Газета Спорт-Экспресс № 295 (2788) от 24 декабря 2001 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

24 декабря 2001

24 декабря 2001 | Футбол - Мелбет-Первая Лига

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПЕРВЫЙ ДИВИЗИОН

ЛУЧШИЙ БОМБАРДИР ЧЕМПИОНАТА-2001

Виталий КАКУНИН: "НА ТАТАМИ
ДЕЛАЛ С СОПЕРНИКАМИ ВСЕ, ЧТО ХОТЕЛ"

Год назад Виталия Какунина знали в основном болельщики городов, представленных в зоне "Урал" второй лиги. Сегодня за ним гоняются селекционеры нескольких известных клубов.

Отец лучшего бомбардира первого дивизиона, когда я позвонил ему в Челябинск, устало спросил: "Вы из какой команды?" Затем автоматически сообщил номер телефона на квартире, которую снимает сын. Устал от назойливого внимания потенциальных работодателей и сам форвард, трансферная стоимость которого за год выросла пропорционально голам. Их в итоге набралось 20.

НЕФУТБОЛЬНЫЕ ГОРОДА

- Как вам, недавнему дебютанту первого дивизиона, живется в лучах неожиданно пришедшей славы?

- Вопрос не по адресу. Играй я в Москве или Питере, можно было бы поговорить на эту тему. Сейчас же в родном Челябинске ко мне никто не подходит за автографом, журналисты не просят об интервью. Общаюсь лишь с близкими.

- Будь вы хоккейным бомбардиром, Челябинск носил бы вас на руках. Почему в детстве не пошли в хоккейную секцию?

- Пошел и честно отзанимался несколько месяцев. Но у меня не очень получалось - однажды чуть не подрался, затем сломал выданную мне клюшку... Словом, одни неприятности. В итоге пошел в дзюдо, благо челябинская школа на весь мир гремит. Оказалось, этот вид спорта словно создан для меня. Мог на татами делать с соперником все, что захочу.

- Почему же тогда стали футболистом?

- Уговорил тренер Владимир Майер. Он сейчас живет в Германии. Нашел подход, увлек. Я ведь до него футбол не воспринимал, а тут он мне вдруг понравился.

- Родители на выбор как-то повлияли?

- Нет. Они у меня простые труженики. Отец много лет связан с автомобилями, сейчас - начальник гаража в коммерческой фирме. Мама всю жизнь работает в детском саду. Характер у меня от них - простой, открытый.

- Сейчас вам предстоит сделать непростой выбор, где продолжить карьеру.

- Страшно - вдруг ошибусь. Угадать с клубом - это большое дело, вам любой футболист скажет.

- Много предложений?

- Вроде бы семь. Со мной лично говорили представители "Торпедо" и "Кубани". Остальные звонят родителям или в клуб. Я свой мобильный телефон отключил, а на домашнем номере стоит автоответчик. Все равно сказать что-то конкретное не могу - у меня действующий контракт с "Нефтехимиком". Наверное, так даже лучше.

- Спокойнее?

- Да. И без того голова кругом идет - не привык я к подобному вниманию. Морально тяжело. К тому же скоро должен стать отцом, а это - дополнительная ответственность. Квартиру, например, мы с женой снимаем.

ВРЕМЯ ТОСКИ

- Начинали вы, насколько знаю, в Миассе, что в Челябинской области. Как игралось за "УРАЛАЗ"?

- Мне очень помог известный на Урале тренер Валерий Знарок. Прощал корявость, неопытность, доверял место в составе.

- "УРАЛАЗ" - ваша первая профессиональная команда?

- Да. До этого играл на первенство области и города - в Челябинске тогда не было клуба второго дивизиона. Поэтому в 17 лет и поехал в Миасс. Первый год получился тяжелым.

- Хотелось все бросить?

- Тосковал - не видел перспектив, потому что мало что получалось, редко играл, почти не забивал. Мысли посещали: зря, наверное, дзюдо оставил. Но футболом уже болел всерьез, с 15 лет мечтал о том, как выйду на поле в команде высшей лиги. Хорошо, Знарок принял "УРАЛАЗ" и что-то во мне разглядел. Дальше стало проще.

- Говорят, когда вас пригласили в "Нефтехимик", смотрины чуть было не провалились.

- Прежний начальник команды, увидев меня, якобы сказал: ему не мяч нужен, а лопата. Поначалу я и Ивану Буталию, тогдашнему главному тренеру "Нефтехимика", не понравился. Меня все же отстояли, постепенно Буталий стал доверять. Тем не менее нынешний наставник Владимир Морозов говорит: ты - мой крестник. На что селекционер Иван Евсин возражает: мол, а кто вам откопал Какунина?

МНИМЫЙ МАРСИАНИН

- Вы с ходу выиграли спор лучших бомбардиров первого дивизиона. Причем играли в команде-середняке. В чем причина взлета?

- Их несколько. Умело снабжал меня мячами Сергей Будылин, чья заслуга в голах очень велика. На каждый матч я выходил с одной целью - забить, а команда всячески помогала мне в этом. Так что моя победа - это общее достижение "Нефтехимика".

- Когда поняли, что сможете стабильно забивать на более высоком уровне?

- После первого тура. В Нижнекамск приехал "Уралан", и хотя фавориту я не забил, уверенность в себе почувствовал. А на сборах мне казалось: первая лига - это Марс, и теперь предстоит учиться выживать в нечеловеческих условиях.

- Когда осознали, что способны победить в споре бомбардиров?

- После того как в первых матчах забил 4 мяча и вышел в лидеры. С руководителями клуба определили планку в 15 голов, и я нацелился на участие в гонке снайперов.

- Кого рассматривали в качестве главного конкурента?

- Терехина из "Кубани". Олег опытный игрок, мастерски использующий любую оплошность защитников. Жаль, мы незнакомы. Мне нравится манера игры этого форварда, у него есть чему поучиться. Конкурент был очень серьезным - тем приятнее победа.

- К чему все же склоняетесь: задержаться в первом дивизионе или попробуете перебраться в премьер-лигу?

- В январе еду на сбор с "Торпедо". Если подойду, мою судьбу будут решать клубы. Интересно, конечно, узнать, что такое элитная лига, как это - играть против "Спартака", "Локомотива", "Зенита".

Андрей АНФИНОГЕНТОВ