Газета Спорт-Экспресс № 145 (4124) от 29 июня 2006 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

29 июня 2006

29 июня 2006 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-2006. 1/8 финала

Матч № 56. ИСПАНИЯ - ФРАНЦИЯ - 1:3

ИСПАНСКАЯ КОМАНДА-МЕЧТА ОКАЗАЛАСЬ МЫЛЬНЫМ ПУЗЫРЕМ

Максим КВЯТКОВСКИЙ

из Ганновера

Четыре года назад Испания покидала чемпионат мира со слезами на глазах. Египетский арбитр Гандур вместе с помощниками на глазах миллионов телезрителей беззастенчиво "убил" команду Хосе Антонио Камачо, не засчитав два правильных гола в ворота корейских хозяев. До пьедестала оставался всего шаг, но сделать его не позволили. Хотя медали своей игрой испанцы на ЧМ-2002 определенно заслужили.

Сейчас команда отправляется домой после первого же матча стадии плей-офф. Болельщики снова плачут навзрыд, но это, на мой взгляд, совсем другие слезы. В 2002 году плакали от обиды и несправедливости. Теперь от того, что команда-мечта, о которой твердили долгое время, на деле оказалась лишь мыльным пузырем.

Испания всегда идет своим путем. Ей, скажем, нравится каждый раз оказываться в самой сложной части турнирной сетки. Регулярные успехи клубов так вскружили голову многим футбольным людям на Пиренеях, что в Германии они требовали от сборной только одного - Кубка мира!

"Сначала Франция, потом Бразилия. Как интересно!" Подобными заголовками изощрялись многие испанские газеты, рассуждая о том, каким путем сборная дойдет до финала. Групповой турнир, который команда Луиса Арагонеса преодолела легким аллюром, окончательно, что называется, снес крышу болельщикам, журналистам и, увы, самим игрокам.

Матч с "Трехцветными" должен был стать первой по большому счету настоящей проверкой. Она же оказалась и последней - сборная Испании-2006 расписалась в полной несостоятельности.

Дело не в том, что она уступила, - в конце концов, до 83-й минуты счет был равным, так что испанцы вполне могли выиграть. Почти наверняка, на мой взгляд, команда прошла бы дальше, попались на ее пути, скажем, Эквадор, Австралия или Гана, с которыми выпало встречаться другим. Но это только оттянуло бы печальную развязку по времени. Потому что соперничать на равных с той же Бразилией подопечным Арагонеса на этом чемпионате было явно не под силу.

Легко представить, что сделали бы с дырявой испанской обороной Роналдо и компания. На мой взгляд, сборная Франции станет для пентакампеонов гораздо более серьезным соперником, и тягучий футбол, который показали бразильцы против Ганы, уже не принесет им результата.

Что же до испанцев, то они в преддверии досрочного отъезда из Германии выглядели подавленными. Но от интервью, что делает им честь, не уклонялись.

- Нас уничтожил второй пропущенный мяч, - заявил Карлес Пуйоль. - Теперь уже никто не будет вспоминать, что нам забили его с выдуманного штрафного. На мгновение мы потеряли концентрацию, и наказание последовало незамедлительно.

- Франция провела лучший матч на чемпионате, а мы, наоборот, худший, - резюмировал Икер Касильяс. - К сожалению, очень слабо сыграли в атаке, создав считаное количество голевых моментов. Наши мечты вновь остались нереализованными.

- Мы не должны были покидать турнир так рано, - сказал Рауль. - Испания не заслужила поражения. Наш футбол более привлекателен, мы всегда ищем счастья в атаке. Увы, пробить мощную стену которую воздвигли французы в обороне, нам так и не удалось. Я искренне считаю, что у нынешней сборной большое будущее. Она молода, и ее час может пробить через два года на чемпионате Европы.

- Больше всего мне жаль наших болельщиков, - признался Сеск Фабрегас. - Они так поддерживали нас (на матче в Ганновере присутствовало около 20 тысяч испанцев. - Прим. М.К.). Прошу прощения, что команда не смогла доставить им радость. И прошу болельщиков: пожалуйста, наберитесь терпения, сборная Испании обязательно выиграет что-то серьезное!

Что-что, а терпеть на Пиренеях научились. И очередное разочарование не помешало главе федерации футбола Анхелю Марии Вильяру предложить новый контракт Арагонесу. 67-летний тренер, под руководством которого сборная потерпела в Ганновере первое поражение в 26 матчах, взял время на раздумье.