Газета Спорт-Экспресс № 191 (3569) от 23 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2

23 августа 2004

23 августа 2004 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ДОПИНГ

Валентин БАЛАХНИЧЕВ

КОРЖАНЕНКО НЕ ОПРАВДЫВАЕМ. НО НЕОБХОДИМА ПРОВЕРКА НА ДНК

Игорь РАБИНЕР

из Афин

Вчера в 20.30 по московскому времени корреспондент "СЭ" взял интервью у президента Всероссийской федерации легкой атлетики Валентина Балахничева.

- Действительно ли анализ допинг-пробы "В" Ирины Коржаненко дал положительный результат?

- К сожалению, да. В организме Коржаненко обнаружен запрещенный препарат станозолол. На процедуре, которая длилась несколько часов, безотлучно присутствовал председатель Антидопинговой комиссии ОКР Николай Дурманов. А руководитель российской делегации в Афинах Анатолий Колесов должен вот-вот вернуться с заседания дисциплинарной комиссии МОК, рассматривающей этот вопрос. Исход дела, впрочем, выглядит ясным.

- Ваше отношение к происшедшему?

- Для начала надо полностью убедиться в том, что эти пробы на самом деле принадлежат Коржаненко. Один из вариантов, возможно, радикальный и неприятный, - провести проверку на ДНК. Учитывая экстраординарность случая - дисквалифицирована олимпийская чемпионка, - полагаю, что МОК может согласиться на эту процедуру.

Не собираюсь оправдывать спортсменку. Если эти пробы принадлежат ей, мы Коржаненко безоговорочно осудим. Но до того хотим убедиться, что не произошло страшной ошибки. Ведь, кроме лишения олимпийского золота, повторный случай употребления допинга грозит Ирине пожизненной дисквалификацией.

- Как же такое, по-вашему, могло произойти?

- То, что мы делали в преддверии выезда на Олимпиаду, должно было обезопасить нас от таких случаев. Вся сборная по легкой атлетике прошла предвыездную допинг-проверку, и в случае с Коржаненко, как и во всех остальных, не было получено позитивных проб. Мы выехали в Афины в полном спокойствии.

Пока мы еще не провели своего расследования, а потому не готовы дать ответы на главные вопросы. Но без такого расследования не обойтись. Есть много странностей. Так, материалы, которые находятся сегодня у нас в руках, свидетельствуют: концентрация запрещенного препарата анаболической группы в организме Коржаненко, увы, велика. Она такова, что должна была быть обнаружена нашей лабораторией.

- То есть вы хотите сказать, что Коржаненко не могла начать прием анаболика только в Афинах?

- Это исключено. С другой стороны, она не могла принимать препарат и задолго до приезда сюда - это со стопроцентной вероятностью было бы обнаружено. Более того, в июле Ирина проходила внесоревновательный контроль WADA - обязательную процедуру, которая существует в правилах ИААФ. И тоже была "чистой"! Вот мы и должны выяснить, что произошло потом, где, кто и как дал Коржаненко запрещенный препарат.

- Где находится сама Коржаненко?

- В Олимпийской деревне, ждет решения своей судьбы. О результатах анализов ей сообщил главный тренер сборной Валерий Куличенко. Первой реакцией было непонимание, смешанное с возмущением. В каком состоянии пребывает сейчас Ирина, можете догадаться сами.

- Можно ли ожидать того, что сборная России после этого случая окажется под особым прицелом борцов с допингом?

- А она и была под этим прицелом. Под ним вообще находится любая мало-мальски сильная команда. И в этом нет никакого злого умысла: когда в сборной много претендентов на медали, такое внимание антидопинговых служб оправданно. К сожалению, мы дали удручающий повод для того, чтобы оно стало еще более пристальным.