Газета Спорт-Экспресс № 70 (3448) от 31 марта 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

31 марта 2004

31 марта 2004 | Авто-мото

АВТО

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

В нынешнем сезоне в российском кольцевом автоспорте ожидается дебют новой серии Национальной гоночной серии LADA, в рамках которой будут разыграны чемпионаты России в классах LADA Revolution и "Формула LADA", а также Кубок России в классе "Кубок "Лада"

НГС LADA: ПЯТЬ КЛАССОВ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

О том, что такое НГС LADA, корреспонденту "СЭ" Ольге ЛИНДЕ рассказал один из организаторов серии, вице-президент Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин.

- Года два назад руководство АвтоВАЗа обратилось ко мне с просьбой помочь разработать концепцию развития автоспорта на ВАЗе, и гвоздем этой концепции стал прототип LADA Revolution. В течение двух лет идея вызревала, а в середине прошлого года пришло время воплощать ее в жизнь. Первый в истории российский спортпрототип был создан за рекордные сто дней!

Едва появившись, машина произвела фурор не только на отечественном, но и на мировом спортивном рынке. После Московского международного автосалона она выставлялась на салонах во Франкфурте и Женеве, прошла тесты на Нюрбургринге, где на круге показала время, сравнимое с результатами автомобилей с двигателями мощностью 600 л.с. - при наших 200. Этого удалось добиться благодаря безупречной аэродинамике и отменной ходовой части.

- Кроме класса спортпрототипов в серии есть два класса с "родовым" названием и еще два, к АвтоВАЗу отношения не имеющие...

- В нашей серии получилась красивая цепочка, представляющая фактически все типы кольцевых гонок, существующие в мире. Это прототипы, машины класса "формул" и почти серийные автомобили в Кубке. Помимо "ладовских" машин у нас будут выступать автомобили класса "туринг" и "туринг-лайт". Таким образом, из семи классов российского кольца пять проводятся в рамках нашей серии.

- Насколько я понимаю, НГС LADA проводится при активном финансировании ОАО "АвтоВАЗ". А на каких условиях в вашей серии присутствуют классы "туризма"?

- Проведение гонок в пяти классах одновременно - дело сложное и малоэффективное с коммерческой точки зрения. Поэтому тот факт, что ВАЗ согласился принять эти классы, весьма положительно характеризует предприятие. Ведь в "туризме" выступают автомобили-конкуренты, и ВАЗ спокойно мог бы им отказать. Однако завод, как оказалось, заботится не только о своих коммерческих интересах, но и достаточно серьезно относится к перспективам развития российского автоспорта в целом. Я бы назвал такую позицию государственной, гражданской.

- Как строятся отношения между командами - участницами серии и производителем прототипов?

- Команды смогут работать с автомобилями, скажем так, в ограниченном объеме. То есть производить нельзя, а регулировать можно. Машины будут продаваться по гибкой системе, включающей в себя и лизинг - авто полностью выкупается к последней гонке сезона, что дает возможность плавно входить в бизнес, не требует больших денежных вливаний на начальных стадиях.

- В календаре серии три стартовые гонки вашего "революционного" класса заявлены как показательные, а розыгрыш чемпионского титула начнется лишь с четвертого. В чем причина?

- Как я уже сказал, наш прототип - конструкция совершенно новая. После тестов на Нюрбургринге были проведены еще одни, на подмосковном автодроме в Мячкове, с участием многих сильнейших российских пилотов. Они высказали свои замечания, которые завод учел. В некоторых компонентах машина была фактически перепроектирована, в результате чего производство немного запаздывает.

К первому майскому этапу будут готовы 5-6 машин, ко второму - 10-13, к третьему - два десятка. Поэтому полноценный чемпионат и начнется только с четвертого этапа.

- С LADA Revolution разобрались, с Кубком "Лада" все и так понятно. А что будет собой представлять "Формула LADA"?

- После того как развалился класс "Формулы-3", в России осталось очень много шасси этого класса, дорогих, но никак не используемых. Вот мы и решили, что в "Формуле LADA" могут участвовать практически любые шасси, отвечающие техническим требованиям "Формулы-3", "Формулы Рено", "Формулы Опель", но с двигателем волжского автозавода. С точки зрения шасси класс будет очень совершенным, однако существенно более дешевым, чем чистая "Формула-3".

- Понимаю, что сейчас ваша главная забота - организация соревнований. Знаю, что наш спортивный канал будет широко показывать НГС LADA: 63 часа трансляций - это сравнимо с "Формулой-1". А что вы готовы предложить тем зрителям, которые захотят увидеть гонки своими глазами?

- Сезон-2004 мы считаем испытательным, поэтому гонки наши будут скорее телевизионными. Одна из задач - добиться их телевизионной популярности при помощи телеканала "Спорт", и тем самым стимулировать реконструкцию имеющихся автодромов и строительство новых, где было бы не стыдно принимать публику. К сожалению, сейчас сделать это на достойном нашего зрителя уровне мы не можем, но тем не менее постараемся обеспечить максимум возможных в условиях наших трасс удобств. И тех, кто действительно любит автоспорт и готов терпеть некоторые неудобства, мы все-таки приглашаем посетить НГС LADA, а не сидеть в кресле у телевизора!