Газета Спорт-Экспресс № 197 (2989) от 31 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

31 августа 2002

31 августа 2002 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

Для того чтобы обратить внимание своих хозяев на бедственное финансовое положение команды, хоккеистам нижегородского "Торпедо" в минувший четверг пришлось прибегнуть к забастовке

НИЖНИЙ НОВГОРОД ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ СПОРТИВНЫХ КОМАНД

В последние несколько лет судьба словно испытывает торпедовцев на прочность, ставя их в различные сложные ситуации. Нынешним летом, казалось, черная полоса у "Торпедо" позади. Хоккейный клуб вновь получил поддержку Горьковского автозавода. Генеральный директор ОАО "ГАЗ" Дмитрий Стрежнев утвердил бюджет, позволявший команде нормально функционировать и решить главную задачу сезона - вернуться в суперлигу. Исходя из этих средств, велась и подготовка к чемпионату: команду возглавил опытный тренер Геннадий Цыгуров, в ней появился ряд неплохих игроков, был возрожден турнир на призы ОАО "ГАЗ" и проведен продуктивный сбор в Финляндии. Да и тот факт, что хоккеистам погасили долги за прошлый сезон, внушал оптимизм.

Однако на автозаводе прошла очередная смена руководства, и Алексей Баранцев, занявший пост генерального директора, начал с очередной кампании по снижению расходов автогиганта. Существенной корректировке подвергся и уже утвержденный бюджет хоккейного клуба, урезанный в два с половиной раза. Под сокращение попали такие статьи, как новый автобус, ледозаливочная машина, комплект специальных тренажеров, ремонт раздевалок и реконструкция загородной базы. Более того, торпедовцам стало элементарно нечем и не в чем играть: клюшек - минимум, а за новый комплект формы, заказанной в Финляндии еще в мае, деньги до сих пор не перечислены. Будут пересмотрены и суммы контрактов игроков, причем в сторону понижения, и не исключено, что кто-то предпочтет перейти в другую команду.

- Я ехал в Нижний Новгород с большим желанием работать, и меньше всего хочется заниматься забастовками, ходить по кабинетам, - говорит главный тренер "Торпедо" Геннадий Цыгуров. - Нам обещают, мы в свою очередь успокаиваем ребят: мол, не волнуйтесь, руководство выполнит свои обязательства, а наша задача - работать, потому как если пропустить что-то в подготовительный период, это отразится на выступлении в чемпионате. Настраивали хоккеистов, как могли. Но в последнее время нас будто подталкивали к забастовке. В субботу мы должны ехать на турнир в Саратов и, вернувшись, заявляться на чемпионат. А нормальная работа по заключению контрактов до сих пор не ведется.

Отчаявшись, Цыгуров был готов покинуть Нижний Новгород, и только после трехчасовых переговоров с президентом ОАО "ГАЗ" Николаем Пугиным тренер решил еще немного подождать - до возвращения "Торпедо" из Саратова. Недельный тайм-аут руководство автозавода взяло не случайно. В ближайший вторник в Нижнем должен появиться Олег Дерипаска, президент компании "Сибирский алюминий", в структуру которой входит и ГАЗ. Возможно, на самом высоком уровне лучше понимают, какое значение может иметь хоккейная команда для крупного предприятия, не скупящегося на рекламу своей продукции.

И еще. Как обычно в подобных ситуациях, в городе вновь заговорили о том, что одному автозаводу не под силу тянуть воз хоккейного хозяйства. Однако идея объединения усилий ГАЗа и городской администрации, похоже, умерла окончательно, а у области, увлеченной нескончаемыми предвыборными кампаниями, хватает других проблем. Вообще к проблемам команд мастеров нижегородский Кремль, похоже, равнодушен. Приказал долго жить футбольный "Локомотив". Та же участь постигла мини-футбольную "Крону", а на днях область лишилась хоккейного "Мотора" из Заволжья, бывшего своеобразным фарм-клубом "Торпедо". Если "развитие" большого спорта и дальше пойдет такими темпами, то с чем в итоге останется третий по величине город России?

Нина ШУМИЛОВА

Нижний Новгород