Газета Спорт-Экспресс от 16 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

16 мая 2005

16 мая 2005 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ПОПАВ В ЗАЛ СЛАВЫ ИИХФ, ФЕТИСОВ ХОТЕЛ ВЫЙТИ НА ЛЕД
В ТРЕТЬЕМ ПЕРИОДЕ МАТЧА С КАНАДЦАМИ

Павел СТРИЖЕВСКИЙ, Борис ТОСУНЯН

из Вены

Субботний матч Россия - Канада начинался торжественно и красиво: с принятия в Зал славы ИИХФ двух великих армейцев - Виктора Кузькина и Вячеслава Фетисова.

На церемонию были приглашены авторитеты "славного" дела - руководители Зала хоккейной славы в Торонто. Канадцы произнесли речь, похвалив всех избранных, особенно Фетисова, который три года назад был выбран и у них. Сказали, что возвели за полмиллиона долларов пристройку к международной секции Зала в Торонто, в котором будут висеть портреты всех членов Зала ИИХФ.

Возможности Международной федерации хоккея, конечно, пока не те, что у североамериканцев. Все устроили в пресс-центре, простенько и без изысков. Фетисов, Кузькин и другие лауреаты выходили на низенькую сцену, получали "почетные грамоты", фотографировались с Рене Фазелем и возвращались на свои места. Фетисову, правда, дали выступить, и он, как водится, поблагодарил всех за оказанную честь. Естественно, после окончания церемонии практически все журналисты бросились брать интервью именно у главы Федерального агентства по физкультуре и спорту. Из-за этого даже пришлось задержать латышей, которые следующим номером программы должны были презентовать чемпионат мира-2006.

- Это, пожалуй, последняя награда, которой у меня еще не было, - сказал Фетисов. - После Зала славы в Торонто, всех побед, медалей и более 70 титулов. Выступая в командном виде спорта, нужно быть счастливчиком, чтобы собрать такую коллекцию: это, если подумать, по два-три титула в год. Стать частью истории международного хоккея - большая честь. Не знаю, можно ли это сравнить с вручением кубка или золотой медали, но момент очень торжественный и приятный. Тем более что передо мной чествовали Виктора Григорьевича Кузькина, который был моим кумиром и наставником.

-А как произошедшее можно сравнить с избранием в североамериканский Зал хоккейной славы, куда европейцу пробиться гораздо тяжелее?

- Это совершенно разные вещи. Даже если посмотреть на процедуру. Там три дня серьезных мероприятий, смокинги, фотосессии, автографы, встречи с болельщиками. Формат совершенно другой. Но там и история не та: Залу славы в Торонто в этом году исполнится 60 лет, и все механизмы уже давно отработаны. Надеюсь, и Зал ИИХФ со временем переймет все лучшее у североамериканцев. Наверное, следовало бы обставить все поторжественнее. Но это ни в коей мере не умаляет достоинств тех, кто был избран в Зал славы ИИХФ.

-В нем есть категория и для функционеров и организаторов. У вас нет желания получить и этот титул?

- Знаете, точно так же, как хоккеисты, начиная карьеру, не думают о залах славы, я как человек, начинающий на новом, очень ответственном поприще, не ставлю перед собой таких целей. Постараюсь делать ее хорошо и не думать о наградах.

-Вы успели встретиться со сборной России?

- Решил не встречаться с ребятами здесь. Мы виделись перед отъездом, и я уверен, что с настроением у них все нормально.

-До чемпионата все говорили, что для нас удачей будет победа в четвертьфинале. Можно ли сказать, что команда уже добилась успеха?

- На мой взгляд, потенциал этой команды выше. К тому же я слышал от игроков и тренеров, что их цель - первое место.

-А в ходе турнира вы не занимались организационными проблемами, с которыми столкнулась сборная? Например, были нарекания на то, что не у всех хоккеистов подходящие щитки и форма.

- Это все глупости. Такие вещи не влияют на игру команды.

-Что можете сказать об игре Дацюка?

- Он - супермастер. В свое время, когда я взял его в Солт-Лейк-Сити, подвергался критике, но я уже тогда знал, что это будет великий хоккеист. Что Дацюк и подтверждает своей игрой.

А вот какой комментарий дал Фетисов уже после матча Россия - Канада, завершившегося нашим поражением 3:4:

- Игра нашей сборной состояла из двух частей. Команда провалила начало матча, выйдя на него не готовой. В целом же, считаю, ребята проявили характер, показали хорошую игру во второй половине матча и вполне могли сравнять счет, победить и выйти в финал. Для этого, к сожалению, не хватило времени. Невооруженным глазом было видно, как "сели" к концу встречи канадцы, каких усилий им стоило удержать преимущество, созданное в начале поединка.

-Проблемы команды в начале матча носили, на ваш взгляд, психологический или физический характер?

- Отчасти здесь сыграла роль и психология, а в отдельные моменты и судья, прямо скажем, был не совсем к нам объективен. Исход поединка подобного уровня, в котором соперники показывали хоккей столь высокого качества, не должен решаться арбитром. Тем не менее, думаю, все болельщики гордятся нашей командой, ее характером. Как, полагаю, имеют право гордиться собой и сами игроки.

-Что вы чувствовали, когда во втором и третьем периодах наша сборная буквально задавила канадцев и весь дворец скандировал: "Рос-си-я! Рос-си-я!"

- Гордость за свою страну и за ребят, находившихся на льду. Мне и самому, чего скрывать, хотелось быть в эти минуты среди них - на площадке. Особенно в последней смене. Не сомневаюсь, что, проявив такой характер, они завоевали сердца болельщиков не только в России, но и во всем мире. Многие из этих игроков, особенно молодые, приобрели неоценимый опыт, в результате которого мы сможем получить отличных лидеров для сборной на много лет вперед.

Почему-то так получается, что венский лед для нас не очень счастливый. Можно вспомнить и 1987 год, когда, не проиграв ни одного матча, мы не смогли завоевать здесь золотых медалей, и 96-й, когда уступили по буллитам тем же канадцам. Но повторюсь: характер у нынешней команды есть, и тренеры, оказавшись в очень непростой ситуации, сделали все, что могли. В ближайшее время нужно будет собираться с лидерами этой сборной и с тренерами и определиться с планами на Олимпийские игры, до которых осталось совсем немного времени.