Газета Спорт-Экспресс № 12 (3099) от 20 января 2003 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

20 января 2003

20 января 2003 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Этот 33-летний воспитанник краснокамского хоккея - легионер уникальный: за 12 сезонов в НХЛ он сменил 8 клубов! Тем интересней его взгляд на последние события за океаном.

Игорь УЛАНОВ

КИНЭНУ НУЖНЫ МОЛОДЫЕ НОГИ. А У МЕНЯ - УЖЕ СТАРЫЕ

Слава МАЛАМУД

из Вашингтона

Что ни говорите, а в профессии спортивного репортера есть что-то героическое. Во всяком случае, такие мысли приходили мне в голову перед беседой с защитником "Флориды" Игорем Улановым. Дело не только в том, что в разговоре с одетым во все черное двухметровым громилой, на лице которого удобно расположилось многодетное семейство шрамов, стараешься подбирать слова с особой тщательностью. Но меня-то еще угораздило приставать к Игорю с расспросами как раз в тот момент, когда ему вполне могло быть не до них.

Во-первых, в тот день защитник остался в запасе, что для игрока с его стажем - событие не из радостных. Во-вторых, это был тот самый печально известный матч с "Вашингтоном", в котором из улановских "Пантер" понаделали отбивных. К счастью, я подсуетился и поговорил с Игорем в ложе прессы после первого периода, в котором вашингтонцы забили лишь 4 из своих 12 голов. Да и грозная внешность Уланова - отнюдь не показатель характера, а всего лишь следствие 12 сезонов НХЛовских баталий. Впрочем, чего греха таить я все равно рад, что брал интервью не во втором перерыве, когда гости уступали - 0:9.

ДОБРОТНЫЙ МАЙК

- Игорь, начнем с насущного: почему вы здесь, а не там, на льду?

- Там, как видно, места нет.

- Точную причину Кинэн назвал?

- Сказал, что команде нужны молодые ноги. Кроме того, недавно были вызваны ребята из фарм-клуба, которых хотят опробовать.

- Тем не менее решение немного странное, если учесть, что вы один из лидеров обороны "Флориды", а соперник у вас сегодня - ярко выраженного атакующего плана. Похоже, это сказывается на льду.

- Да уж, при счете 0:4 после первого периода многое сказывается. Но главный тренер решил меня сегодня в состав не включать, и тут ничего не поделаешь.

- Кинэн имеет репутацию добротного канадского консерватора, тяготеющего к дисциплинированной игре в обороне.

- Вообще-то это так. Железный Майк всегда напоминает, что сохранение собственных ворот - задача столь же важная, как и взятие чужих. Вообще же много говорить об этом знаменитом тренере не собираюсь - мое дело играть, а не его обсуждать.

ЛЮБЛЮ РАЗРУШАТЬ

- Для вас как хоккеиста строго оборонительного плана играть в такой системе легче, чем, скажем, в "Рейнджерс", который никогда не славился крепкой защитой?

- Я в любой системе играю по-своему. Давно известно, что для меня очки не столь важны, как оборона. Думаю, любой тренер заинтересован в таких хоккеистах. А тренерский стиль обсуждать не буду - у каждого он свой.

- Вы противоречите стереотипу. По мнению местных специалистов, типичный представитель российской школы защитников - Сергей Гончар из "Вашингтона", известный своими действиями в атаке. У вас же во всей вашей длинной НХЛовской карьере - всего 18 голов.

- Голы для меня - не самоцель. Мне гораздо интереснее действовать в своей зоне, разрушать, помогать вратарю. Именно в этом я нахожу удовлетворение от игры. А набранные очки - так, для полноты эмоций.

- И на Родине так играли? Или все же здесь перестроились?

- До 15 лет я вообще был нападающим, причем довольно неплохим. Это уже в Перми главный тренер Олег Петрович Данилов поставил меня в оборону, с тех пор и не вылезаю из своей зоны. В НХЛ меня взяли именно как защитника, так что ни о чем не жалею. Тем более что в юности забил свою долю голов. Как говорится, везде успел. Неплохая карьера, не правда ли?

- Правда. Но есть один элемент игры, который в здешних габаритных защитниках весьма ценится: драчливость. Судя по всему, это не в вашем вкусе.

- Совершенно верно. Не люблю драться, да и считаю, что это не мое дело. Для подобного есть другие ребята, тем более во "Флориде".

- "Флорида" - одна из самых русскоязычных команд лиги: вас в основе целых пять человек.

- Не только русскоязычная: мы - самая интернациональная команда лиги. В клубе 15 европейцев - россиян, шведов, чехов. Бедняги канадцы в меньшинстве. Это, конечно, помогает, создает особую атмосферу.

- А Кинэн не ворчит? Такой европейской дружиной Железному Майку, наверное, управлять нелегко.

- Опять вы о Кинэне. Не знаю. Лично мне он не жаловался.

ТЯГОТЕЮ К КАНАДЕ

- "Флорида" - ваша восьмая команда в НХЛ, так что вас можно считать специалистом по североамериканским населенным пунктам. Какой из городов больше всего понравился?

- С удовольствием играл в Эдмонтоне. В Виннипеге тоже было неплохо.

- Тяготеете к Канаде?

- Да, конечно. Там очень любят хоккей, и болельщики там особенные: они прекрасно разбираются в хоккее, тонко понимают игру.

- А здесь, в Вашингтоне, как видите, трибуны полупустые. Во Флориде к хоккею тоже отношение холодное?

- Там было чуть получше в последних матчах, поскольку мы перед этим неплохо сыграли на выезде. А в общем и целом, как мне кажется, та же история. Не то чтобы хоккеем совсем не интересуются, но ажиотажа нет.

- Вы живете в Торонто, хотя ни разу там не играли. Почему выбрали именно этот город?

- Он мне очень нравится. Кроме того, сыграло роль и то обстоятельство, что моя жена Кристин родом оттуда.

- Жена у вас канадка, а детям дали русские имена - Илья и Кирилл. Говорить их по-русски научили?

- Нет, они у меня англоязычные. От этого никуда не денешься: я ведь в разъездах почти весь год, каждодневное общение у них большей частью - с мамой. Разве что нанимать репетитора, но не вижу в этом необходимости. Я в Северной Америке уже больше десятка лет. В России не был давно, года с 93-го.

- За сборную в последний раз вы выступали в 96-м, на Кубке мира. Если опять, как тогда, позовут - поедете?

- "Как тогда", это значит - на последнюю игру? Палочкой-выручалочкой? Не знаю, там видно будет. Хотя с таким количеством очков меня вряд ли заметят на родине.