Газета Спорт-Экспресс № 51 (3138) от 7 марта 2003 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

7 марта 2003

7 марта 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

54-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Сегодня на автодроме Альберт-парка в Мельбурне впервые в сезоне-2003 взревут моторы, и пилоты 10 команд-участниц отправятся в погоню за очередным высшим титулом. Третий в третьем тысячелетии чемпионат его участники начинают по новым правилам, серьезно отличающимся от предыдущих, и уже одно это сулит захватывающую интригу!

9 марта, Мельбурн

Гран-при Австралии

23 марта, Куала-Лумпур

Гран-при Малайзии

6 апреля, Сан-Паулу

Гран-при Бразилии

20 апреля, Имола

Гран-при Сан-Марино

4 мая, Барселона

Гран-при Испании

18 мая, Шпильберг

Гран-при Австрии

1 июня, Монте-Карло

Гран-при Монако

15 июня, Монреаль

Гран-при Канады

29 июня, Нюрбургринг

Гран-при Европы

6 июля, Маньи-Кур

Гран-при Франции

20 июля, Сильверстоун

Гран-при Великобритании

3 августа, Нюрбургринг

Гран-при Германии

24 августа, Будапешт

Гран-при Венгрии

14 сентября, Монца

Гран-при Италии

28 сентября, Индианаполис

Гран-при США

12 октября, Сузука

Гран-при Японии

FERRARI

№ 1. Михаэль ШУМАХЕР(Германия). Родился 3 января 1969 года в Хюртхермюльхайме. Рост 174 см, вес 75 кг. В "Ф-1" дебютировал в 1991 году (Спа). 179 "Гран-при", 64 победы, 50 поулов. 5-кратный чемпион мира.

№ 2. Рубенс БАРРИКЕЛЛО(Бразилия). Родился 23 мая 1973 года в Сан-Паулу. Рост 172 см, вес 77 кг. В "Ф-1" дебютировал в 1994 году (Кьялами). 165 "Гран-при", 5 побед, 6 поулов. Вице-чемпион мира-2002.

Не вызывает сомнений тот факт, что итальянская суперконюшня будет доминировать и в наступающем сезоне. Вопрос лишь в том, будет ли преимущество Скудерии над конкурентами столь же подавляющим, как год назад. Напомним, что в Кубке конструкторов-2002 "Феррари" набрала 221 очко - на 129 (!) больше, чем финишировавший вторым "Уильямс".

WILLIAMS

№ 3. Хуан-Пабло МОНТОЙЯ(Колумбия). Родился 20 сентября 1975 года в Боготе. Рост 168 см, вес 73 кг. В "Ф-1" дебютировал в 2001 году (Мельбурн). 34 "Гран-при", 1 победа, 10 поулов. Третий призер чемпионата мира-2002.

№ 4. Ральф ШУМАХЕР(Германия). Родился 30 июня 1975 года в Хюртхермюльхайме. Рост 178 см, вес 73 кг. В "Ф-1" дебютировал в 1997 году (Мельбурн). 100 "Гран-при", 4 победы, 1 поул.

В сезоне-2002 у команды были самый мощный мотор, не самое плохое шасси и одна из сильнейших пар пилотов, однако составить настоящую конкуренцию "Феррари" она не смогла. Полностью сохранив состав, "Уильямс" имеет шанс все-таки стать реальным оппонентом Скудерии, однако невыразительные результаты, показанные FW25 на зимних тестах, внушают некоторое опасение.

McLAREN

№ 5. Дэвид КУЛТХАРД(Шотландия). Родился 27 марта 1971 года в Твинхольме. Рост 182 см, вес 75 кг. В "Ф-1" дебютировал в 1994 году (Барселона). 141 "Гран-при", 12 побед, 12 поулов. Вице-чемпион мира-2001.

№ 6. Кими РАЙККОНЕН(Финляндия). Родился 17 октября 1979 года в Эспу. Рост 180 см, вес 70 кг. В "Ф-1" дебютировал в 2001 году (Мельбурн). 34 "Гран-при", 0 побед, 0 поулов.

Перед стартом предыдущего сезона команда грозилась вернуть себе высший титул, однако чемпионат-2002 принес ей жесточайшее разочарование: "Макларен" не смог конкурировать даже с "Уильямсом"! На этот раз шапкозакидательских высказываний не слышно, а эксперты в один голос отмечают, что зимой британцы добились серьезного прогресса. Так что с "Уильямсом" подопечные Рона Денниса должны справиться, а, возможно, и "Феррари" нервы попортят.

RENAULT

№ 7. Ярно ТРУЛЛИ(Италия). Родился 13 июля 1974 года в Пескаре. Рост 167 см, вес 76 кг. В "Ф-1" дебютировал в 1997 году (Мельбурн). 97 "Гран-при", 0 побед, 0 поулов.

№ 8. Фернандо АЛОНСО(Испания). Родился 28 июля 1981 года в Овьедо. Рост 171 см, вес 68 кг. В "Ф-1" дебютировал в 2001 году (Мельбурн). 17 "Гран-при", побед и поулов нет.

В сезоне-2002 "Рено" впервые с 70-х годов выставил заводскую команду, которая немедленно заявила о себе как о серьезном претенденте на успех в ближайшем будущем. По мнению многих специалистов, в наступающем чемпионате от французской команды очень уж серьезных достижений ждать не стоит, но рассматривать ее в качестве реального претендента на очки и места на подиуме имеет смысл.

SAUBER

№ 9. Ник ХАЙДФЕЛЬД(Германия). Родился 10 мая 1977 года в Менхенгладбахе. Рост 164 см, вес 59 кг. В "Ф-1" дебютировал в 2000 году (Мельбурн). 50 "Гран-при", побед и поулов нет.

№ 10. Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕН(Германия). Родился 10 мая 1967 года в Менхенгладбахе. Рост 170 см, вес 68 кг. В "Ф-1" дебютировал в 1994 году (Интерлагос). 143 "Гран-при", 3 победы, 2 поула. Вице-чемпион мира-97.

С момента своего дебюта в "Больших призах" швейцарская команда занимает позиции твердого середняка, который не снискал особых лавров, но и в грязь лицом не ударил. Новое шасси С22, при создании которого "Заубер" активно использовал новую аэродинамическую трубу, на зимних тестах получило положительные оценки как пилотов, так и независимых экспертов, что дает швейцарцам надежду на то, что им наконец-то удастся избавиться от ярлыка "команда среднего класса".

JORDAN

№11. Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА(Италия). Родился 14 января 1973 года в Риме. Рост 170 см, вес 75 кг. В "Ф-1" дебютировал в 1996 году (Мельбурн). 107 "Гран-при", О побед, 1 поул.

№ 12. Ральф ФИРМАН(Великобритания). Родился 20 мая 1975 года в Норвиче. Рост 185 см, вес 78 кг. Дебютирует в "Ф-1".

Конец минувшего года и начало нынешнего ирландцы провели в борьбе с финансовым кризисом. В том, что команда все-таки выжила и стартует в чемпионате, несомненная заслуга Эдди Джордана. Парадоксально, но факт: основные надежды на возрождение "желтых" связаны с двигателем "Форд", который в 2003-м сменил "Хонду". Японские мотористы в минувшем году явно пренебрегали интересами "Джордана" в угоду более богатому БАРу.

JAGUAR

№ 14. Марк УЭББЕР(Австралия). Родился 27 августа 1976 года в Куинбейне. Рост 185 см, вес 75 кг. В "Ф-1" дебютировал в 2002 году (Мельбурн). 16 "Гран-при", побед и поулов нет.

№ 15. Антонио ПИЦЦОНИЯ(Бразилия). Родился 11 сентября 1980 года в Манаусе. Рост 173 см, вес 68 кг. Дебютирует в "Ф-1".

Заводская команда "Форда" в межсезонье претерпела наибольшие изменения и самые серьезные кадровые перестановки. Близкие к "зеленым" источники утверждают, что новому руководству удалось максимально рационализировать всю деятельность "Ягуара", как гоночной команды, поэтому будет очень любопытно посмотреть, во что выльется эта перестройка. Впрочем, особенно обнадеживаться не стоит, ведь у команды самая, мягко говоря, малоопытная пара пилотов в сезоне-2003.

BAR

№ 16. Жак ВИЛЬНЕВ(Канада). Родился 9 апреля 1971 года в Сен-Жан-Сюр-Ришелье. Рост 168 см, вес 67 кг. В "Ф-1" дебютировал в 1996 году (Мельбурн). 116 "Гран-при", 11 побед, 13 поулов. Чемпион мира-97.

№ 17. Дженсон БАТТОН(Великобритания). Родился 19 января 1980 года в Фроуме. Рост 182 см, вес 68 кг. В "Ф-1" дебютировал в 2000 году (Мельбурн). 51 "Гран-при", побед и поулов нет.

Обладая четвертым по величине годовым бюджетом, БАР никак не может реализовать этот материальный потенциал. Однако год назад, сменив Крейга Поллока на опытнейшего Дэвида Ричардса, команда медленно, но верно начала движение в правильном направлении. А зимние тесты показали, что BAR005, первое шасси, созданное для команды Джеффом Уиллисом (экс-"Уильямс"), - громадный шаг вперед по сравнению с BAR004. Так что есть надежда вновь увидеть во всем блеске экс-чемпиона мира Жака Вильнева, участия которого в борьбе за победы в гонках так не хватает "Большим призам".

MINARDI

№ 18. Джастин УИЛСОН(Великобритания). Родился 31 июля 1978 года в Шеффилде. Рост 192 см, вес 80 кг. Дебютирует в "Ф-1".

№ 19. Йос ФЕРСТАППЕН(Голландия). Родился 4 марта 1972 года в Монтфорте. Рост 176 см, вес 72 кг. В "Ф-1" дебютировал в 1994 году (Интерлагос). 91 "Гран-при", побед и поулов нет.

"Минарди", как и "Джордан", зимой вынуждена была работать на два фронта - не только создавать новый болид и комплектовать кадры, но и изыскивать источники финансирования. Тем не менее накануне старта 54-го чемпионата мира маленькая конюшня Пола Стоддарта выглядит даже сильнее, чем раньше. Особенно хороша пара пилотов, сочетание молодости и опыта в которой позволяет ждать сюрпризов. Если, конечно, позволит шасси, потому что, получив в распоряжение клиентский мотор "Форд", "Минарди" впервые за последние годы не будет уязвима хотя бы в этом аспекте.

TOYOTA

№ 20. Оливье ПАНИС(Франция). Родился 2 сентября 1966 года в Лионе. Рост 173 см, вес 76 кг. В "Ф-1" дебютировал в 1994 году (Интерлагос). 125 "Гран-при", 1 победа, поулов нет.

№ 21. Кристиано ДА МАТТА(Бразилия). Родился 19 сентября 1973 года в Белу Оризонте. Рост 165 см, вес 59 кг. Дебютирует в "Ф-1".

Дебютный для японцев сезон-2002 команда провела выше всяческих похвал, существенно перевыполнив довольно скромные предсезонные планы - квалифицироваться в каждой гонке. По мнению многих специалистов, только неопытность команды в целом не позволили Мике Сало и Аллану Макнишу показать более серьезные результаты. В межсезонье "Тойота" продолжала прогрессировать: под управлением опытнейшего Оливье Паниса и боевитого чемпиона серии CART Кристиано Да Матты новая TF103 заявила о себе в полный голос. Вот почему большинство экспертов считают, что в сезоне-2003 от "Тойоты" следует ждать наивысшего взлета. Тем более что бюджет японской конюшни (около 210 миллионов долларов) позволяет хотя бы по этому параметру причислить ее к топ-командам.