Газета Спорт-Экспресс № 103 (2895) от 13 мая 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

14 мая 2002

14 мая 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ

Суббота, 11 мая. КВАЛИФИКАЦИЯ

СВЕРШИЛОСЬ: БАРРИКЕЛЛО ОБОГНАЛ ШУМАХЕРА

Два подряд гоночных уик-энда основную интригу квалификации составляла дуэль партнеров по "Феррари" Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло. И оба раза итог для бразильца был неутешителен: последние минуты квалификационного часа он проигрывал четырехкратному чемпиону мира.

Казалось бы, что могло измениться в Австрии? Однако то ли на Баррикелло настолько сильно подействовало продление сразу на два года контракта с "Феррари", то ли он хорошо приспособился к своенравному автодрому в Шпильберге, но судьба смилостивилась над вторым номером Скудерии и подарила ему вторую поул-позишн в нынешнем сезоне. Хотя есть и другой вариант: возможно, желая поднять боевой дух напарника, Шумахер на сей раз просто решил уступить.

Алые болиды немца и бразильца выигрывали все тренировки нынешнего уик-энда, но лишь по итогам пятничных двух часов Баррикелло шел впритирку за Шумахером. Предквалификационные же 45 минут четырехкратный чемпион завершил с феноменальным временем 1.08,433 - на тот момент рекорд трека - и на 0,713 опередил напарника.

Несокрушимая уверенность в своих силах и возможностях "Феррари" вела Михаэля по квалификации. А как иначе объяснить, что он впервые выехал на трассу минут за 20 до завершения сессии? И это при том условии, что после первого получаса она была прервана красным флагом (из-за взрыва мотора "Рено" Ярно Трулли на асфальт попало столько масла, что на этом пятне моментально поскользнулись Баррикелло и Хайнц-Харальд Френтцен), а синоптики настойчиво прогнозировали дождь. Вот был бы фортель, если бы немец случайно пересидел! А ведь результаты претендентов на поул к этому моменту возросли невероятно: первой позицией по очереди владели Ральф Шумахер (1.09,648), Райкконен (1.09,643), Култхард (1.09,413), вновь Ральф (1.09,354). Но своим первым кругом по Шпильбергу Шумахер-старший успокоил и фанатов, и соперников - 1.08,859 и второй результат. Однако тут же вылетел в гравий и направился в боксы.

Тем временем Баррикелло остановил секундомер на 1.08,676, а на следующем витке по автодрому - на 1.08,261! Это было лучше дневного рекорда Михаэля. А семь минут спустя брата со второго места оттеснил Ральф - 1.08,364. Еще дважды Шумахер-старший появлялся на трассе (в последний раз - даже на запасной машине), но так и не сумел перебить время Баррикелло (кстати, показанное на этой же самой "запаске"!), который, в свою очередь, под клетчатым флагом подвел черту - 1.08,704!

Событий вроде бы много. И тем не менее субботнее "сопротивление" Шумахера выглядело не слишком убедительно. Если он и вправду лишь хотел пропустить вперед напарника, то рисковал оказаться куда дальше третьего места. Ведь из "процесса" с самого старта квалификации был исключен Хуан Пабло Монтойя. "Уильямс" колумбийца упорно сопротивлялся попыткам пилота показать достойное время. Монтойя появился на трассе первым из лидеров. Но машина дала сбой, и колумбиец был вынужден вернуться в боксы. Смена болида для него была весьма затруднительной: запасной был настроен под Ральфа Шумахера и к тому же давал сбои в электрике. В итоге Монтойя еще за несколько минут до завершения квалификационного часа был лишь 12-м, но все-таки успел показать 4-й результат - 1.09,118.

- Квалификация была довольно сложной, - сказал счастливый Рубенс Баррикелло. - Проблемы были почти у всех, и такого количества вылетевших с трассы машин я не видел давно. А каждая из них выносила на покрытие трека - и без того скользкое и пыльное - еще больше грязи. В таких условиях показать хороший круг становилось все труднее. Мне повезло: я каждый раз появлялся на трассе в нужный момент и избегал больших неприятностей. Хотя дважды оказывался вне трассы. В первый раз, когда пытался обойти масляное пятно. Во второй - стремясь избежать столкновения с "Тойотой". В этот момент у меня пульс подскочил, кажется, до 200 ударов, и я был готов к столкновению на скорости под 300. В Имоле я никак не ожидал, что Михаэль перебьет мой результат, но он это сделал. И в Барселоне тоже. Поэтому, когда на последнем быстром круге передо мной появился Сало, я сказал себе: "Только не сегодня! Я должен завершить этот круг".

- Сюрприз! - так отреагировал на второе место Ральф Шумахер. - Я искренне удивлен тем, что расколол "Феррари"! Перед стартом нынешнего "Гран-при" мне казалось, что "Уильямс" будет поближе к "Феррари", чем раньше. Но после тренировок я понял, что они по-прежнему слишком далеко впереди. В квалификации же наше время на круге оказалось даже лучшим, чем ожидала команда. Единственное, что меня сейчас беспокоит, это то, что стартовать придется с грязной стороны трека. Неприятно - можно с самого начала потерять с таким трудом завоеванную позицию.

- Непонятно, почему днем я так и не смог подняться до своего утреннего результата, - признался Шумахер-старший. - А ведь должен был его превзойти. Придется искать причину. Не то чтобы машина плохо слушалась руля или была недостаточно быстра. Не могу даже сказать что-то определенное о том, где я постоянно терял доли секунды.

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

БАРРИКЕЛЛО

1.08,082

Р.ШУМАХЕР

1.08,364

2-я линия

М.ШУМАХЕР

1.08,704

МОНТОЙЯ

1.09,118

3-я линия

ХАЙДФЕЛЬД

1.09,129

РАЙККОНЕН

1.09,154

4-я линия

МАССА

1.09,228

КУЛТХАРД

1.09,335

5-я линия

ПАНИС

1.09,561

САЛО

1.09,661

6-я линия

ФРЕНТЦЕН

1.09,671

БЕРНОЛЬДИ

1.09,723

7-я линия

БАТТОН

1.09,780

МАКНИШ

1.09,818

8-я линия

ФИЗИКЕЛЛА

1.09,901

ТРУЛЛИ

1.09,980

9-я линия

ВИЛЬНЕВ

1.10,051

САТО

1.10,058

10-я линия

ДЕ ЛА РОСА

1.10,533

ИРВИН

1.10,741

11-я линия

УЭББЕР

1.11,388

ЮНГ

1.12,336

Средняя скорость обладателя поул-позишн: 228,747 км/ч.

Погода: Солнечно, ясно. Температура воздуха +23 °С, асфальта +34 °С.