Газета Спорт-Экспресс № 47 (3134) от 3 марта 2003 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 26

3 марта 2003

3 марта 2003 | Теннис

ТЕННИС

Как уже сообщал "СЭ", в Париже состоялось очередное заседание суда по делу известного российского теннисиста Андрея Чеснокова, который обвиняется в том, что в 1994 и 1995 годах, имея во Франции постоянный заработок, не декларировал доходы на сумму около 1,5 миллиона евро. Не настаивая более на тюремном заключении Чеснокова, обвинение по-прежнему требует от него выплаты долга плюс штрафа в 30400 евро. Окончательное решение по этому делу парижский суд вынесет 2 апреля.

Андрей ЧЕСНОКОВ

ЕСЛИ СУД ПОДТВЕРДИТ СВОЕ РЕШЕНИЕ, БУДУ ПОДАВАТЬ АПЕЛЛЯЦИЮ

- Информация, опубликованная в "СЭ" со ссылкой на агентство AFP, в целом соответствует действительности, - сказал Чесноков корреспонденту "СЭ".

- Единственное, на мой взгляд, важное уточнение. Я не оспаривал решение французского суда, а защищался от необоснованных обвинений. Не понимаю, почему должен еще что-то платить. Да, у меня была квартира в Париже, а сейчас там в частном доме живут моя жена и двое детей. Но я никогда не был французским резидентом и не говорил, что хочу жить во Франции. У меня российский паспорт, и налоги я платил в России, а также в тех странах, где участвовал в турнирах и получал призовые.

- А какие аргументы предъявляет налоговый следователь?

- Этот человек, оказывается, провел расследование, в результате которого выяснилось, что я не жил в Москве - в городе, где на самом деле меня каждая собака знает! Кроме того, у него якобы есть данные, что я получал призовые деньги за участие в тех турнирах, в которых на самом деле никогда не играл. В справочнике же АТР можно проверить: в 1995 году я заработал около 240 тысяч долларов призовых. После вычетов денег, которые я должен был по контрактам заплатить своему агенту и тренеру, а также расходов на авиабилеты и другие вещи, у меня из той суммы осталось 60 тысяч. Еще, по мнению моего обвинителя, я в 1994 и 1995 годах находился во Франции достаточное количество дней для того, чтобы считать меня французским резидентом. Но это неправда. В то время я колесил по всему миру, о чем свидетельствуют отметки в паспорте.

- Вы не пробовали обратиться за помощью к российским властям?

- Конечно, пробовал. Например, взял в министерстве финансов бумагу, из которой следует, что у французской стороны не должно быть ко мне никаких претензий по поводу налогов. Однако мой оппонент в суде сказал, что эта бумага, извините за выражение, обыкновенная лажа.

- Как собираетесь поступать в случае, если 2 апреля суд все-таки обяжет вас платить налоги и штраф?

- Буду подавать апелляцию.

- С вашим судебным делом все более или менее понятно. Ну а чем сейчас занимается теннисист Чесноков?

- Живу в Москве. Играю в соревнованиях Pro-Am, то есть тех, где участвуют пары, составленные из профессионала и любителя, и ветеранских турнирах. В те дни, когда наша команда в Париже выиграла Кубок Дэвиса, я в Бразилии в финале одного из таких турниров обыграл Бьорна Борга. А вообще у меня есть мечта - открыть в Москве теннисный клуб. Правда, найти участок для него оказалось непросто. Но я не сдаюсь и серьезно занимаюсь своим проектом.

- Это будет коммерческий клуб или теннисная школа, в которой смогут заниматься дети?

- Хочу, чтобы в моем клубе обязательно смогли тренироваться юные теннисисты, которые будут готовиться на самом высоком уровне.

- А на свою родную спартаковскую базу "Ширяево поле" вас не тянет?

- Бываю на Ширяевке, но впечатления от нее нерадостные. Там по-прежнему работают замечательные тренеры, энтузиасты своего дела. В то же время часть базы почему-то отдана под склад. За границей на спортивных объектах такое и представить себе невозможно.

- Знаю, что вы регулярно общаетесь с Евгением Кафельниковым. Каковы, по вашему мнению, его перспективы в этом году?

- Мы действительно часто перезваниваемся, и мне кажется, что Евгений правильно поступил, решив остаться еще как минимум на год. Например, недавно в Роттердаме он в четвертьфинале на двух тай-брейках уступил Мирному, который потом выиграл турнир. На равных сражался он и в Дубае против Арази, которому проиграл в третьем сете. Если чего Кафельникову и не хватает, то систематической подготовки. В этом отношении примером для всех может служить Андре Агасси, который в свои 32 года выглядит очень прилично.

Евгений ФЕДЯКОВ