Газета Спорт-Экспресс № 79 (3757) от 11 апреля 2005 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

11 апреля 2005

11 апреля 2005 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. Финал

Начало. Продолжение на стр. 13

Корреспонденты "СЭ" Павел СТРИЖЕВСКИЙ и Юрий ГОЛЫШАК провели с "Динамо" 10 послечемпионских часов - с момента победы в решающем пятничном матче в Тольятти до утреннего субботнего разъезда из новогорской базы.

АВТОБУС СЧАСТЬЯ, САМОЛЕТ ШАМПАНСКОГО

Вечер начинался странно. За час до динамовского триумфа Анатолий Харчук, президент московского клуба, бродил по коридорам под трибунами "Волгаря". В этот момент на табло горело 1:1, и еще ничего не было ясно.

Харчук остановился у стенда с кубками "Лады" - и провел у него всю четверть часа, отведенную на перерыв. Фоторепортеры ловили редкий кадр со всех точек, но динамовский президент на это не реагировал. Его взгляд казался остановившимся...

ГУБЕРНАТОР НЕ СОМНЕВАЛСЯ: ПОБЕДИТ "ЛАДА"

Мимо шагал со свитой губернатор Самарской области Константин Титов. На ходу объяснял корреспондентам, что "Лада" сильнее. Сегодня, мол, победит именно она - деваться некуда.

- Думаю, даже до буллитов дело не дойдет, настолько здорово смотримся, - уверенно говорил Титов. - Сегодня один матч отыграем, а завтра второй, лично я ни секунды в этом не сомневаюсь. Вот только судья наших обижает...

-Вы полагаете?

- Разве это не видно?!

-На пятый матч в Москву полетите?

- Обязательно. Хотя губернаторская жизнь такая - планируешь ехать, а надо быть в другом месте. Но переживаю за "Ладу" страшно - и на трибуне, и у телевизора.

Минул час. Может, чуть больше - и тольяттинский лед был завален фрагментами амуниции бело-голубых. Когда праздник, когда чемпионство - шлемы долой!

А "Лада" тихо утирала слезы в своей раздевалке. Стараясь не прислушиваться к выстрелам в комнате неподалеку.

Там "Динамо" откупоривало шампанское...

"КОМАНДА МОЛОДОСТИ НАШЕЙ"

Вечером в пятницу по дорогам мира ехали миллионы автобусов. Но не было автобуса веселее. Такого, чтобы разрывался от счастья. Динамовцы спешили в аэропорт, и огромный кубок поначалу покачивался у лобового стекла. На командирском месте. А чуть позже началось и вольное путешествие кубка по салону. Вместе с шампанским.

Кто-то из сидевших сзади затянул "Команду молодости нашей" - и запевалу моментально поддержал хор. Довольно стройный. Третий куплет так и не вспомнили, зато первые два исполнили, кажется, тысячу раз...

В хвост автобуса сквозь нагромождение баулов продрался Павел Дацюк с бутылкой шампанского наперевес. Отхлебывал из горла - чемпионам фужеры ни к чему. Примкнул к хору, а потом задал тон уже новой забаве.

"ЗА МИХАЛ АЛЕКСЕИЧА"

Команда принялась скандировать фамилии особо отличившихся - начиная с Еремеева. Виталий, еще трезвый, поднялся с места - и стал дирижировать.

Вспомнили - с обожанием - о каждом. Даже о корреспондентах: подняли тост и за нас. Спасибо, ребята, нас такое внимание тронуло...

- Как отчество Шталенкова? Алексеич? За Михал Алексеича!

Михал Алексеич чуть покраснел. Поднял бутылку колы в ответ тосту. С шампанским Шталенков будет мужественно временить до самого самолета. А пока с нами переосмысливал финальный аккорд хоккейного сезона - буллитную серию: - Нет, после каждого броска Еремеева я не консультировал. Но действительно подозвал к себе перед началом буллитов. Поговорили.

-О чем?

- Мы еще до игры неплохо себе представляли, кого Воробьев отправит выполнять буллиты. Вот я и постарался подсказать Еремееву, чего от них ждать.

-Судя по всему - помогло.

- Надеюсь. Я угадал, например, с тем, что станет делать Белкин - а он у "Лады" решающий бросок пробивал. Сказал Виталию: "Помнишь фокус с обводкой Затонского из "Авангарда"? Белкин сделает примерно то же самое". Так оно и вышло - и Еремеев шайбу отбил.

Любош БАРТЕЧКО: "ЭТОТ КУБОК - САМЫЙ-САМЫЙ!.."

Чех Павел Роса и словак Любош Бартечко сидели рядом, вглядывались в ночной пейзаж за окнами. С корреспондентами "СЭ" Бартечко заговорил первым:

- Для меня это не первая победа: я ведь и чемпионом мира становился, и в первенстве Словакии золото брал. Но этот Кубок - клянусь вам - ставлю выше всех остальных. Потому что никогда прежде победа не отнимала у меня столько сил и не требовала таких жертв.

-Оно того стоило?

- Не выиграй мы этот титул - возможно, подумал бы, как ответить. Но сегодняшнее счастье окупает все с лихвой.

-Так почему же не видно радости? Оглянитесь, посмотрите, как ваши русские партнеры отмечают успех.

- Так то молодые. Лет 5 назад, наверное, и я бы так буйствовал, как они сейчас. А теперь годы уже не те, все по-другому воспринимается. Не волнуйтесь, я тоже обязательно это золото отмечу. Но через пару дней, когда в себя приду и все осмыслю как следует.

-В России задержитесь?

- Не получится: меня уже ждут в сборной. Закончу в Москве кое-какие дела - и придет черед готовиться к Австрии. Разве что выпрошу у тренеров пару дней на домашний отдых.

-А вы, Павел, тоже сразу в сборную улетаете? - обратились мы к Росе.

- Я бы и рад, но не зовут меня, - вздохнул лучший динамовский бомбардир. - Не звонили в последнее время. Время еще остается, но чешские журналисты считают, что шансов пробиться в состав у меня почти нет. Значит, буду просто отдыхать. Сначала на родине, в Чехии, потом в Канаду к родителям жены съездим. Мы недавно квартиру в Оттаве купили...

ЗНАМЯ НАД АВТОБУСОМ

- За Дацюка! За нашего Паука! - напоминал о себе из хвоста автобуса Бульин.

- За Бульина! - тут же доносился уже нетвердый голос Дацюка.

Автобус обогнала "девятка" с самарскими номерами. Стекла опущены, из каждого - динамовские стяги с шарфами.

Веселый автобус загудел изо всех сил. "Жигули" ответили - и унеслись в темноту. Кто бы мог подумать, что полетели те фанаты в аэропорт - готовить команде проводы?

Но главное - они идею подкинули. Овечкин, душа и без того теплой компании, открыл люк. Достал бело-голубое полотнище, соорудил древко - и туда.

Только вот жизнь у этого знамени оказалась недолгой. Унесло порывом ветра в придорожные ковыли - поди-ка отыщи. Но Овечкин не тужил - уже в аэропорту экспроприировал у кого-то из провожающих фанатов еще один флаг победы. Услышав от человека с окладистой бородой, Алексея Трощинского, суровое напутствие: "Не потеряй, в Москве пилотам подарим..."

На пути от "Юбилейной" до самарского аэропорта останавливались дважды. Подышать свежим воздухом. При этом кубок выносили на обочину - и ту картину словами не описать.

Бессменный динамовский врач Валерий Конов чуть позднее вспомнит о чемпионском 95-м, когда в решающем матче финала была повержена все та же "Лада": "Все один в один - и маршрут, и веселье в автобусе. Капитаном тогда Равиль Якубов был, кажется. Только по дороге до аэропорта вообще не останавливались, а сегодня - дважды".

Ночь, Волга рядом. И главный приз российского хоккея - на бугре у шоссе...

ЛАС-ВЕГАС, СЭР!

В аэропорту - шампанское рекой. Овечкин не в силах расстаться с флагом - размахивал им из стороны в сторону. Задевая и еще разливающих у барной стойки, и первых спящих.

Фанаты, оставшиеся по ту сторону зоны личного досмотра, отводили душу скандированием фамилии юной динамовской звезды. Овечкин, заслышав клич, махал еще веселее...

На посадку отправлялись трижды - что-то сломалось в самолете. Кто-то из игроков, возвращаясь в зал ожидания, бросил на ходу: "Что? Переигровка? Где там "Лада"?" Шутку тут же взяли на вооружение: даешь, дескать, переигровку на нейтральном поле!

- А вот агент с нами летит, - поддержал общий тон президент "Динамо". - Из Калифорнии. Поможет, организует. Там и сыграем - нейтральнее некуда.

Агент вскоре будет наводить храпом ужас на весь первый салон. А Харчук продолжит язвить:

- Когда проснется - подумает, все приснилось. И то, что он в Тольятти, и то, что "Динамо" стало чемпионом... Вставайте, сэр, прилетели! Лас-Вегас!

Но прежде пришлось с полчаса выдерживать чемпионскую эйфорию в тесноте терминала. Куда с поздравлениями дозвонился Владимир Чебатуркин - и персонально приятелю Дацюку, и всем остальным. Тем, кто еще был способен на поздравления реагировать.