Газета Спорт-Экспресс № 275 (3067) от 3 декабря 2002 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

3 декабря 2002

3 декабря 2002 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ДЭВИСА. Финал

ФРАНЦИЯ - РОССИЯ - 2:3

Михаил ЮЖНЫЙ: "ПОБЕДУ ПОСВЯЩАЮ ОТЦУ"

Евгений ФЕДЯКОВ

из Парижа

В тот разговор начался вчера в 3 часа ночи по парижскому времени - в Москве было уже 5 утра. За 40 минут до этого в парижской мэрии завершился торжественный банкет по случаю окончания финала Кубка Дэвиса-2002. В номере отеля Sofltel Paris Bercy присутствовали четверо - Михаил Южный, его брат Андрей, тренер Борис Собкин и корреспондент "СЭ".

О РЕШЕНИИ КАПИТАНА УЗНАЛ УТРОМ

- Михаил, что вы почувствовали в тот момент, когда выиграли у Матье последнее очко, и что ощущаете сейчас?

- Тогда я просто не успел ничего почувствовать. Вокруг такое творилось! Ко мне все подбежали, началась какая-то куча-мала. С корта долго не могли выйти. Помню, надели костюмы, получили призы, позировали фотографам. Потом - банкет. В общем, сплошная суета. А сейчас, когда все успокоилось, ощущается небольшая усталость. И, конечно, радость.

- Вы уже понимаете, что завтра, точнее, уже сегодня, вас будут воспринимать совсем иначе, чем в воскресенье утром?

- (Улыбается.) Давайте доживем до завтра и посмотрим, как меня будут воспринимать.

- Тогда начнем с самого начала. Отправляясь в Париж и уже находясь здесь, вы предполагали, что вам придется бороться за решающее очко?

- Если честно, то нет. То есть я, конечно, понимал, что теоретически это может произойти. Однако мне все равно казалось, что в любом случае будет играть Евгений.

- Когда вам стало известно о решении капитана - Шамиля Тарпищева - выставить на решающую встречу именно вас?

- Я слышал какие-то намеки в начале и середине недели, в ходе матча, но как о чем-то решенном мне об этом сообщили сегодня утром.

- А когда об этом узнали вы? - вопрос Собкину.

- Тоже в воскресенье утром. Но разговоры были и раньше. Меня спрашивали, готов ли Миша бороться за решающее очко. Я отвечал, что готов и физически, и психологически. Окончательно же все стало ясно, когда Кафельников приехал в "Берси" без вещей. Тарпищев поинтересовался у меня, должен ли он сам сообщить Мише о принятом решении или это сделаю я. Я ответил: лучше, если это сделает капитан.

Окончание - стр. 6