Газета Спорт-Экспресс № 137 (2929) от 22 июня 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

22 июня 2002

22 июня 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. "ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ"

ШУМАХЕР РУЛИЛ - И СКРЕЩИВАЛ ПАЛЬЦЫ
ЗА ПОБЕДУ НЕМЕЦКИХ ФУТБОЛИСТОВ

Формулический чемпионат перевалил за экватор. В прежние времена на этом рубеже интерес к гонкам увеличивался, но сейчас ситуация прямо противоположная. И дело далеко не только в том, что в решающую стадию вступает борьба за футбольный Кубок мира, которая неизбежно оттягивает на себя львиную долю болельщицкого внимания. А в том, что слишком велико в нынешних "Больших призах" преимущество одного пилота. Оказывается, даже самым рьяным поклонникам четырехратного чемпиона мира Михаэля Шумахера не так интересно наблюдать за тем, как он осуществляет блиц-криг.

"ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ" ЗА ПОЛЦЕНЫ

Доказательства? Проблемы с реализацией билетов, с которыми накануне "Гран-при Европы" столкнулись на Нюрбургринге. А ведь это - Германия, где, как утверждают некоторые, младенцы рождаются со священным именем Шумахера на устах!

Продажа билетов на первую из двух немецких гонок вполне бойко шла в начале года, когда до старта чемпионата было далеко и никто, естественно, не предполагал, что к его середине вопрос о чемпионстве будет фактически решен и останется оформить все, как говорится, де-юре. Основными покупателями были, правда, перекупщики, рассчитывавшие в июне хорошенько нажиться на желании земляков своими глазами увидеть домашний триумф знаменитого соотечественника. Увы...

Несмотря на то, что на все три дня гоночного уик-энда продано 150 000 билетов, места на трибунах Нюрбургринга пустуют и будут пустовать даже в воскресенье. Большинство потенциальных зрителей оказались не готовы платить безумные суммы (некоторые билеты стоят до 400 евро!) за то, чтобы увидеть не гонку в прямом смысле этого слова, а очередной триумфальный проезд Шумахера-старшего. Но все бы ничего, если бы - на беду организаторов и спекулянтов - падение интереса к гонкам не совпало по времени с повышением интереса к футболу...

Впрочем, еще не все потеряно. По слухам, перекупщики, отчаявшиеся получить барыш, готовы продавать билеты с 50-процентными скидками. Возможно, кто-то решит воспользоваться редкой возможностью увидеть "Гран-при" за полцены!

ПРО ФУТБОЛ И ШУМАХЕРА

Для того чтобы не мешать божий дар с яичницей (то есть футбол с гонками - или наоборот), организаторы пошли на некоторые изменения в расписании "Гран-при". Утренние свободные тренировки в субботу и послеполуденная квалификация по времени сдвинуты на 45 минут вперед - чтобы все формулическое действо завершилось ко времени начала второй серии футбольных четвертьфиналов. Так что квалификация начнется не в 15.00 по Москве, как обычно, а в 14.15. Время старта самой гонки осталось прежним.

Ну а в паддоках европейского "Большого приза" разговоры о футболе если и не перевешивают формулическую тематику, но уж никак ей не уступают.

Вчерашний матч Бразилия - Англия заканчивался аккурат перед началом первой серии свободных тренировок. В мотор-хоуме "Феррари" был организован коллективный просмотр. По его окончании Рубенс Баррикелло выскочил из штаб-квартиры Скудериии с восторженным воплем "Победа!" И бодрым галопом понесся к боксам - готовиться к заездам. Вышедший следом мистер Экклстоун был чернее тучи и проследовал в свой офис, не сказав окружающим ни единого слова. Дженсон Баттон весь путь от мотор-хоумов "Рено" до боксов ругался на чем свет стоит...

Общее настроение в паддоках было упадническим, ведь основная масса команд квартирует в Англии. На большинстве автобусов и гаражей были приспущены "юнион джеки".

Однако труднее всего пришлось Михаэлю Шумахеру. Горячий футбольный фанат вынужден был разрываться, ведь матч Германия - США приходился на... вторую половину тренировочных заездов! Шумахер попросил, чтобы его постоянно держали в курсе всех футбольных событий. И, говорят, в кокпите "Феррари" специально для этого смонтировали особый маленький дисплей.

Шумахер признался, что постарается завершить тренировки до начала второго тайма, чтобы посмотреть-таки игру соотечественников: "Хотел бы увидеть весь матч целиком, но - увы... Ничего, вторая половина всегда наиболее важная! До этого буду просто скрещивать пальцы за наших".

...Видимо, рулить и скрещивать пальцы одновременно все-таки не слишком удобно. Такой вывод можно сделать из результатов вчерашних тренировок. Победа Баррикелло в первом часе понятна - эйфория от выхода соотечественников в полуфинал явно добавила лошадиных сил "Феррари" бразильца, а самому Рубиньо - вдохновения. Вот почему он, показав 1.33,665, на 0,103 опередил своего немецкого напарника.

Кстати, пускай вас не смущают столь слабые результаты (сравните с прошлогодним поулом Шумахера-старшего - 1.14,930). Напомню, что Нюрбургринг претерпел очередную реконструкцию в угоду повышению безопасности и стал длиннее благодаря новой петле, образовавшейся вскоре после стартового поворота. По идее она призвана дать гонщикам больше возможностей для обгона, но одновременно сильно - почти на 20 секунд! - снижает время на круге.

Восстановить статус-кво Шумахеру-старшему, чрезвычайно редко в нынешнем сезоне уступавшему первую строку кому бы то ни было, не удалось и после перерыва. На этот раз главного немца современного пелотона потеснил Дэвид Култхард на "Макларене" - 1.31,886. Шумахер отстал на 0,155. Третье время показал напарник Култхарда Кими Райкконен, что, возможно, является индикатором некоего "оживления" "серебряных стрел". Баррикелло финишировал только 4-м.

Сумели поправить дела по сравнению с утренним провалом пилоты "Уильямса": Хуан Пабло Монтойя поднялся с 10-го места на 5-е, Ральф Шумахер - с 14-го на 6-е.

Ольга ЛИНДЕ

53-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 9-й этап. "Гран-при Европы". 21 июня. Свободные тренировки. 1. Дэвид Култхард ("Макларен-Мерседес") - 1.31,886. 2. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1.32,041. 3. Кими Райкконен ("Маклаен-Мерседес") - 1.32,298. 4. Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 1.32,969. 5. Хуан Пабло Монтойя ("Уильямс-БМВ") - 1.33,122. 6. Ральф Шумахер "Уильямс-БМВ") - 1.33,179. 7. Ярно Трулли ("Рено") - 1.33,526. 8. Дженсон Баттон ("Рено") - 1.33,708. 9. Мика Сало ("Тойота") - 1.33,715. 10. Оливье Панис ("БАР-Хонда") - 1.33,921. 11. Ник Хайдфельд ("Заубер-Петронас") - 1.33,963. 12. Такума Сато ("Джордан-Хонда") - 1.34,136. 13. Хайнц Харальд Френтцен ("Эрроуз-Форд") - 1.34,315. 14. Педро Де Ла Роса ("Ягуар-Форд") - 1.34,322. 15. Жак Вильнев ("БАР-Хонда) - 1.34,522. 16. Фелипе Масса ("Заубер-Петронас") - 1.34,680. 17. Джанкарло Физикелла ("Джордан-Хонда") 1.34,755. 18. Аллан Макниш ("Тойота") - 1.34,941. 19. Энрике Бернольди ("Эрроуз-Фод" - 1.35,260. 20. Марк Уэббер ("Минарди-АТМ") - 1.35,372. 21. Эдди Ирвин ("Ягуар-Форд") - 1.35,579. 22. Алекс Юнг ("Минарди-АТМ") - 1.37,503.