Газета Спорт-Экспресс № 113 (2905) от 24 мая 2002 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

24 мая 2002

24 мая 2002 | Футбол - Сборная России

ФУТБОЛ

ИГРОК СБОРНОЙ РОССИИ - Игорь СЕМШОВ

Игорь СЕМШОВ

РОССИЯ СПОСОБНА "ВЫСТРЕЛИТЬ" НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА

Сколько знаком с Семшовым, отказа пообщаться для печати ни разу не слышал. Даже после самых тяжелых матчей. Даже после катастрофических для "Торпедо" цифр на табло.

А тут вдруг - отказ. Причем решительный. В тот самый счастливый момент, когда сбылась его мечта о приглашении в сборную. Впрочем, уточню: не отказ, а просьба перенести разговор на вечер 20 мая. Повод весьма уважительный: "Тогда уже ясно будет, еду на чемпионат мира или нет..."

Общались мы через пятнадцать минут после оглашения Олегом Романцевым списка 23. И в голосе 6-го номера сборной России явственно слышались нотки восторга. "Взяли!"

КАК В СКАЗКЕ

- Вы узнали, что вас берут в Японию, вместе со страной - из программы "Время"? - спрашиваю у Семшова .

- Нет, чуть-чуть раньше. Романцев устроил собрание, там список и зачитал. Конечно, тяжелый момент, когда кого-то из игроков приходится "отцеплять" - но такая уж тренерская доля. Все достойны были ехать. Тренер вам наверняка то же самое скажет.

- Про вас говорят, что Семшов вскочил в последний вагон уходящего поезда.

- Я самому себе те же слова говорю - именно в последний вагон. И успеть на этот поезд, по совести говоря, уже не рассчитывал.

- И все же вам улыбнулась удача.

- Все как в сказке получилось. Приглашение Олега Ивановича, матч с белорусами, объявление окончательного состава и - моя фамилия в списке. Я ведь почему в последние дни от интервью отказывался - потому, что не было ясности - поеду или нет. Я не то что сглазить боялся. Но, согласитесь, нелепо смотрелось бы - даю интервью как игрок сборной, а на чемпионат мира не еду. А сейчас, когда я мыслями уже в Японии, можно и пообщаться. И сказать, что сейчас я по-настоящему счастлив. Правда, удивление не проходит. Разумеется, расслабляться нельзя - работать надо еще больше. Чтобы аванс не остался авансом.

"ТОРПЕДО" НЕ ХУЖЕ ОСТАЛЬНЫХ КОМАНД

- Известно, что в вашей карьере важную роль сыграл отец, в прошлом сам футболист. Он как-то комментирует нынешние успехи сына?

- Еще как комментирует! И хотя он тоже счастлив, по-прежнему выговаривает за ошибки. С чем-то я соглашаюсь, с чем-то - нет.

- Вы сами когда поверили, что из "Торпедо" тоже можно быть вызванным в сборную?

- Наверное, в прошлом сезоне, когда Даева пригласили. Вообще "Торпедо" - такой же клуб, как все остальные - ты только играй, и тебя обязательно заметят. Вот за Италию недавно выпустили парня из серии В. У нас в России тот же случай - себя можно показать в любой команде.

- А как одноклубники отнеслись к включению Семшова в список 23?

- Команда-то в отпуске. Но как только в программе "Время" объявили состав и выяснилось, что мою фамилию тренеры не вычеркнули, до Бора сразу же дозвонились торпедовские врач и массажист. Поздравляли. Теперь до ночи будут звонить - сто процентов. Кстати, про одноклубников. Смешно получилось: меня с самого начала сезона Серега Кормильцев все подначивал - из Японии, дескать, сувенир привезешь. Теперь он, конечно, без подарка не останется.

- Вы попали в команду, где некоторые игроки старше вас лет на десять, а то и больше.

- То, что я оказался в одной команде с такими людьми, как Черчесов, Карпин, Мостовой, Онопко, - само по себе огромное для меня достижение. А наши ветераны - исключительно доброжелательные люди.

- Не спрашивали у них, что такое чемпионат мира?

- Не спрашивал - не был уверен, что сам туда поеду. Но теперь обязательно расспрошу. Впрочем, воображение уже нарисовало, что это за праздник. И какие футболисты туда приедут.

СБОРНАЯ - НЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА

- Какие чувства оставил первый матч за сборную?

- Это событие едва ли с чем можно сравнить. Даже трудно объяснить, что это для меня значит - быть в национальной команде. Хотя с белорусами я мог бы сыграть и получше. Со стороны кажется, что все в моей жизни плавно получается, а на самом деле от молодежной сборной до первой - огромная дистанция. Да и ощущения такого - я, мол, игрок национальной команды - пока нет. Сначала надо для этой самой команды и для страны что-то сделать.

- Ваш дебют в сборной, признанный всеми очень успешным, совпал с неудачей команды - четвертое место на "Турнире четырех".

- Это вовсе не провал. Во-первых, мы ни одного матча не проиграли - а что такое серия пенальти, никому объяснять не надо. Лотерея. Во-вторых, состав был экспериментальный, тренеры всем дали поиграть. В-третьих, это были обычные товарищеские матчи, в которых уступать, конечно, неприятно - но не более того. Наконец, каждый из нас понимает, что такое чемпионат мира, и каждый готов выложиться полностью. И, конечно, будет много тактических изменений.

- Вы считаете, за оставшиеся до чемпионата дни можно успеть многое изменить?

- Ох, сложный вопрос... Его, наверное, тренерам решать. Но, мне кажется, сыграться успеем. Сколько я случаев знаю, когда команда в межсезонье крушит всех подряд, а потом в чемпионате, что называется, сдувается. А другая, чередовавшая ничьи с поражениями, становится лучшей. Сборная России, уверен, вполне способна "выстрелить" на чемпионате мира.

- Вы говорите, что ничего страшного на "Турнире четырех" не произошло. Но Михаил Гершкович пришел на пресс-конференцию после матча с белорусами настолько взвинченный, что казалось: в раздевалке предстоит серьезный разговор.

- Ничего подобного не было. И никакого выяснения отношений. Проигрывать неприятно даже по пенальти - вот и все. Мне не хочется выносить сор из избы - поймите правильно.

- За сборную вы провели только 2 матча, но уже успели поиграть на левом фланге, опорным полузащитником, "под нападающими". А Романцев говорит, что, возможно, Семшов сыграет на правом фланге.

- Это уж не мне, а тренеру определять, кто где сыграет. Куда поставят, там и буду. Это же сборная, а не детско-юношеская школа: "Кто хочет вратарем быть? А кто нападающим?"

Юрий ГОЛЫШАК