Газета Спорт-Экспресс № 45 (4024) от 28 февраля 2006 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

28 февраля 2006

28 февраля 2006 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Фернандо АЛОНСО: "ИЗ "РЕНО" УХОЖУ НЕ РАДИ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, А РАДИ БОЛЬШОГО БУДУЩЕГО"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

Незадолго до Нового года стало известно о том, что Фернандо Алонсо с сезона-2007 будет выступать за "Макларен". Казалось бы, обычный трансфер. Однако пикантность ситуации заключалась в том, что новоиспеченный чемпион мира всегда говорил о своей преданности шефу "Рено" Флавио Бриаторе, а тут заявил на весь мир о скором уходе от него.

Узнав, что наш постоянный автор, известный австрийский тележурналист Хайнц Прюллер отправляется в Монако на презентацию нового болида "Рено", мы, естественно, не могли упустить такой случай и попросили его задать от имени "СЭ" ряд вопросов Алонсо.

-Фернандо, будучи самым молодым чемпионом мира, чего вы ждете от нового сезона?

- В 2006-м мне предстоят новые испытания. А я как раз из тех людей, которые без них просто не могут жить. И еще я из тех, кто должен постоянно побеждать. Да, в 2005 году я стал чемпионом мира, но это уже в прошлом. Поэтому я с нетерпением жду поездки в Бахрейн, где наконец-то начнется новый сезон и я вновь смогу проверить свои силы.

-Чемпионов "Формулы-1", которые уже в следующем сезоне смогли защитить свой титул, не так много. Не боитесь, что вам будет сложно повторить свой успех?

- Это меня может только подзадорить. К тому же на трассе я буду чувствовать себя более раскрепощенным, потому что психологическое давление на меня, уверен, будет не так велико, как раньше. Ведь в прошлом сезоне меня то и дело подгоняли: мол, надо спешить выигрывать, а то будет поздно. Вот я и гнал изо всех сил. А теперь есть другие, кому надо спешить сделать в жизни что-то большое. Я же, имея титул чемпиона мира, могу немного расслабиться. Думаю, меня ждет хороший год.

-Но ведь известно, что свежеиспеченному чемпиону мира приходится весьма нелегко, так как к нему приковано особое внимание соперников...

- Я это понимаю. Теперь на моем болиде будет самый почетный первый номер, да и выступаю я за команду, которая умудрилась обойти общепризнанных фаворитов. Все это для конкурентов - сильный раздражитель. Но, с другой стороны, у меня уже есть солидный опыт, и гоняться теперь я буду в свое удовольствие, не боясь оступиться.

-Вы вызвали немалый переполох своим заявлением о переходе в "Макларен". Знаете, в "Формуле-1" не очень-то принято столь скоропалительно подписывать контракты...

- Лично для меня все выглядит очень просто. В "Макларене" я получу шанс делать то, что мне хочется.

-А может, вы уходите из-за того, что в 2009 году "Рено" собирается покинуть "Большие призы"?

- Как бы там ни было, для меня ясно одно: если ты уходишь из лидирующей команды, то новая должна быть не менее сильной, иначе тебя просто не поймут. И не надо думать, что мой переход связан с большими деньгами. Нет, я ухожу ради большого будущего, которое, как мне кажется, ждет меня в "Макларене".

-Признайтесь, ваши чувства к "Рено" начинают остывать?

- Абсолютно нет. Эта команда по-прежнему остается моей семьей. Я все отдаю ей, а она, как никто другой, заботится обо мне. Мы безмерно уважаем друг друга. Но я хочу пятью годами работы в "Рено" завершить одну из фаз своей карьеры. Мы вместе многого добились, стали чемпионами мира, а теперь мне нужны другая команда и другая мотивация.

-Вас сватали в "Феррари", но вы почему-то не стали дожидаться решения Михаэля Шумахера...

- В любом случае мне постоянно нужно что-то менять. Но более подробно мы поговорим об этом попозже, скажем, в 2009 году.

-А какую роль в вашей жизни будет играть Флавио Бриаторе, когда вы окажетесь по разные стороны баррикады?

- Он останется моим менеджером. Кстати, наши отношения, несмотря на последние события, уходящей зимой еще больше укрепились.

-Тем не менее Бриаторе говорит, что, раз вы покидаете его, он сделает все возможное для того, чтобы его команда в будущем вас победила. Это не помешает вам, как и раньше, ужинать вместе после гонок?

- Может быть...

-Но почему все-таки вы так поспешили с объявлением о переходе в "Макларен"? Разве нельзя было подождать?

- Видите ли, в "Формуле-1" есть свои правила. В частности, если ты сам не занимаешься вопросами общения с прессой, то приходится доверять своим специалистам по связям с общественностью.

-Кого вы бы отнесли к своим главным конкурентам?

- Что бы там ни говорили про Михаэля Шумахера, но он, считаю, будет зубами грызть землю ради возращения потерянного титула.

-Не опасаетесь, что в наступающем сезоне "Рено" не будет особо помогать вам, перебежчику, и все свое внимание обратит на вашего партнера Физикеллу?

- Уверен, что ничего подобного не будет.

-Физикелла, кстати, говорит, что он будет бороться за титул до последнего...

- И я буду делать то же самое.

-Руководство "Рено" подарило вам болид, на котором вы стали чемпионом. Где он сейчас?

- В Париже. Я еще не успел переправить его в Лондон, где живу.

-Как думаете, у кого в этом году больше шансов стать чемпионом мира: у "Рено" во главе с вами или у сборной Испании по футболу?

- Я надеюсь, что обе команды проявят себя с наилучшей стороны. Впрочем, в футболе всегда могут возникнуть какие-то неожиданные проблемы.

-Те, кто видел вас во время тестов нового болида, уверяют: глядя на него, вы так сияете, словно у вас любовь с первого взгляда. Что больше всего вам понравилось в новой машине?

- R26 едет так же легко, как R25, а по ряду других параметров явно лучше своего предшественника. Да и потенциал у нее больше. Этот болид на любых трассах быстр, устойчив и способен даже при весьма неблагоприятных обстоятельствах закончить гонку.

-Михаэль Шумахер говорит, что из-за не столь мощных моторов, как в прошлом сезоне, болиды "Формулы-1" теперь больше похожи на карты...

- Что касается нашего автомобиля, то благодаря сокращению количества цилиндров в двигателе у него вместо шести передач стало семь. В то же время наши мотористы, как показали испытания, проделали фантастическую работу, и это очень обнадеживает.

-А вот ваша будущая команда не слишком удачно начала свои тесты...

- У "Макларена" сейчас, по сути, те же проблемы, что были и в начале прошлого сезона. Надеюсь, совместными усилиями немцам и англичанам удастся их вновь преодолеть.

-Инженеры "Рено" уверяют, что ваши моторы могут выдержать 1000 км на гоночной трассе...

- И это является лишним подтверждением того, что мы на правильном пути, что все идет по плану.

-Вернемся к словам Шумахера о том, что болид "Ф-1" стал похож на карт. Вы с ним согласны?

- Честно говоря, я особого сходства не нахожу. Конечно, моторы стали не такими мощными, как раньше, но все равно повороты нужно преодолевать на пределе своих возможностей. Запомните мои слова: преимущество будет у тех команд, у которых инженеры лучше. Думаю, по ходу сезона моторы разных команд постепенно станут очень похожи, но на первых порах различия будут большими, и этим надо успеть воспользоваться, как успели мы в 2005 году.