Газета Спорт-Экспресс № 67 (4046) от 27 марта 2006 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 6

27 марта 2006

27 марта 2006 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-"СОЮЗ ВИКТАН". СУПЕРЛИГА. 1/4 финала. Третьи и четвертые матчи

Анатолий БАРДИН: "300 ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА УЖЕ ПЛАТЯТ СВОИ ВЗНОСЫ"

Независимый профсоюз российских хоккеистов на минувшей неделе отпраздновал день рождения - ему исполнился год. В интервью корреспонденту "СЭ" Марату САФИНУ председатель профсоюза подвел первые итоги деятельности своей организации.

-Какие события или достижения за первый год существования профсоюза вы бы хотели выделить?

- Их было немало, но я все же отмечу три главных. Первое - это количество членов, вступивших в профсоюз. На сегодняшний день их около трехсот, причем каждый из них не просто написал заявление о желании пополнить наши ряды, но и заплатил членские взносы. Этот факт - самый главный признак того, что наша организация растет и укрепляется, а хоккеисты, тренеры и другие работники хоккея по-настоящему в нас поверили и перестали воспринимать с опаской, как воспринимают в нашей стране все нововведения.

Второе - это наши на первый взгляд небольшие победы, значение которых на самом деле очень велико. Первые ласточки в виде "дела Грабовского", "дела Тортунова", выплат части задолженностей игрокам пермского "Молота" задали тон всей работе. Они наглядный пример того, насколько эффективна может быть помощь профсоюза в жизни хоккейного работника.

И третье - это, безусловно, наша встреча с главой профсоюза игроков НХЛПА Тедом Саскином. Как я уже рассказывал "СЭ", планировалась всего лишь простая беседа с целью знакомства, а получился плодотворный диалог, результатом которого стала договоренность о сотрудничестве, что для нас - огромный прорыв. Такое взаимодействие профсоюзных организаций двух лиг будет иметь большое значение при подписании нового договора России с НХЛ.

-Судя по всему, в конце нынешнего сезона работы у профсоюза прибавится?

- Да, помимо чрезвычайной ситуации в "Молоте", тяжелое положение с выплатами заработной платы и в "Динамо". Недавно все игроки столичной команды, являющиеся членами профсоюза (а это практически вся команда), написали заявление, в котором обратились к профсоюзу с просьбой о содействии. Мы отправили его руководству "Динамо", но оно пока никак на него не отреагировало. Конечно, этот клуб - серьезная организация, и я думаю, что все хоккеисты все-таки получат свои деньги. Но если этого не произойдет, профсоюз имеет полное право обращаться в государственную комиссию по труду и в прокуратуру.

Что касается "Молота", то, как и у любого другого проблемного клуба, у него есть время до 30 апреля. С 1 мая у большинства хоккеистов закончатся контракты на сезон, и все задолженности по зарплате превратятся в злостное невыполнение контрактных обязательств. Тогда уже профсоюз этим вопросом начнет заниматься вплотную. После этой даты мы будем иметь полное право заявить в соответствующие органы.

-Вы не раз поднимали тему нелицензированных агентов. Что изменилось в ситуации с ними за прошедшее время?

- Эта проблема фактически решена. Всем агентам из России, по предварительному решению ПХЛ, лицензию будет выдавать профсоюз, и тогда они смогут легально заниматься своей деятельностью. Что касается агентов из-за океана, то тех из них, кто по-прежнему будет предпочитать действовать самостоятельно, ожидают проблемы. Представьте такую ситуацию: мы с вами приезжаем в Северную Америку, заявляем, что являемся агентами того или иного игрока, и начинаем нелегально крутить свои дела. Да нас просто заберут в полицию! Почему подобное должно безнаказанно осуществляться в России?!

-Тем не менее наш рынок для таких агентов по-прежнему останется благодатной почвой.

- Конечно. И потому они наверняка будут пытаться создать какой-то альтернативный профсоюз, для того чтобы снова внедриться на российский рынок и вносить смуту. Но я убежден, что ни лига, ни федерация сделать им этого не позволят. В Америке, чтобы получить лицензию агента, нужно ожидать рассмотрения заявления в течение нескольких месяцев. Там тщательно проверяют прошлое человека. Поймите, я не выступаю за введение каких-либо бюрократических мер у нас, но лицензированием агентов должна заниматься только одна организация.