Газета Спорт-Экспресс № 230 (3022) от 9 октября 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 24

9 октября 2002

9 октября 2002 | Авто-мото

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

На трассе в британском Донингтоне пилоты российской команды "ТНК Рэйсинг" Алексей Васильев и Николай Фоменко заработали первые зачетные очки в чемпионате мира FIA в классе "грандтуризм"

ФОМЕНКО И ВАСИЛЬЕВ РАСПЕЧАТАЛИ "КОРОБОЧКУ"

Вчера, когда гонщики вернулись в Москву, корреспондент "СЭ" попросила Николая Фоменко рассказать о том, как развивалась гонка.

- Это был 9-й этап чемпионата, и его начало столь радужного окончания не сулило, - признался Николай. - Всю пятницу нас преследовали технические проблемы. Надо сказать, что последние два месяца мы пытаемся локализовать одну большую проблему системы торможения, но пока до конца не получается. Эффект - недостаточная поворачиваемость. Объясню: когда машина находится в торможении в повороте, передняя ось автомобиля не "цепляется" за покрытие. Специалисты по подвеске бились над этим и в Великобритании - "переколбасили" практически всю машину. Все понимают, что загвоздка в тормозной системе, но где? Кое-что улучшить удалось, но все равно в субботней квалификации нам не удалось показать результата, на который рассчитывали: заняли лишь 29-е место. Собственно, результат на круге был вовсе не плох, но стартовая позиция... Хочу подчеркнуть: сейчас в чемпионате "грандтуризма" уровень гонщиков чрезвычайно высок - образно говоря, на кривой кобыле никого не объедешь... Очень быстро едут все: в квалификации стартовое поле уместилось в 2 секунды. Это даже "активнее", чем в "Формуле-1".

- Короче, удовлетворения не было. Чувствовали, что без технических накладок опять не обойтись?

- Неожиданностей ждали... Хотя на саму гонку настроились очень серьезно. Я бы даже сказал, злобно... 29-го стартового места у нас давненько не было.

- Итак, стартовали...

- Надо отдать должное Алексею - он со старта показал потрясающую езду. И вперед не пропустил никого. А трасса-то в Донингтоне сложная: очень узкая, но, как ни странно, там много мест для обгона. На протяжении всей гонки машины шли так плотно, что аж страшно! Плюс на этом автодроме солнце постоянно отсвечивает в зеркалах - временами трудно ориентироваться. В первые 30 - 40 минут обгонов практически не было - гонщиков разделяли подчас сотые, даже тысячные секунды. И в это время, когда все ехали бампер в бампер, Алексей держался отлично, "отщипывая" у соперников по 10, 15, 20 тысячных на круге. Только после долгой нервотрепки наша машина стала уходить в обгоны и потихоньку подниматься. К тому моменту, когда пришла моя очередь садиться за руль, мы шли уже седьмыми.

- С какими чувствами вы наблюдали за тем, как развивались события?

- Во-первых, вначале мы не слишком хорошо представляли, какой расклад получится в гонке. Знаете, когда руководство команды сидит перед мониторами, гонщикам остается только смотреть на экраны в боксах и делать самостоятельные выводы. И доверять "впередсмотрящим". В Донингтоне мы были внутренне собранны и сохраняли покой. Я бы даже сказал - абсолютный холод. Например, Алексей на протяжении обоих своих отрезков каждый круг проходил фактически в одно время, с разницей в одну-две десятые! Как часы.

- Но у вас ведь был повод быть довольным не только напарником, но и собой?

- Мне не надо было кого-то догонять. Кстати, даже если бы я сбросил с круга секунду, все равно свою позицию не улучшил бы. На тот момент обстановка была такая, что думать нужно было не о том, как обогнать, а о том, как не отдать своего. В течение часа я был занят исключительно обороной - позади "стояла" вся команда JMB с Пескатори, Монтермини, то есть вся боевая братия шла мне в затылок...

- Необычно, что команда поделила гонку на три части?

- Такое действительно бывает нечасто - обычно мы допускаем одну смену. В Донингтоне это было вызвано проблемами с шинами и необходимостью дважды дозаправиться. Непредсказуемый момент настал, когда за руль снова сел Алексей: было непонятно, удастся ли ему снова взять темп, необходимый для обгонов. Мне оставалось креститься и молиться... На сей раз удача нас стороной не обошла. Удача ведь важная штука.

Для "ТНК Рэйсинг", для нас с Алексеем это 6-е место - большое событие. Недаром ведь все говорят, что чемпионат прошлого года по составу участников был гораздо проще. Сейчас ни в одной команде нет "простого" имени - одних "фирменных" гонщиков "Порше" пять человек. Вот бы нам нынешнюю закалку иметь в прошлом году... Постоянно бы в призерах были.

- А окружающие чувствуют, что вы бешеным темпом карабкаетесь наверх?

- Конечно. Не только RWS Motorsport, но и хозяева самого чемпионата, и телевизионщики из "Евроспорта" очень к нам внимательны - пишут и говорят приятные слова.

- Можно сказать, что вы с Алексеем стали полноправными членами европейского кольцевого "бомонда"?

- Мы нос не задираем, но чем гордиться, действительно есть. Все подходят и говорят: "Все, "коробочку" распечатали, теперь - к подиуму"...

- Душевный подъем ощущаете?

- Дальше только - рвать и метать! Скорее бы следующий этап.

Лина ХОЛИНА

Чемпионат мира FIA GT. 9-й этап

Донингтон. Длина круга 4,02 км

Категория GT. 1. Хеземанс/Кумпен (Team Carsport Holland, "Крайслер Вайпер") - 113 кругов.

Категория N-GT. 1. Ортелли/Дюма ("Freisinger Motorsport", "Порше 996") - 111... 6. ВАСИЛЬЕВ/ФОМЕНКО ("ТНК РЭЙСИНГ", "Порше 996") - отставание 7 кругов.