Газета Спорт-Экспресс № 127 (3214) от 16 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

16 июня 2003

16 июня 2003 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

МИСТЕР "НЕТ"

Северная Америка возмущена - Александр Могильный не приехал за призом "Леди Бинг", которым никогда не пренебрегал даже сам Уэйн Гретцки! Не приехал без объяснения причин, заставив отдуваться за себя своего агента Джей-Пи Берри. Тот, надо сказать, выкрутился из сложной ситуации, заявив, что для его клиента командные призы - все, а индивидуальные - ничто. (Теперь форвард может лишиться 250 тысяч долларов, которые "Торонто" выплачивает любому своему обладателю индивидуального трофея).

Впрочем, если для заокеанского болельщика неявка Могильного - настоящее ЧП, то для российского - обыденность. В последний раз цвета сборной Александр защищал в далеком 1996 году на Кубке мира и с тех пор стал Мистером "Нет". Правда, получив американское гражданство, перед Олимпиадой-2002 форвард дал повод обсуждать возможность его приглашения в команду... США. Но сам эти разговоры и прекратил, заявив, что он - гражданин мира и ни за одну сборную выступать не будет.

Казалось бы, гала-вечер в Торонто дает очередной повод раскритиковать "гражданина мира". Но, признаюсь, никакого желания делать это нет. На мой взгляд, из всей знаковой для российского хоккея 90-х годов звездной тройки Буре - Федоров - Могильный именно последний - наиболее открытый и предсказуемый человек.

По сравнению с глянцевым Буре и мнительным Федоровым правый крайний "Торонто" всегда интересен в общении. Спросите у любого собкора "СЭ" в Северной Америке: кто из отечественных звезд идеальная кандидатура для интервью? Все в один голос ответят: Могильный! Он не любит обтекаемых формулировок и не заразился самой распространенной за океаном болезнью под названием "корректность всегда и во всем". При этом - вот парадокс! - именно Могильный лучше всех адаптировался в Северной Америке и в Россию приезжает крайне редко.

Конечно, история с побегом из сборной СССР-89 (читай - из Советской Армии) Могильного не красит. Лихие события тех лет, когда Александр рисковал попасть под трибунал и, говорят, был настолько запуган, что боялся летать на самолетах, отложили отпечаток на его характере. Но - вот еще один парадокс: яркий индивидуалист в жизни, на льду он преображается. Спросите у любого заокеанского специалиста: чья игра ближе всего к лучшим образцам комбинационного советского хоккея? В ответе не сомневайтесь - умницы Могильного!

В 34 года Александр Великий провел лучший сезон в своей карьере, за что был вознагражден лишь утешительным призом. Так стоит ли удивляться тому, что из далекой калифорнийской виллы примерный семьянин Могильный сказал очередное "нет"?

Игорь ЛАРИН