Газета Спорт-Экспресс № 103 (2895) от 13 мая 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

13 мая 2002

13 мая 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ

2-"ФЕРРАРИ"-2: ЦИРК В АВСТРИИ

Вчера на автодроме "А1 ринг" в Шпильберге легендарная Скудерия "Феррари" устроила фанатам "Больших призов" крупномасштабное представление

Продлив накануне контракт со вторым пилотом - Рубенсом Баррикелло, Скудерия сначала позволила бразильцу выиграть квалификацию, а затем выстроила гоночную стратегию таким образом, чтобы ему досталась и победа. Причем срежиссированность происходящего настолько бросалась в глаза, что было даже как-то неудобно на это смотреть.

Впрочем, довести задуманное до логического завершения "Феррари" так и не сумела. Бразильцу позволили провести во главе пелотона 307 км 140 м, но за какие-то пять-шесть метров до заветного финиша победу у него отняли - приказом из боксов. На экранах телевизоров было очень хорошо видно, как спортивный директор Скудерии Жан Тодт что-то быстро написал на листке бумаги - и тут же передал техническому директору команды Россу Брауну. Вот он-то и приказал бразильцу пропустить на первое место четырехкратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Таким образом немец одержал свою 58-ю победу в карьере - и первую на автодроме "А1 ринг". Как писал в субботу "СЭ", в богатой биографии Шумахера-старшего не хватало лишь этой строки...

Но все это было уже на финише, а поначалу казалось, что ничего вообще не произойдет. Старт сложился максимально незрелищно. Ральф Шумахер, накануне излучавший уверенность в том, что наличие на современных болидах системы "лонч-контрол" позволит ему нормально стартовать даже с грязной половины трассы, пропустил не только старшего брата, но и Ника Хайдфельда на "Заубере", ставшего на старте автором самого зрелищного маневра. В итоге в первый поворот шестерка лидеров вошла в таком составе: Баррикелло, Шумахер-старший, Хайдфельд, Шумахер-младший, Монтойя, Култхард.

Насладиться третьим местом Хайдфельду не удалось - его моментально прошли оба "Уильямса". Далее до 23-го круга оживление вносили лишь быстрейшие круги, которые по очереди показывали пилоты "Феррари", да наблюдение за тем, какие усилия прилагал Михаэль Шумахер, чтобы не обогнать своего напарника по команде. Судя по первым "кадрам" воскресной гонки, казалось, что в разнарядке Скудерии на сегодня значится победа Баррикелло.

На 23-м круге на прямой "старт/финиш" на БАРе Оливье Паниса взорвался мотор. Болид замер посередине трассы, к тому залив ее же маслом. На трассе появился серебристый "мерседес" - пейс-кар, - и тут же обе "Феррари" ринулись на пит-стоп. Баррикелло обслужили за 11,4, Шумахера - за 8,8, и на трассу они вернулись 1-ми 3-м (между алыми машинами вклинился не посещавший боксов "Уильямс" Шумахера-младшего).

Четырьмя кругами позже пейс-кар освободил пелотон от своего присутствия, но почти тут же был вынужден вернуться обратно. На масле от машины Паниса поскользнулся "Заубер" Хайдфельда. Неуправляемый болид насквозь пропорол поворот "Ремус", после чего летевшая задом машина врезалась в бок "Джордану" Такумы Сато, при этом каким-то чудом не получив лобового удара от "Уильямса" Хуана Пабло Монтойи.

На обочине трассы медики быстро обследовали находившегося явно в шоке Хайдфельда. Японца же пытались вытащить из разбитого "Джордана" целых 18 кругов. Затем Сато - на носилках, в гипсовом воротнике и с капельницей - доставили в медцентр трассы, а чуть позже (все так же на носилках) вертолетом увезли в госпиталь Граца.

- Мы молимся о том, чтобы с Такумой все обошлось, - сказал в телевизионном интервью босс "желтых" Эдди Джордан. - Он говорит, смог сесть, при первоначальном осмотре медики не обнаружили даже сломанных костей! Однако точный диагноз станет известен лишь после досконального осмотра.

Чуть позже стало известно: 25-летний дебютант "Больших призов" не пострадал. Профессор Сид Уоткинс (глава медслужбы "Формулы-1". - "СЭ") назвал это настоящим чудом.

После второго рестарта шестерка выглядела следующим образом: Баррикелло, Шумахер-младший, Шумахер-старший, Монтойя, Култхард, Вильнев. Экс-чемпион мира очень быстро вышел на 5-е место: странно, но факт - "Макларен" не мог сопротивляться!

Под вторым пейс-каром дозаправку совершил весь пелотон - кроме "Уильямсов". Трудно сказать, на что рассчитывал штаб британской конюшни, но позже выяснилось, что они совершили просто гигантскую ошибку!

На 47-м круге пит-стоп совершил Ральф (8,4) - и вернулся на трассу 5-м в 30 секундах от Баррикелло. На 51-м в боксах побывал и Монтойя (7,2) - на трассе он оказался 4-м впереди напарника по команде. А на 61-м круге стало ясно, что "Уильямс" мог выиграть "Гран-при Австрии" - после того, как на втором (!) пит-стопе друг за другом побывали Баррикелло (6,2) и Шумахер-старший (6,4).

Если бы "Уильямс" не стал выпендриваться, а дозаправил свои машины, как все, под пейс-каром, вполне могло оказаться, что победный дубль праздновала бы не "Феррари". А беднягу Баррикелло уберегли бы от публичного унижения.

Когда на подиуме Шумахер поставил едва сдерживавшего слезы напарника на верхнюю ступень, а затем отдал ему приз за победу, это выглядело скорее цинично, чем благородно. По крайней мере так посчитала толпа болельщиков, освиставшая церемонию награждения.

- Это было решение команды, - сказал Баррикелло. - Я только что продлил свой контракт с ней на два года и, думаю, должен был подчиниться. Спорить не было смысла. Михаэль отдал мне свой приз, который я сегодня увезу домой, и я счастлив уже этому.

- Мне не совсем нравится то, что случилось, - признался Шумахер. - Наверное, это нужно было сделать как-то иначе. В прошлом году (когда Баррикелло по команде из боксов пропустил партнера на 2-е место. - "СЭ") я сам инициировал решение команды, потому что ситуация в чемпионате была довольно напряженной, теперь же я и думать не думал, что может быть какая-то командная тактика. Но по радио мне вдруг говорят: "Давай вперед, он пропустит"...

Конечно, я предпочел бы выиграть совсем иначе, но мы не можем забывать о том, что есть команда с чемпионскими амбициями, "Феррари", в которой мы работаем и которая ради достижения своей цели тратит невероятные деньги. Представьте себе ситуацию, при которой на финише сезона до чемпионского титула нам не хватило бы этих 4 очков - мы выглядели бы идиотами даже в собственных глазах! У "Феррари" всегда была эта философия, кому-то она нравится, кому-то нет. Я сам не фанат подобных решений, но как член команды им подчиняюсь.