Газета Спорт-Экспресс № 169 (3256) от 4 августа 2003 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

5 августа 2003

5 августа 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

54-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Итоги вчерашнего "Гран-при Германии" не смог бы предсказать никто. Уже на старте из-за массовой аварии из гонки выбыли сразу три претендента на титул - Кими Райкконен, Рубенс Баррикелло и Ральф Шумахер. Хуан Пабло Монтойя провел безупречный уик-энд, впервые в карьере сделав "хет-трик", а Михаэль Шумахер сумел финишировать лишь 7-м. В итоге колумбиец вышел на 2-е место в общем зачете и отстает от лидера лишь на 6 очков.

АВАНТЮРИСТ КИМИ И БЕДОЛАГА МИХАЭЛЬ

Одного только этого перечня достаточно, чтобы нафантазировать себе некую до предела насыщенную событиями суперувлекательную гонку - нечто наподобие двухнедельной давности триллера в Сильверстоуне.

Тех, кто не видел "Гран-при Германии", могу утешить: фантазии эти к реальности отношения не имеют. Все события оказались спрессованными в два миниатюрных "пакета", один из которых пришелся на старт, тогда как второй - на финиш гонки. Между ними было без малого полтора часа зануднейшей езды из пункта А в пункт Б с несколькими промежуточными остановками.

Но - обо всем по порядку. О своих притязаниях на лидерство "Уильямс" громко заявил еще в пятницу, а в субботу лишний раз дал понять, насколько эти притязания убедительны. Монтойя, которому, напомним, с Сильверстоуна помогает опытнейший Фрэнк Дерни, впервые в этом сезоне преобразовал свой потенциал в поул, а его напарник Шумахер-младший уступил колумбийцу всего 0,018, что доказывало: квалификационный провал "Уильямсов" в Англии - случайность.

Обе "Феррари", напротив, выглядели неубедительно. Особенно это касается пятикратного чемпиона мира Шумахера-старшего, ведь он вчистую проиграл квалификацию не только Монтойе и младшему брату, но еще своему напарнику Баррикелло, Ярно Трулли на "Рено" и, что самое важное, Райкконену, своему ближайшему конкуренту в общем зачете.

На всякий случай напомню, что накануне визита в Хоккенхайм реальные шансы на высший титул, кроме Шумахера-старшего и Райкконена, сохраняли Шумахер-младший и Монтойя, а теоретические - Баррикелло, Алонсо и Култхард.

Собственно, после Германии никто из названных пилотов из картины не выпал. Просто сменился акцент. Вместо Райкконена лидеру чемпионата теперь ночами будет сниться Монтойя, а эти сны - сродни кошмарам, ведь в последних шести гонках "Уильямсы" одержали 4 победы (по две на каждого гонщика), четырежды финишировали на 2-м месте и один раз на 3-м, четырежды стартовали с поула и при этом трижды полностью оккупировали первую линию поля. Сам же Шумахер за этот промежуток времени лишь трижды оказывался на подиуме, при этом дважды - на нижней его ступени. И эти результаты, как и финиши в очковой зоне, выглядели подарками судьбы...

- Мне всегда казалось, что Михаэлю везет чаще и больше, чем всем остальным, - сказал после вчерашней гонки Монтойя. - А ведь удача - штука капризная. Когда-нибудь она отвернется.

Можно считать, что вчера она таки отвернулась. Нет, удача, конечно, не показала своему многолетнему фавориту спину, а лишь слегка выпустила его из поля зрения. В итоге Михаэль вместо 8 очков получил лишь два. Впрочем, и это лучше, чем ничего.

...Монтойя стартовал уверенно. А вот позади него Баррикелло явно засиделся, чем вынудил Райкконена, справившегося с этой нервной процедурой с легкостью заправского спринтера, резко уводить "Макларен" влево, почти на обочину трассы. И все бы ничего, если бы "Феррари", набрав-таки ход, не вошла в клинч с "Уильямсом" Шумахера-младшего. Алый и бело-синий болиды оказались колесом к колесу, и немец инстинктивно начал оттирать соперника влево ("Я лишь защищал свою позицию", - скажет после финиша Ральф).

В итоге "Макларен" ударил "Феррари" и сломал ей левую переднюю подвеску, после чего, развернувшись, носовым обтекателем в клочья разорвал боковой воздухозаборник "Уильямсу". Все это произошло в считанные секунды и на громадной скорости. Показалось даже (и после гонки это подтвердил Култхард), что гонщики могли просто не видеть друг друга!

Раненый "Макларен", крутясь и теряя на ходу ошметки обшивки, ударился в отбойники. Из исковерканной груды углепластика и металла финн выбрался сам, однако из боксов команды его отправили прямиком в медцентр: Райкконен жаловался на боли в шее. Кроме синяков врачи больше ничего не обнаружили.

Как бы то ни было, этот эффектный маневр разом уполовинил ресурсы трех топ-команд. И сильно облегчил задачу Монтойе, Шумахеру-старшему и двум "Рено".

После того как пейс-кар покинул трассу, колумбиец как-то сразу и быстро уехал от соперников. Хронометраж показывал, что на круге он идет на две секунды быстрее, чем преследовавшие его Трулли и Алонсо. Впрочем, назвать их преследователями нельзя. Оба просто вели свою игру, по возможности не отвлекаясь на окружающих. Как и Шумахер-старший, который после схода Райкконена быстро посчитал, что ему теперь даже выигрывать не обязательно - нужно просто закончить гонку в очках.

И он честно ехал на 4-м месте, вместе с обеими "Рено" все дальше и дальше отпуская Монтойю. (В начале 7-го круга после шпильки на 5-е место вышел Култхард, красиво опередивший Уэббера.) Дозаправки ничего не изменили. Шумахер вышел на 3-е место после того, как на торможении ошибся Алонсо. Затем испанца отодвинули еще на одно место - в результате второго пит-стопа, который "Макларен" с Култхардом провели на две секунды быстрее "Рено".

Затишье было нарушено в самом конце, когда кругов за 15 до финиша на устрашающей жаре (при температуре воздуха +36 температура асфальта зашкаливала за +50!) начали плавиться покрышки на машине Трулли. Итальянец с трудом контролировал "Рено", и Шумахер решил заработать максимально возможное в данной ситуации количество очков - 8. До первого места было уже как до неба - более 50 секунд, даже несмотря на три пит-стопа Монтойи против двух у всех остальных.

Шумахер опередил Трулли с боем и с коротким вылетом за пределы трассы. Кругом позже то же самое, в том же месте и с теми же сопутствующими маневрами сделал Култхард. Было чертовски жаль итальянца: ведь от него езда на втором месте явно требовала серьезных усилий, в то время как "Феррари" и "Макларен" большую часть гонки фактически катались...

И в конце концов формулический бог внял мольбам Трулли: на "Феррари" опала изжарившаяся левая задняя покрышка. Визит в боксы отбросил Шумахера со 2-го места на 7-е.

- Если бы Ральф не сошел с гонки, было бы куда труднее, - признался Монтойя. - Когда я заезжал на свой последний, третий пит-стоп, команда сообщила, что я опережаю Трулли на 40 секунд. Я подумал: черт, откуда столько-то?! И тут же начал сам себя успокаивать, остужать, заставлять беречь машину и покрышки. Оставшиеся четыре гонки будут жутко интересными, однако ни я сам, ни команда даже не думаем о том, как близок титул. Ведь то, что случилось сегодня с Кими, Ральфом и Рубенсом, может в любой момент случиться с кем угодно...

Ольга ЛИНДЕ

P.S. Вчера поздно вечером стало известно, что виновником стартовой катастрофы стюарды "Гран-при Германии" признали Шумахера-младшего. И теперь на следующем, венгерском, "Большом призе" 24 августа его стартовая позиция будет на 10 мест ниже той, которую он заработает по итогам квалификации.

54-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 12-й этап.
"Гран-при Германии"

Автодром "Хоккенхаймринг". 3 августа. 306,458 км (67 кругов по 4570 м). 1. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 1:28.48,769 (средняя скорость 207,036 км/ч). 2. Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - отставание 1.05,459. 3. Ярно Трулли (Италия, "Рено") - 1.09,060. 4. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 1.09,344. 5. Оливье Панис (Франция, "Тойота") - 1 круг. 6. Кристиано Да Матта (Бразилия, "Тойота") - 1 круг. 7. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1 круг. 8. Дженсон Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - 1 круг. 9. Жак Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") - 2 круга. 10. Ник Хайдфельд (Германия, "ЗауберПетронас") - 2 круга (сошел, но классифицирован). 11. Марк Уэббер (Австралия, "Ягуар-Форд") - 3 круга. 12. Николас Кьеза (Дания, "Минарди-Форд") - 5 кругов. 13. Джанкарло Физикелла (Италия, "Джордан-Форд") - 7 кругов (сошел, но классифицирован).

Быстрейший круг в гонке: 1.14,917 - Монтойя (14-й). Круги лидирования: Монтойя с 1-го по 17-й, Алонсо 18-й, Монтойя с 19-го до финиша.

Причины сходов. Хайдфельд - 65. Физикелла - 60. Йос Ферстаппен (Голландия, "Минарди-Форд") - 23. Джастин Уилсон (Великобритания, "Ягуар-Форд") - 6. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 1 (столкновение с Райкконеном). Хайнц-Харальд Френтцен(Германия,"Заубер-Петронас") - 1 (столкновение с Фирманом). Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 0 (столкновение с Райкконеном). Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 0 (столкновение с Баррикелло и Р. Шумахером). Ральф Фирман (Великобритания, "ДжорданФорд") - 0 (столкновение с Френтценом).

Чемпионат мира

1. Михаэль Шумахер - 71. 2. Монтойя - 65. 3. Райкконен - 62. 4. Ральф Шумахер - 53. 5. Баррикелло - 49. 6. Алонсо - 44. 7. Култхард - 41. 8. Трулли - 22. 9. Баттон - 12. 10. Уэббер - 12. 11. Физикелла - 10. 12. Да Матта - 8. 13. Френтцен - 7. 14. Панис - 6. 15. Вильнев - 3. 16. Хайдфельд - 2. 17. Фирман - 1.

Кубок конструкторов

1. Феррари - 120. 2. Уильямс - 118. 3. Макларен - 103. 4. Рено - 66. 5. БАР - 15. 6. Тойота - 14. 7. Ягуар - 12. 8. Джордан - 11. 9. Заубер - 9.

Стартовое поле. 1-я линия. Монтойя - 1.15,167 (средняя скорость 219,064 км/ч). Ральф Шумахер - 1.15,185. 2-я линия. Баррикелло - 1.15,488. Трулли - 1.15,679. 3-я линия. Райкконен - 1.15,974. Михаэль Шумахер - 1.15,898. 4-я линия. Панис - 1.16,034. Алонсо - 1.16,483. 5-я линия. Да Матта - 1.16,550. Култхард - 1.16,666. 6-я линия. Уэббер - 1.16,775. Физикелла - 1.16,831. 7-я линия. Вильнев -1.17,090. Френтцен - 1.17,169. 8-я линия. Хайдфельд - 1.17,557. Уилсон - 1.18,021. 9-я линия. Баттон - 1.18,085. Фирман - 1.18,341. 10-я линия. Ферстаппен - 1.19,023. Кьеза - 1.19,174.