Газета Спорт-Экспресс № 27 (4006) от 7 февраля 2006 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

7 февраля 2006

7 февраля 2006 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Третий голкипер сборной США и действующий обладатель Кубка Стэнли дал интервью "СЭ".

"АМЕРИКАНСКИЙ СОКОЛОВ" СТАВИТ НА КАНАДУ

Слава МАЛАМУД

Из Вашингтона

Если вам кажется, что ситуация с вратарями олимпийской сборной России туманна и тревожна, то вы не видели, что творится в американской команде. Сначала генеральный менеджер "Атланты" и сборной США Дон Уоддэлл не взял в сборную лучшего американского голкипера - Райана Миллера из "Баффало", поскольку на момент объявления состава он пропустил часть сезона из-за травмы. Затем счастливчики, отобранные Уоддэллом, начали вдруг "сыпаться" один за другим - то болячки, то просто плохая игра.

С тех пор Рик Дипьетро ("Айлендерс") и Роберт Эш ("Филадельфия") оправились от травм и постепенно возвращают себе форму, хотя стопроцентной уверенности нет ни в том, ни в другом. Джон Грэм из "Тампа-Бэй" травм избежал и играет в последних матчах очень неплохо. Проблема лишь в том, что нечасто: он делит место в основе с опытнейшим Шоном Бурком.

Грэм, кстати, - фигура довольно-таки уникальная. Вряд ли стоит удивляться тому, что за более чем 100-летнюю историю Кубка Стэнли на нем могли появиться имена родителей и детей. Скажем, имя Бретта Халла присоединилось на великом трофее к имени его отца Бобби. Отец Грэма играл в НХЛ в 1970-е, но Джон составил компанию на Кубке не ему а... маме.

ВОЙТИ В РАЖ ПО-ВРАТАРСКИ

Общались мы с Грэмом после матча в Вашингтоне, где американец блестяще отыграл 58 минут только для того, чтобы стать в итоге жертвой "слепой", но безукоризненной голевой передачи Александра Овечкина. Не то чтобы радость или разочарование были очень уж заметны в поведении флегматичного янки (по этой части он даст очки вперед и своему бывшему ментору - Николаю Хабибулину), но, несмотря на поражение, держался он оптимистично:

- Начало сезона получилось каким-то размытым, мы сами не знали, что происходит: то играем, как в чемпионском сезоне, то - серия из скольких-то там поражений. Но в последних матчах все вроде нормализуется. Могу сказать, что и я вошел в раж. Пожалуй, именно сейчас чувствую себя более уверенно, чем когда-либо в своей карьере.

-А что значит для вратаря "войти в раж"?

- Просто мой клуб в начале сезона вырыл себе небольшую яму, из которой сейчас героически выбирается. Вот мне и пришлось проникнуться отчаянностью ситуации и играть так, как если бы от каждого гола зависел весь сезон. Ошибок мы сейчас позволить себе не можем.

-По реакции игроков в раздевалке чувствуется, что сегодня как раз был такой матч, в котором вы себе это позволили.

- Да, мы должны были побеждать. Всю игру задавали темп и держали соперника в его зоне. И я, как мне кажется, играл неплохо. Ну что тут делать - не повезло. Они выстрадали победу а мы нет. Нам надо научиться делать то же самое.

-Это первый сезон в вашей карьере, когда вы - основной вратарь клуба. Насколько сложно справляться с дополнительной моральной нагрузкой?

- Никаких проблем. Я очень долго ждал этой возможности, и теперь бежать от ответственности было бы просто стыдно. Если ты не можешь справиться с моральным грузом, то в хоккей лучше не играть вообще.

-Вы рады возможности выступить за сборную США на Олимпиаде?

- Еще бы! Это невероятная честь - быть выбранным в такую команду Начиная с 12 февраля, до которого уже считаю дни, буду исключительно игроком сборной США

-Кроме вас в составе также Эш и Дипьетро. Вы уже примерно знаете, кто из вас будет первым, кто - вторым, а кто - третьим?

- Нет, от нас это держат в тайне. Нам сказали, что даже тренеры еще ничего не решили, и в первом матче Олимпиады ворота будет защищать тот, кто на тот момент лучше всех играл в НХЛ.

-Исходя из этого, как вы расцениваете свои шансы?

- Не знаю. Буду хорошо играть за "Молнию", а олимпийские вопросы сами утрясутся.

С ХАБИ У МЕНЯ ПРОБЛЕМ НЕ БЫЛО

-В прошлом году вы подменяли Хабибулина. Расскажите немного о том, каково быть дублером Николая. В НХЛ у него репутация молчуна и одиночки, не очень хорошо подходящего на роль ментора.

- У меня никаких проблем с Хаби не было. Отличный парень. Ничего, кроме уважения, к нему не испытываю.

-Как вратарь, можете сравнить себя с Хабибулиным?

- Мы разные, особенно по характеру

-В каком смысле?

- В том, что он - русский, а я - американец, наверное (смеется). С другой стороны, мы похожи тем, что оба очень спокойные и тихие вне льда. Лично я считаю, что в матче надо выплескивать все эмоции до предела, а в остальное время - дать себе расслабиться. А то ведь можно себя до одурения довести. По-моему, Николай такой же.

-Сборная США не считается фаворитом на Олимпиаде. Вы согласны с этим?

- Ну не фавориты - и ладно. Не возражаю. На Играх будет много отличных команд, так что, наверное, неплохо и среди них затеряться. Может быть, мы проскочим у кого-то "под радаром" и преподнесем сюрприз, играя в свой, американский хоккей.

-Что такое - "американский хоккей"?

- Эмоциональный, командный, сбалансированный, то есть - совмещающий физическую силу со скоростью.

-А кого считаете фаворитом?

- В первой семерке все хороши. Но канадцы - чемпионы, пока их не побили, а значит, фаворитами должны быть они.

-У вас очень хоккейная семья. Знаю, что ваш отец защищал ворота "Бостона" два десятка лет назад. Но каким образом на Кубке Стэнли очутилось имя вашей мамы?

- Она заведует администрацией "Колорадо Эвеланш" практически со дня основания клуба - уже лет десять. Не помню точно, как официально называется ее должность. Что-то вроде "старший исполнительный директор", или что-то еще. Маму считают незаменимой и очень важной частью клуба, вот генеральный менеджер Пьер Лакруа и настоял на том, чтобы ее имя было выгравировано на Кубке Стэнли.

-Получается, что вы - единственная пара "мать - сын" на Кубке?

- Да, насколько мне известно, раньше такого не бывало.

-Значит, вы болеете за "Колорадо" в Западной конференции?

- Ну уж нет! Только "Молния"!