Газета Спорт-Экспресс № 102 (3780) от 10 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

11 мая 2005

11 мая 2005 | Футбол

ФУТБОЛ

ВТОРОЕ ПОРАЖЕНИЕ "ПАРМЫ"

Георгий КУДИНОВ

Информация к размышлению: Лука Буччи в воскресенье добрался до Пармы. Заметьте, на самолете. А не на поезде, на машине или на лошадях, что сулили представители его клуба, настаивая на тяжелом состоянии здоровья голкипера после случившегося в Черкизове. Теперь фальшивый медицинский диагноз, якобы поставленный Буччи российскими врачами, неплохо бы показать итальянским журналистам, из которых руководители "Пармы" все последние дни выбивали слезы рассказами о московских кошмарах. Пока же лишь La Gazzetta dello Sport намекнула своим читателям на какие-то нестыковки во врачебных документах - и то лишь потому, что я рассказал о подлоге своему коллеге, работающему в этой газете.

Другой корреспондент этой самой влиятельной спортивной газеты Италии успел еще в пятницу навестить Буччи в московской больнице. Встреча получилась недолгой. Голкипер утверждал, что совершенно не помнит, как добрался до раздевалки, и что события на поле остались для него в тумане. Но при этом не пытался, надо отдать ему должное, нагнетать ситуацию и в отличие от руководства клуба никаких широковещательных заявлений для прессы не сделал.

Между тем инициаторы подачи протеста продолжают гнуть свою линию. Даже главный тренер "Пармы" Пьетро Карминьяни который сразу после черкизовского поединка признавал силу ЦСКА и сомневался в целесообразности обращения в УЕФА, в воскресенье сказал: "Раз русский клуб наказан штрафом и дисквалификацией стадиона, значит, в Москве что-то произошло, верно?" Впрочем, этой глубокомысленной фразой его публичная реакция и ограничилась.

Идейный вдохновитель протеста административный директор "Пармы" Лука Баральди был куда пространнее: "УЕФА упустил прекрасный шанс продемонстрировать всему футбольному миру свое отношение к антиспортивному поведению на стадионах. Мы уважаем решение УЕФА и не будем подавать апелляцию. Но я хотел бы, чтобы все задумались вот над чем: раз ЦСКА наказан штрафом и дисквалификацией стадиона, значит, УЕФА признал нас пострадавшей стороной. А Буччи, вернувшись в Парму, отправится не домой, а в больницу. Хочу это особо подчеркнуть".

Маттео Кастиони, один из четырех юристов, представлявших в воскресенье в Женеве интересы "Пармы", был по-адвокатски корректен: "Вердикт УЕФА нас не удивляет. Он находится в полном соответствии с теми юридическими нормами, которыми руководствуется эта организация. Рассматривавшийся эпизод отличался от того, что произошел во время матча Лиги чемпионов "Интер" - "Милан", когда судья прервал матч. И все же у нас была определенная надежда, что УЕФА удовлетворит протест. Даже если бы речь шла не о техническом поражении ЦСКА, а о переигровке, мы с удовольствием приняли бы это решение, поскольку считаем себя пострадавшей стороной".

Игроки "Пармы", замечу, проявили себя в сложившейся ситуации достойно. Вот как высказался в воскресенье от имени команды лучший снайпер серии А Альберто Джилардино: "Мы были почти уверены, что УЕФА оставит результат матча в силе. Да, на московском стадионе произошел неприятный эпизод, но все мы понимаем: ЦСКА был сильнее нас и доказал своей игрой право на участие в финале".

Итальянская пресса тоже отреагировала на решение КДК УЕФА спокойно: сенсацией это не стало. Задаваясь вопросом, почему Европейский футбольный союз отклонил протест "Пармы", газеты приводят два главных момента. Первый состоит в том, что, по сути, во всех матчах евротурнира, включая обе игры с ЦСКА, "Парма" выступала резервным составом, что противоречит регламенту соревнований. Второй заключается в том, что замена Буччи на Фрэ не нанесла ущерба итальянцам, поскольку именно последний - основной голкипер, а значит, об ослаблении состава речи быть не могло.

Итак, "Парма" проиграла ЦСКА по всем статьям. Причем второй раз. Сначала на поле, затем вне его. Но вице-чемпионам России, как, впрочем, и всем нашим клубам, следует извлечь урок из случившегося. Окажись на месте "Пармы" команда посолиднее и получи вратарь соперника настоящие повреждения, задокументированные медиками, могло последовать куда более суровое наказание. Дурная мода на петарды и взрывпакеты, докатившаяся до России, чревата серьезными неприятностями. Клубам совместно с милицией надо срочно продумывать целую систему превентивных мер.

Милан

Другие материалы - стр. 2