее матче. Поражение от голландцев - 1:4 - не могло не оставить у вас горького осадка.

- Конечно, быть битым не хотелось. Но нужно реально смотреть на вещи: мы играли на поле одной из сильнейших команд мира, многие наши ребята, по сути, только начинали подготовку к сезону и были не в лучшем физическом состоянии. Из любого поражения необходимо извлекать уроки, которые пригодятся в будущем.

-Согласны, что после не очень удачного старта в отборочной кампании к Евро-2008 сборной России будет непросто пробиться в финальный турнир? Да и от соперников подарков вряд ли стоит ожидать...

- Зато наверняка будет интересно. Каждая команда в нашей группе готова сражаться до последнего, каждая может преподнести сюрприз. Уверен, нелегко придется нам и в ближайшем поединке в Эстонии. Но я верю в то, что нам удастся решить главную задачу и мы выступим на турнире в Австрии и Швейцарии.

-У вас с Хиддинком было общение с глазу на глаз?

- Когда игроки прилетают в сборную, тренер обычно коротко разговаривает с каждым, узнает последние новости. Перед игрой в Голландии я, помню, передал Хиддинку привет от игроков "Нюрнберга", в разные годы выступавших под его началом в ПСВ и сборной Австралии. Кстати, бывших подопечных Хиддинка в нашей команде пятеро. Да и Майер с ним знаком - они иногда по телефону разговаривают.

-Все в той же статье в Sport Bild говорится, что у вас контракт с Adidas. Сборную России же экипирует Nike - фирма, являющаяся главным конкурентом Adidas. Проблем не возникает?

- У меня действительно личный контракт с Adidas, и я играю в сборной в бутсах этой фирмы. Это нормальная ситуация, никаких проблем.

-На какой позиции вам удобнее всего действовать в сборной?

- Готов играть на любой.

-В январе в вашем доме под Нюрнбергом гостили сразу шесть родственников из России. Это привычная ситуация?

- Конечно, бываю и один. Но долго в одиночестве пребывать не люблю. Когда дома родные, я очень рад. Их присутствие, поддержка важны для меня всегда, особенно за границей. Да и с друзьями готов в любой момент общаться. Вот недавно, когда "Сатурн" готовился в Германии, собирался навестить Игоря Лебеденко. Мы еще договорились съездить под Ганновер вместе с партнером по нападению словаком Робертом Виттеком, у которого в подмосковном клубе тоже есть друзья. Жаль, из-за плотного графика игр и тренировок так и не выбрались.

-Скоро 8 марта. Кого будете поздравлять?

- Прежде всего маму. Подруги у меня нет - я сейчас один.

-Какие слова скажете маме?

- У меня для нее три пожелания: во-первых, здоровья, во-вторых, здоровья и, в-третьих, здоровья.

Ефим ШАИНСКИЙ

Нюрнберг