Газета Спорт-Экспресс № 132 (3510) от 15 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

15 июня 2004

15 июня 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

55-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Восьмой этап. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

ГАМБИТ ШУМАХЕРА

Восьмой гоночный уик-энд сезона-2004 начался довольно нетривиально - ощутимым проигрышем шестикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера в квалификации. А закончился вполне традиционно - седьмой победой лидера Скудерии как в нынешнем чемпионате, так и в "Гран-при Канады".

Только-только специалисты и статистики "Больших призов" перевели дух и решили немножко отдохнуть от постоянных атак Шумахера-старшего на казавшиеся незыблемыми рекорды "Больших призов", как он взял и исподтишка установил еще один. Победив в воскресенье в Монреале, немец стал единственным пилотом за всю историю "Формулы-1", который семь раз выиграл один и тот же "Гран-при". До минувшего воскресенья этот рейтинг возглавляли Ален Прост и Айртон Сенна, по шесть раз побеждавшие в Бразилии и Монако соответственно.

А ведь еще в субботу очередной титул Михаэля отнюдь не казался очевидным. Конечно, строя прогнозы на гонку, никто не сбрасывал со счетов премьера Скудерии только потому, что в квалификации он показал лишь шестое время. Однако, поскольку перед ним на стартовом поле выстроилась пятерка гонщиков, прямо скажем, неординарных: Ральф Шумахер, Дженсон Баттон, Ярно Трулли, Хуан Пабло Монтойя и Фернандо Алонсо, - казалось, что развитие событий на трассе может стать весьма непредсказуемым. По крайней мере все сходились во мнении, что уж на этот-то раз Шумахеру-старшему ради победы придется поднапрячься!

Однако со стороны все выглядело так, что особо напрягаться фавориту снова не пришлось. Если на старте сезона "Феррари", не церемонясь с соперниками, разбиралась с ними в чисто боксерском стиле - нокаутирующими ударами, то на этот раз она переиграла конкурентов, я бы сказала, интеллигентно, по-шахматному, применив хитрую штуку под названием гамбит. Для тех, кто не знает, что это такое, поясню: гамбитом называется комбинация, в которой разыгрывающий ее делает какую-то довольно ощутимую жертву и благодаря этому в дальнейшем получает преимущество.

Жертвой "Феррари" стала квалификация.

- Накануне мы пришли к выводу, что поул в Канаде нам явно не светит, и исходя из этого разработали план, который должен был принести результат в гонке, - раскрыл секрет после финиша Михаэль. - Мы решили пройти квалификацию с максимальным количеством топлива в баке, чтобы иметь возможность во время гонки останавливаться в боксах лишь дважды - против трех дозаправок у конкурентов.

План рискованный, однако для Скудерии более чем реальный. Для его осуществления требовалась лишь стабильность пилотажа, поскольку сомнений в скоростных качествах F2004 и ее надежности не было. Ну а стабильность пилотажа Шумахера и Баррикелло тоже не нуждается в рекомендациях, тем более когда им не надо предпринимать каких-то решительных действий. Кстати, команда еще до старта дала указание своим пилотам избегать малейшего риска.

- Майкл и Рубенс должны были набраться терпения и спокойно провести всю первую часть гонки, когда они ехали позади потенциально более медленных машин, - сказал технический директор Скудерии Росс Браун. - Задачу вывести их на более удобные позиции после первого пит-стопа решала команда, и когда оба получили относительную свободу действий и чистый трек впереди, они знали, что делать, и сделали это превосходно.

Становится ясно, почему на первых кругах Шумахер-старший, "Феррари" которого была явно быстрее "Уильямса" Монтойи, даже не пытался атаковать. А вот его напарник не утерпел и ввязался в схватку с Райкконеном, преуспел в ней и оказался непосредственно за спиной Михаэля.

В тот момент лидировал Ральф Шумахер, за ним шли Баттон, Алонсо и Монтойя, дуэт "Феррари" занимал, соответственно, 5-е и 6-е места. Ситуация в голове этой группы менялась только в результате пит-стопов, и очень скоро стало ясно, кто станет победителем в данных рокировках. Второе место Шумахера-младшего в этих условиях выглядело героическим.

А вот известие о дисквалификации двух "Уильямсов" и двух "Тойот", занявших по итогам "Гран-при Канады" соответственно 2-е (Ральф Шумахер), 5-е (Монтойя), 8-е (Да Матта) и 10-е (Панис) места, за то, что охлаждающие системы тормозов на их болидах не соответствовали регламенту, оказалось шоком. Больше всех от этого выиграл "Макларен", получивший в итоге 7 очков и более чем удвоивший таким образом свою сумму в Кубке конструкторов.

Ольга ЛИНДЕ