Газета Спорт-Экспресс № 291 (3378) от 29 декабря 2003 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

29 декабря 2003

29 декабря 2003 | Хроника

МЕЖДУ НАМИ, РЕПОРТЕРАМИ...

Ефим ШАИНСКИЙ

О ПОЛЬЗЕ ШОКОТЕРАПИИ

Ужасно хотелось спать... Накануне вечером я ездил в городок Аален на матч вторых футбольных сборных Германии и России. Преодолев за рулем в общей сложности более шестисот километров, в два часа ночи вернулся в корпункт "СЭ", где до утра писал отчет и отбирал фотографии в следующий номер газеты. Потом часок подремал, выпил чашку крепкого кофе - и вновь отправился в дорогу. В поселке Зальмталь (это еще 200 км в одну сторону) меня ждал Николай Давыденко. Согласно редакционному заданию предстояло сделать фотоочерк о житье-бытье нашего теннисиста в глухой германской провинции.

Только вот... ужасно хотелось спать. Дошло до того, что, когда Николай с гордостью демонстрировал мне свой огород у дома, я, зевая, споткнулся о кочку и вместе с фотокамерой на шее загремел прямо на грядку с помидорами. Позор!

Между тем гостеприимный Николай решил показать Зальмталь. Мы прошли метров двести по стерильной, совершенно безлюдной улочке - и увидели овец. Они мирно паслись на небольшой, похожей на волейбольную площадке, огороженной проволочной сеткой (опять же похожей на волейбольную). И мне, естественно, пришло в голову сделать снимок, как Давыденко кормит овечек.

Николай с удовольствием согласился попозировать и тут же нарвал какой-то придорожной травки, а вот с овцами договориться было труднее. Чтобы улучшить композицию и создать впечатление, что животные не так уж далеко от руки Николая, я максимально приблизился к невысокой ограде, слегка через нее перегнулся и несколько раз нажал на затвор фотоаппарата. Но и этого показалось мало. Попросив Николая оставаться в позе "кормильца", я сел на траву и попытался, прижавшись к ограде, сделать еще пару снимков. И тут...

Тут мое тело пронзила сильнейшая боль. Это ж надо - по сплетенной из проволоки ограде был пропущен... электрический ток! Я, конечно, знал: в Германии народ рачительный. Но никак не мог представить, что в Зальмтале додумаются до такого, ведь "волейбольная" сетка была натянута прямо вдоль тротуара.

От моих воплей овцы убежали в другой конец загона. Давыденко же невольно схватился за живот от смеха: ситуация и впрямь была трагикомической!

Нет худа без добра. Удар тока оказался действенной шокотерапией - после него вся моя сонливость мгновенно улетучилась. И ужасно захотелось работать. Следующие несколько сюжетов для фотоочерка о Давыденко я сделал быстро и удачно.

Снимки из Зальмталя моим коллегам в Москве в принципе понравились. Было лишь одно замечание: "Почему это Давыденко на всех фотографиях улыбается?"

Франкфурт