Газета Спорт-Экспресс № 102 (3780) от 10 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

10 мая 2005

10 мая 2005 | Футбол

ФУТБОЛ

ИТАЛЬЯНЦЫ СОСТРЯПАЛИ "ЛИПУ"

Оказывается, в московском Европейском медицинском центре, куда после матча с ЦСКА был доставлен вратарь "Пармы" Лука Буччи, его быстро заподозрили в симуляции. Об этом главный врач ЕМЦ, заслуженный врач России профессор Леонид Печатников рассказал в интервью корреспонденту "СЭ".

- Еще в ночь с 6 на 7 мая я по факсу отправил в дисциплинарный комитет УЕФА письмо, в котором, во-первых, обвинил итальянских медиков в нарушении врачебной этики, а во-вторых, попросил дать правовую оценку подлогу, совершенному ими, - сообщил Печатников.

-Что же заставило вас написать такое письмо?

- Сразу подчеркну, что мы оценивали состояние итальянского голкипера объективно - что называется, без квасного патриотизма. Когда Буччи поступил к нам, он жаловался на боли в левом ухе, но при осмотре выяснилось, что как раз с этим ухом все в порядке. А вот в правом мы обнаружили наличие отита - воспаления наружного слухового прохода, что могло являться следствием как взрыва петарды, так и, к примеру, полета на самолете. Но в любом случае нас не интересует природа возникновения нарушения: мы лишь оцениваем состояние пациента и назначаем лечение.

Усомниться в словах Буччи заставило и его заявление: мол, из уха идет кровь. Но никакой крови не было! Итальянский доктор тут же стал объяснять, что это не кровь, а серозная жидкость. Однако объективный осмотр показал, что барабанные перепонки целы, никаких отверстий, нарушений целостности прохода нет. Значит, не могло быть и жидкости.

Все это нашло отражение в медицинском заключении. Мы не отрицали наличия отита справа и тугоухости как временного явления, но не могли согласиться с диагнозом, предложенным итальянцами: они утверждали, что имела место баротравма. Не было баротравмы! Вот после этого я и заподозрил Буччи в симуляции, а людей, его сопровождавших, в попытке выдать желаемое за действительное.

-Что происходило дальше?

- В пятницу, 6 мая, мне из УЕФА переслали бумагу на трех листах, направленную туда представителями "Пармы". Письмо было написано по-английски, и в нем излагался диагноз, отличный от нашего, хотя подписан документ был одной из сотрудниц ЕМЦ. При том, что эта женщина английским не владеет!

После небольшого разбирательства выяснилось: нашей сотруднице дали листок, чтобы она подчеркнула препараты, использовавшиеся для лечения Буччи, которые могут в дальнейшем инкриминироваться ему как допинг. Выполнив просьбу итальянцев, врач и не подозревала, что лист, подписанный ею, окажется последним из трех. Тогда как на первых двух листах представители "Пармы" изложат свою версию диагноза.

Узнав обо всем этом, я тут же написал ответное письмо в УЕФА, о котором упомянул в самом начале нашего разговора.

-Выходит, ваше письмо в итоге сыграло чуть ли не решающую роль...

- Не исключено, что вы правы. Но, знаете, если бы итальянцы не были столь бесцеремонны, то, быть может, они достигли бы большего успеха. Ведь сколько врачей - столько и мнений. Любая врачебная оценка реального состояния пациента несколько субъективна. Скажем, выскочил прыщ. Один доктор решит, что пациент запросто может идти на работу, другой же, напротив, посоветует не ходить, поскольку работа сидячая, а прыщик на мягком месте. Вот вам экспертная оценка одного и того же состояния.

Поймите, ни на стороне "Пармы", ни на стороне ЦСКА мы не выступали - у нас другая профессия. При этом все обследования проводились под диким давлением итальянцев. Можно было, конечно, выгонять всех их из кабинета, но не хотелось, чтобы нас заподозрили в предвзятости. Поэтому постоянно человек пять находились рядом.

Кстати, согласно полученным нами результатам обследования, мы полагали, что Буччи мог лететь домой уже на следующий день после матча. Представители "Пармы", видимо, полагали иначе.

Но как только итальянцы более чем своеобразным образом получили подпись нашего врача под документом и состряпали "липу", все они куда-то исчезли. Мгновенно пропали их сочувствие и заботливость. Никто больше не звонил, не интересовался самочувствием вратаря. Казалось бы, только что все бегали и кричали - дескать, бедный Лука вот-вот умрет, а тут - испарились.

Раньше я никогда не сталкивался с большим спортом и сейчас, признаться, поражен: неужели там столько грязи?!

Александр МАРТАНОВ