Газета Спорт-Экспресс № 138 (3516) от 22 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

22 июня 2004

22 июня 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

55-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. ГРАН-ПРИ США

ТРИУМФ ШУМАХЕРА НА ФОНЕ... САМУРАЯ

Стопроцентный результат показала на выездной заокеанской сессии Скудерия "Феррари": после дубля в Монреале последовал еще один - на этот раз на полотне легендарной "старой кирпичницы" в Индианаполисе.

Но если неделю назад в Канаде итоговый результат отнюдь не выглядел очевидным, то на этот раз сомнений в том, что Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло никого не пропустят вперед себя, почти не было. Вопрос был лишь в том, в каком порядке пилоты "Феррари" поднимутся на высшие ступени подиума.

Вопрос этот возник не на пустом месте. Виновником переполоха стал Баррикелло, почти весь уик-энд выглядевший если не лучше своего именитого напарника, то уж по крайней мере не хуже. Победа бразильца в квалификации давала повод заподозрить, что слова, сказанные накануне техническим директором Скудерии Россом Брауном, о том, что второго пилота "Феррари" наконец-то выпустили на свободу и позволили не подыгрывать премьеру, а вести с ним борьбу, - не пустой звук.

Собственно, гонка дала этому косвенное подтверждение. В том, как решительно и жестко бросился Шумахер-старший атаковать своего лидировавшего напарника после ухода с трассы первого пейс-кара, чувствовалась принципиальность происходящего.

Схватка двух алых болидов шла на прямом участке бэнкинга - фрагменте знаменитого овала, включенном в профиль формулической трассы, - на скорости за 300 км/ч. Две машины неслись колесо к колесу, но на входе в поворот у бразильца включился выработанный годами соседства с немцем предохранительный рефлекс - на видеоповторе было отчетливо видно, как Баррикелло буквально выдернул нос своего болида с траектории, на которую заходил Шумахер-старший. Стало очевидно и другое: Михаэль ни секунды не сомневался в том, что партнер отступит. Если бы Рубенс этого не сделал, машины столкнулись бы...

Но это я забежала вперед. Сначала был старт. Главные надежды на организацию зрелища возлагались на автора третьего времени, японского камикадзе Такуму Сато. Видимо, чего-то экстраординарного от японца ожидали не только зрители, потому что, едва красные глаза светофора погасли, "Феррари" Шумахера рванула не вперед, а влево, пресекая атакующий порыв Сато и выпуская в лидеры Баррикелло. Фактически Шумахер сам подставлялся под таран БАРа, однако Сато каким-то невероятным усилием воли против искушения устоял.

За спинами лидеров случилась первая драма гонки. В результате столкновения из борьбы выбыли аж четыре машины, по полотну оказались щедро рассыпаны обломки болидов, и пелотон возглавил пейс-кар. На 5-м круге, когда машина безопасности ушла с трассы, Шумахер-старший и продемонстрировал Баррикелло, кто в доме хозяин.

Через три круга на выходе из бэнкинга завертело и выкинуло в отбойники "Рено" Алонсо, который на громадной скорости проколол заднее колесо на обломках стартовой драмы. А еще кругом позже 150-тысячные трибуны и миллионы зрителей у телеэкранов замерли, наблюдая за тем, как вертится и бьется о бетон разрушенный "Уильямс" Ральфа Шумахера...

Попытка немца самостоятельно выбраться из кокпита была прервана гримасой боли. На трассе вновь появился пейскар (поскольку останки сине-белого болида перегородили стартовую прямую), затем - машина директора гонки, затем - "скорая". Десять минут младшего Шумахера бережно освобождали из кевларового плена и запаковали в корсет, после чего увезли в Методистский госпиталь Индианаполиса.

- Было видно, что ему очень больно, но он был в сознании, мог двигать руками и ногами и все спрашивал, что случилось, - рассказывал после финиша технический директор "Уильямса" Сэм Майкл.

Позже команда сообщила, что фатальных травм у пилота нет, однако в наличии сильные ушибы в области живота, и потому вопрос об участии Ральфа в "Гран-при Франции" пока остается открытым.

Героем оставшихся кругов американской гонки стал Сато. После пит-стопа на 24-м круге он вернулся на трассу 11-м и только и делал, что обгонял одного соперника за другим, пробиваясь обратно в тройку. Продемонстрировав, что на самом деле ничего не боится (чему свидетельство - обгон Трулли, который замешкался, увидев сигнал о пролитом на асфальте масле, и именно в этом скользком месте японец его прошел), маленький самурай прорвался наверх и стал всего лишь вторым японцем в истории (после Агури Сузуки), поднявшимся на подиум "Гран-при".

А Шумахер, выдержав под занавес еще один поединок с напарником, спокойно довел гонку до очередной, 8-й победы в сезоне.

- Важнее всего известие, что с Ральфом ничего страшного не случилось, - сообщил он прессе. И в компании супруги Коринны отправился к брату в госпиталь.

...В боксах "Уильямса" снова был траур. Мало того, что разбился Ральф, так и второго пилота, Монтойю, за 17 кругов до финиша дисквалифицировали. В момент старта прогревочного круга колумбиец обнаружил, что мотор не заводится, бегом кинулся в боксы, пересел в запасную машину и стартовал в гонку с пит-лайн. Увы. Согласно правилам, сменить машину можно за 15 секунд до старта. Монтойе, чтобы уложиться в норматив, не хватило двух секунд. Стюарды продержали его на трассе 90 минут из 100, что длился "Гран-при", философски понаблюдали, как из последнего он на какое-то время стал даже 2-м, получил хорошие шансы на финиш если не на подиуме, то по крайней мере 4-м, а затем вывесили черный флаг...

Если "Феррари" увозит из-за океана полновесные 36 очков, то "Уильямс" - печальную баранку.

Ольга ЛИНДЕ