Газета Спорт-Экспресс № 230 (3022) от 9 октября 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 15

9 октября 2002

9 октября 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МЮНХЕН. Любопытный способ борьбы с подавляющим преимуществом "Феррари" и ее премьера Михаэля Шумахера в двух последних чемпионатах мира придумал генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун.

Озабоченный падением интереса телеаудитории к "убитому" Шумахером чемпионату мира (напомним, что средства от телетрансляций составляют основную статью дохода как самого Экклстоуна, так и команд - участниц "Больших призов") англичанин предложил ввести со следующего сезона систему весовых гандикапов. "За каждое очко преимущества над ближайшим конкурентом на "Феррари" Шумахера будет добавляться 1 кг балласта, - поделился своими планами с немецкой газетой Bild am Sonntag Экклстоун. - Если это преимущество достигнет 20 очков, то, значит, машина Шумахера будет на 20 кг тяжелее, чем у конкурентов. В любом случае чемпионатов, подобных минувшему, в "Ф-1" больше не будет. Уже в следующем году "Большие призы" снова станут увлекательным шоу".

Если вы думаете, что это шутка, то ошибаетесь. Весовой гандикап - лишь одно из целого пакета предложений, разосланного для ознакомления и обсуждения всем 11 командам, принимающим участие в чемпионатах мира, после недавнего Всемирного конгресса FIA. Среди других идей Экклстоуна, направленных на то, чтобы в гонках "Ф-1" вновь появились смысл и интрига, - кардинальное сокращение вспомогательной электроники, возвращение ручного переключения передач и введение новой квалификационной системы. Вместо часовой субботней сессии Экклстоун и его единомышленники из FIA во главе с ее президентом Максом Мосли предлагают 4-часовую (!) квалификацию, разбитую на получасовые серии - по две в пятницу и субботу. Также FIA намерена запретить бесконечные модификации в области аэродинамики, разрешив внедрять новинки лишь раз за сезон.

УОКИНГ. Свое оружие против "Феррари" на сезон-2003 готовит и главный неудачник сезона нынешнего "Макларен". Пресс-служба "серебряных стрел" заявила, что 54-й чемпионат команда начнет на старом, лишь немного модифицированном "Макларене" МР 4/18, а новый МР 4/19, который тоже будет готов к старту сезона, выставит, лишь когда "Большие призы" вернутся в Европу. Маклареновцы считают, что, откладывая соревновательный дебют машины, основную концепцию которой разрабатывает новый шеф-дизайнер Майк Коглэн, они притупят бдительность "Феррари", и это поможет им нанести ей затем смертельный удар.