Газета Спорт-Экспресс № 172 (2964) от 2 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

2 августа 2002

2 августа 2002 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

ЗВЕЗДНОЕ ЛЕТО-2002

С ЭТИМ "СУПЕРОРЛОМ" СКУЧНО НЕ БЫВАЕТ

ДОСЬЕ "СЭ"

Тарибо УЭСТ

Родился 26 марта 1974 года в городе Порт-Харкорт (Нигерия).

Защитник.

Рост 186 см., вес - 80 кг.

Выступал за команды "Шаркс" Нигерия, "Рейнджерс" Нигерия, "Джулиус Бергер" Нигерия (1992-1993), "Осер" Франция (1993-1997), "Интер" Италия (1997-2000), "Милан" Италия (2000), "Дерби" Англия (2000-2001), "Кайзерслаутерн" Германия (2001-2002). С "Кайзерслаутерном" заключил контракт до середины 2004 года.

Чемпион Франции (1995/96), двукратный обладатель Кубка Франции (1994,1995), обладатель Кубка УЕФА (1998), Олимпийский чемпион (1996). Финалист Кубка Африки-2000.

За сборную Нигерии дебютировал 5 мая 1994 года. С тех пор провел более 50 матчей, участвовал в ЧМ-1998 и ЧМ-2002. На турнире в Японии и Корее провел два матча и получил предупреждение.

Если "Сатурн" в ближайшие дни сумеет оформить контракт с Тарибо Уэстом, российский чемпионат пополнится таким легионером, каких у нас точно еще не было. И дело даже не только в том, что в недавнем прошлом нигериец несколько сезонов выступал за "Интер" и "Милан", что он выигрывал Олимпиаду, что был и остается одним из основных игроков национальной сборной. Дело еще и в том, что Уэст, если верить бесчисленным историям про его похождения, - с одной стороны, находка для журналистов, а с другой - непроходящая мигрень для тренеров и президентов его клубов.

Вот лишь некоторые эпизоды из его биографии, которые в разное время были отражены в итальянской печати.

Хотя официальная дата рождения Уэста - 26 марта 1974 года, многие мои коллеги предполагают, что на самом деле нигерийцу сегодня не двадцать восемь лет, а за тридцать. (О том же самом, кстати, то есть о несоответствии паспортных и реальных данных, давно говорят применительно к либерийцу Джорджу Веа.) В 15 лет, как признался когда-то Уэст, он состоял не то в банде, не то в некоем легионе, который драками и сражениями зарабатывал себе на жизнь: говорят, ему не раз доводилось видеть, как погибают друзья.

В Милане, где Уэст купил квартиру, он по воскресеньям читал проповеди в одной церкви, куда приходили его неимущие соотечественники и соотечественницы, среди которых было немало представительниц первой древнейшей профессии. Один из очевидцев воскресной мессы как-то поведал: фраза "Женщина - дьявол, а следовательно, ее надо бить" произносилась Уэстом (а он прилетал на воскресные мессы и из Германии) с особым пафосом.

Относительно недавно итальянские газеты писали о том, что женщина, выдававшая себя за жену экстравагантного футболиста, подала на развод с ним, потому что он, мол, "плохо и мало выполнял прямые супружеские обязанности, зато слишком часто меня бил". В ответ Уэст заявил, что эта женщина вовсе не является его женой, так что отказ часто выполнять супружеские обязанности не может быть вменен ему в вину. Как бы то ни было, слухи о том, что Уэст жестоко относится к подругам, ходят очень давно. В бытность игроком "Интера" нигериец как-то появился на базе клуба со спутницей, лицо которой явно носило следы каких-то недружественных отношений.

В Италию Уэст попал из Франции, где выступал за "Осер". Сезон-97/98 нигериец, за которого заплатили около 3 миллионов долларов, провел очень неплохо. Он даже чуть не выиграл с "Интером", в который одновременно с ним пришел Роналдо, скудетто. Даже то, что за день до начала предсезонного сбора футболист на глазах изумленных миланцев один за другим выпил залпом два стакана виски, не смутило на первых порах руководство клуба. А главный тренер Луиджи Симони и вовсе сумел установить с Уэстом чуть ли не дружеские отношения.

Но с Мирчей Луческу отношения у нигерийца не сложились, и в одном из первых же матчей, проведенном "Интером" под началом румынского тренера, между ними вспыхнул конфликт. Эпизод, когда недовольный сигналом о замене африканец демонстративно снял футболку и швырнул ее в сторону наставника, долго гулял тогда по всем итальянским каналам. Отличался Уэст мало почтительным отношением и к коллегам по цеху. 21 сентября 1997 года именно он в третьем туре первенства Италии в матче с "Фиорентиной" нанес нашему Андрею Канчельскису тяжелейшую травму - во многом именно из-за нее тот так и не сумел прижиться на Апеннинах.

Марчелло Липпи, придя в "Интер", решил избавиться от Уэста, но не тут-то было. Очередная легенда гласит, что нигериец громогласно объявил одноклубникам в раздевалке: никуда уходить не собираюсь, а завтра приеду на базу с трейлером и останусь в нем спать. Липпи передали эти слова - и тренер решил попробовать установить нормальные рабочие отношения со строптивым подопечным. Но когда на последовавшей вскоре пресс-конференции Уэст заявил, что "Бог наказал ему навсегда оставаться в "Интере", Липпи вспылил. Он, в свою очередь, заявил , что ему Бог по поводу Уэста не говорил ничего, и закончилась эпопея "Суперорла" в "Интере" переходом в ..."Милан".

Зачем тогда Уэст понадобился этому клубу, так и осталось для многих загадкой, но говорят, что веское слово в его пользу замолвил Веа. Впрочем, в "Милане" защитник провел всего три месяца, после чего сезон закончился. А накануне нового чемпионата было объявлено: нигериец не в состоянии пройти медосмотр. Если в "Интере" ему давали поблажки, разрешив пройти повторный тест (во время первой сдачи было заметно, что накануне футболист явно злоупотребил поеданием морепродуктов), то "Милан" оказался жестче. На сем и завершился итальянский период карьеры Уэста.

Но ни специфическая репутация, заслуженная в кальчо, ни намеки на то, что у нигерийца обнаружились определенные проблемы с сердцем, не стали помехой для продолжения его карьеры. Хотя ни в английском "Дерби", ни в немецком "Кайзерслаутерне" ничем особенным он не запомнился. А по ходу предыдущего сезона и вовсе заявил, что разрывает с немцами контракт, дабы самостоятельно готовиться к чемпионату мира. Однако там он сыграл неважно - в той же Италии его, если и вспоминали, то в первую очередь в связи с тем, что он еще сильнее ударился в религию. Неудивительно, что возникший было слух об интересе к Уэсту со стороны "Торино" испарился так же быстро, как и возник.

В минувший понедельник Тарибо был замечен в одной миланской страховой компании. Возглавляет ее знаменитый в прошлом игрок "Интера", а ныне вице-президент клуба Джачинто Факкетти. О чем они беседовали, последний - в силу профессиональной этики - распространяться не стал. Уж не застраховаться ли от новых, на этот раз российских приключений заходил к Факкетти нигериец, обожающий красить свои косички в цвета тех клубов, за которые он выступает? Игрок-то он - классный, несмотря ни на что.

Георгий КУДИНОВ